Кроссворд для закрепления темы «Основные процессы жизнедеятельности растений» для 6 класса.
тренажёр по биологии (6 класс)

Захарова Татьяна Евгеньевна

 

Степень актуальности и значимости для образовательной практики: используя цифровые ресурсы на уроке, обучающимся легко получать/повторять/закреплять полученные знания в игровой форме. Одни и те же загаданные слова можно предложить в разных вариантах.

Цель и задачи работы: повторение и закрепление раздела темы «Основные процессы жизнедеятельности растений» посредством цифровых игровых технологий

Контингент: 6 класс

Используемые технические средства: Компьютер, проектор, интерактивная доска

Список используемых источников: генератор кроссвордов - Crossgen - https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html

Описание содержания: Вначале урока проводится устный опрос по основным определениям и понятиям темы. Для дальнейшего закрепления темы детям либо выдаются распечатанные кроссворды  - для разных вариантов создаются свои, но с одинаковыми понятиями. Либо возможно решение кроссворда на интерактивной доске, где дети по очереди выходят и записывают загаданные слова.

Я считаю, что такое закрепление знаний необходимо иногда использовать вместо итоговых тестов по пройденной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaharova_t.e._biocrossword.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Элемент закрепления темы по биологии «Основные процессы жизнедеятельности растений» для 6 класса.

Степень актуальности и значимости для образовательной практики: используя цифровые ресурсы на уроке, обучающимся легко получать/повторять/закреплять полученные знания в игровой форме. Одни и те же загаданные слова можно предложить в разных вариантах.

Цель и задачи работы: повторение и закрепление раздела темы «Основные процессы жизнедеятельности растений» посредством цифровых игровых технологий

Контингент: 6 класс

Используемые технические средства: Компьютер, проектор, интерактивная доска

Список используемых источников: генератор кроссвордов - Crossgen - https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html

Описание содержания: Вначале урока проводится устный опрос по основным определениям и понятиям темы. Для дальнейшего закрепления темы детям либо выдаются распечатанные кроссворды  - для разных вариантов создаются свои, но с одинаковыми понятиями. Либо возможно решение кроссворда на интерактивной доске, где дети по очереди выходят и записывают зашифрованные слова.

Я считаю, что такое закрепление знаний необходимо иногда использовать вместо итоговых тестов по пройденной теме.

Кроссворд по биологии для 6 класса для закрепления темы «Основные процессы жизнедеятельности»

Создан совместно с Кроссгеном

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

7

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  По горизонтали: 1. Организмы, способные самостоятельно образовывать органические вещества из неорганических. 6. Один из экологических факторов. 9. Процесс создания в хлоропластах листа органических веществ (сахаров) из неорганических (углекислого газа и воды) с использованием энергии солнечного света. 10. При нехватке этого химического элемента угнетается процесс фотосинтеза. 11. Вещества для питания растений и повышения плодородия почв. 13. Процесс слияния мужской и женской половых клеток растения. 15. Качественные изменения в строении и жизнедеятельности живого организма и его частей. 17. При нехватке этого химического элемента растение отстает в росте и формирует мелкие листья. 19.  Количественное увеличение размеров и массы тела организма. 20. При нехватке этого химического элемента нарушается образование хлоропластов и хлорофилла.

  По вертикали: 2. Организмы, которые не могут сами создавать органические вещества, а получают их готовыми. 3. Процесс поглощения растением кислорода и выделения  углекислого газа. 4. Питательная ткань, необходимая для развития зародыша. 5. Пересадка вегетативных частей одного растения на другое и сращивание их друг с другом. 7. При нехватке этого химического элемента замедляются процессы деления и растяжения клеток, происходит гибель кончика корня, тормозится образование клубней и луковиц. 8. При нехватке этого химического элемента замедляется обмен веществ растения. 12. Половая клетка, развивающаяся у родителей. 14. В процессе оплодотворения при слиянии женских и мужских половых клеток возникает особая клетка - … . 16. Необходимое условие для осуществления фотосинтеза. 18. Единица (особая мелкая клетка) полового и бесполого размножения, покрытая плотной оболочкой, приспособленная к распространению и выживанию в неблагоприятных условиях.

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

7

19

р

о

с

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

п

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

10

с

е

р

а

 

 

 

о

 

 

 

з

 

 

 

 

5

 

 

 

 

4

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

15

р

а

з

в

и

т

и

е

 

п

 

 

 

 

э

 

 

ф

 

 

12

 

 

 

 

и

 

 

 

а

 

 

 

г

 

 

 

 

р

 

 

6

а

н

т

р

о

п

о

г

е

н

н

ы

й

 

 

 

 

11

у

д

о

б

р

е

н

и

я

 

 

 

д

 

 

р

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

в

 

 

 

 

о

 

 

 

 

20

м

а

г

н

и

й

 

 

 

 

 

 

17

а

з

о

т

 

и

 

2

 

 

с

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

г

 

 

п

 

 

3

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

е

 

 

е

 

 

д

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

1

а

в

т

о

т

р

о

ф

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

е

 

 

м

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

ф

о

т

о

с

и

н

т

е

з

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

о

п

л

о

д

о

т

в

о

р

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 6кл. Основные процессы жизнедеятельности растений

Урок обобщения и систематизации знаний по основным процессам жизнедеятельности растений...

Обобщающий урок биологии 6 класс по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Обобщающий урок биологии для обучающихся 6 класса. Данный урок построен на системном подходе изучения биологии, и позволяет повторить и обобщить не только биологические понятия по теме, но и подвести ...

Контрольная работа по ботанике на тему "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Данная контрольная работа представлена в виде разноуровневого теста  в 2 вариантах  (с ответами)...

Самостоятельная работа по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений».

Самостоятельная работа и готовые карточки по теме "Основные процессы Жизнедеятельности растений" 6 класс....

Основные процессы жизнедеятельности растений

1. Технологическая карта урока2. Призентация на тему "Основные процессы жизнедеятельности растений"...