Контрольная работа по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», И.Н.Пономарева 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему
Повторить главу 4, § 13-18
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_osnovnye_protsessy_zhiznedeyatelnosti_rasteniy.docx | 100.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»
Часть А
1.Растения, в отличие от большинства организмов питаются готовыми органическими веществами, способны образовывать на свету из углекислого газа и воды органическое вещество – это:
А) азот Б) фосфор В) калий Г) глюкозу
2. Вода и минеральные соли поступают в растение в основном через:
А) устьиц Б) листья В) корни Г) молодые клетки коры
3. Минеральные вещества содержащие:
А) азот Б) фосфор В) калий Г) все перечисленное
4.Всасывание и передвижение воды с растворенными в ней веществами происходит у растений благодаря:
А) корневому давлению Б) дыханию В) фотосинтезу Г) устьице
5. Образование органического вещества на свету происходит у растений в клетках, имеющие зеленые пластиды – это:
А) фотосинтез Б) крахмал В) хлоропласты Г) газообмен
6.В хлоропластах клеток видны темные точки – это
А) целлюлоз Б) зерна крахмала В) автотрофы Г) фотосинтез
7. Все живые организмы дышат они поглощают атмосферного кислород, а также используют тот кислород, который образуется у них в процессе фотосинтеза и имеется в:
А энергии Б) дыхании В) межклетниках Г) лейкопластах
8.Рост растения осуществляется благодаря:
А) делению клеток Б) культурой ткани В) межклетнику Г) калию
9. Какой фактор воздействует на рост и развитие растений?
А) антропогенные Б) биотический
Часть В
10.Какое влияние на дыхание растений оказывает запыленность воздуха?
11.Каково значение кислорода в природе?
12.Почему нельзя самостоятельно делать надрезы на березах и собирать сок?
Часть С
Перечертите в тетрадь и заполните таблицу
Ответы:
Часть А
1.Г
2.В
3.Г
4. Г
5. В
6.Б
7. В
8. А
9. А
Часть В
10. Дыханию растений препятствует пыль, оседающая на листьях. Ее твердые мельчайшие частицы закрывают устьица, и поступление воздуха в листья затрудняется.
11. Кислород необходим для дыхания всем живым организмам. Чем больше растений будет окружать человека, тем легче ему будет дышать, работать, учиться, отдыхать. Кислород поддерживает процессы горения.
12. Весной, после зимнего покоя, у растений происходит повышение жизнедеятельности, по сосудам активно начинает передвигаться вода с растворенными в ней веществами. Эти вещества движутся к распускающимся почкам. При сборе березового сока повреждается кора у растения, и сок начинает вытекать бесконтрольно. Потеря большого количества сока ослабляет дерево, и оно может погибнуть.
Часть С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок биологии 6 класс по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»
Обобщающий урок биологии для обучающихся 6 класса. Данный урок построен на системном подходе изучения биологии, и позволяет повторить и обобщить не только биологические понятия по теме, но и подвести ...
Контрольная работа по ботанике на тему "Основные процессы жизнедеятельности растений"
Данная контрольная работа представлена в виде разноуровневого теста в 2 вариантах (с ответами)...
Самостоятельная работа по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений».
Самостоятельная работа и готовые карточки по теме "Основные процессы Жизнедеятельности растений" 6 класс....
Обобщение урока по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений" И.Н.Пономарева
Подготовка к контрольной работе...
Самостоятельная работа на тему "Основные процессы жизнедеятельности: часть 1" (6 класс, биология)
Самостоятельная работа включает в себя вопросы по темам: минеральное питание, дыхание, фотосинтез, обмен веществ....
Самостоятельная работа на тему "Основные процессы жизнедеятельности: часть 2" (6 класс, биология)
Работа включает в себя задания по темам: размноение, рост и развитие....
Кроссворд для закрепления темы «Основные процессы жизнедеятельности растений» для 6 класса.
Степень актуальности и значимости для образовательной практики: используя цифровые ресурсы на уроке, обучающимся легко получать/повторять/закреплять полученные знания в игровой форме. Одни и те ...