Основные процессы жизнедеятельности растений
методическая разработка по биологии на тему
1. Технологическая карта урока
2. Призентация на тему "Основные процессы жизнедеятельности растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_rasteniy.pptx | 298.64 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 57.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процесс жизнедеятельности Органы, обеспечивающие этот процесс Значение процесса для растения Питание (минеральное) Фотосинтез Дыхание Испарение Размножение Процессы жизнедеятельности растений.
Питание (минеральное) корни Обеспечивает растение водой и минеральными веществами.
Фотосинтез листья Обеспечивает растение органическими веществами
Дыхание листья Обеспечивает растение кислородом
Испарение листья Передвижение веществ по растению
Размножение цветок , вегетативные органы Увеличение числа растений
Процесс жизнедеятельности Органы, обеспечивающие этот процесс Значение процесса для растения Питание (минеральное) корни Обеспечивает растение водой и минеральными веществами. Фотосинтез листья Обеспечивает растение органическими веществами Дыхание листья Обеспечивает растение кислородом Испарение листья Передвижение веществ по растению Размножение цветок, вегетативные органы Увеличение числа растений Процессы жизнедеятельности растений.
Биологический диктант Корневая система растения поглощает из почвы _____ и ________с помощью ________. Благодаря корневым волоскам всасывающая поверхность корня _____________ в десятки и даже сотни раз. Корневые волоски работают как крохотные _________, которые всасывают из почвы воду с растворёнными в ней _______________ веществами. Зона всасывания подвижна, она меняет своё место в почве в зависимости от _________ корня. Корневые волоски живут несколько дней и отмирают. Зона всасывания возникает на вновь вырастающем участке корня. Биологический диктант: воду, корневых волосков, минеральные вещества , увеличивается, минеральными, насосы , роста,
Биологический диктант Корневая система растения поглощает из почвы воду и минеральные вещества с помощью корневых волосков . Благодаря корневым волоскам всасывающая поверхность корня увеличивается в десятки и даже сотни раз. Корневые волоски работают как крохотные насосы , которые всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами. Зона всасывания подвижна, она меняет своё место в почве в зависимости от роста корня. Корневые волоски живут несколько дней и отмирают. Зона всасывания возникает на вновь вырастающем участке корня. 7-6 --- «5» 5 --- «4» 4 --- «3»
Какие процессы жизнедеятельности изображены на слайде?
Найдите ошибку 1.Потянулись птицы на юг, похолодало, приближались первые заморозки. Чтобы не погибнуть от недостатка влаги, все деревья сбрасывают листву. 2. Хорошо хвойным растениям. У них дереву не надо расставаться со своими листочками- иголками. Как появились, так и растут до старости. 3. «Куда подевался зеленый цвет у растений?» - спросила синичка мудрую сову. В землю ушел, чтобы на следующий год все снова окрасить? А куда на самом деле подевался зелёный цвет?
Выберите верные суждения 1.Размножение заключается в уменьшении числа особей. 2.Размножение может быть половым и бесполым. 3.Спермии-неподвижные половые клетки. 4. При двойном оплодотворении из центральной клетки после слияния со спермием возникает зародыш. 5.При вегетативном размножении новая особь совершенно не похожа на родительскую. 6.При половом размножении новый организм образуется в результате слияния половых клеток (гамет).
ключ 2 3 6
Эталон для проверки А1) 2 А5) 4 А2) 3 А6) 3 А3) 4 А7) 4 А4) 4 А8) 4 8 -- «5» 7-6 -- «4» 5 -- «3» 4 -- «2»
Рефлексия Урок прошел полезно, плодотворно Иногда на уроке мне было не интересно и не понятно Я не удовлетворен
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет биология Тема урока: Основные процессы жизнедеятельности растений
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация разработанная учителем
Планируемые результаты:
Метапредметные:
-демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации,
- систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему
-подводить итог работы, формулировать выводы;
владеть коммуникативными умениями, опытом межличностной коммуникации;
- уметь корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;
- выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность;
Предметные:
- называть особенности строения и функции многоклеточного организма признаки взаимосвязи органов;
- распознать и описать на таблицах органы и системы органов: Растения – целостный организм.
-взаимосвязь клеток, тканей и органов как основа целостности многоклеточного организма. –
учиться работать по предложенному плану
Личностные
-правильно инфицировать себя с позиции школьника;
- проявлять интеллектуальные способности
- умение не создавать конфликтов и находить выход из трудной ситуации;
- развитие мотивов учебной деятельности.
Цели: создание условий для повторения и систематизации знаний по основным процессам жизнедеятельности растений;
Задачи: образовательная - систематизировать знания об органах цветковых растений;
Развивающая – выявлять взаимосвязь между строением и функциями;
Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету в рамках года экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 6кл. Основные процессы жизнедеятельности растений
Урок обобщения и систематизации знаний по основным процессам жизнедеятельности растений...
Обобщающий урок биологии 6 класс по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»
Обобщающий урок биологии для обучающихся 6 класса. Данный урок построен на системном подходе изучения биологии, и позволяет повторить и обобщить не только биологические понятия по теме, но и подвести ...
Контрольная работа по ботанике на тему "Основные процессы жизнедеятельности растений"
Данная контрольная работа представлена в виде разноуровневого теста в 2 вариантах (с ответами)...
Самостоятельная работа по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений».
Самостоятельная работа и готовые карточки по теме "Основные процессы Жизнедеятельности растений" 6 класс....
Контрольная работа по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», И.Н.Пономарева 6 класс
Повторить главу 4, § 13-18...
Обобщение урока по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений" И.Н.Пономарева
Подготовка к контрольной работе...
«Основные процессы жизнедеятельности растений».
laquo;Основные процессы жизнедеятельности растений»....