Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии для детей с нарушением слуха
материал по биологии
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС.
Цель программы – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_biologii.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии для детей с нарушением слуха
В своей работе Екатерина Александровна использует здоровьесберегающие технологии. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС.
Цель программы – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В своей работе Екатерина Александровна применяет несколько групп здоровьесберегающих технологий, наиболее значимыми из которых являются здоровьесберегающие образовательные технологии обучения учащихся с ОВЗ (с нарушением слуха), основанные на:
- возрастных особенностях познавательной деятельности;
- обучении на оптимальном уровне трудности;
- вариативности методов и форм обучения;
- оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;
- использовании наглядности;
- сочетании различных форм представления информации;
- создании эмоционально благоприятной атмосферы;
- формировании положительной мотивации к учебе;
Работая по этим технологиям, Долгих Е. А. учитывает:
- организацию обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока;
- создание здоровьесберегающего пространства кабинета биологии;
- знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности;
- знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;
- планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;
- распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.
Учитель в своей работе применяет коррекционные здоровьесберегающие технологии, которые корректируют недостатки в развитии детей с ОВЗ:
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- артикуляционная гимнастика;
- фонетическая ритмика.
При проведении всех своих уроков Долгих Е.А. выполняет следующие требования:
- кабинет биологии представляет собой здоровьесберегающее пространство;
- гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие неприятных раздражителей, которые снижают утомляемость обучающихся и возможность аллергических реакций; применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе. Это снижает риск заболеваний: зрения, сердца, психики, опорно-двигательной и иммунной систем;
- смена видов деятельности, так как однообразность урока вызывает утомление;
- обязательная составная часть урока - физкультминутки; физические упражнения позволяют снять эмоциональное напряжение, локальное утомление и длительное время сохранять работоспособность (общеукрепляющая гимнастика, дыхательная и звуковая гимнастика, упражнения для глаз, упражнения для укрепления мышц рук, упражнения на отдых позвоночника, релаксационные упражнения для мимики лица);
- формирование у обучающихся мотивации к учебной деятельности интерес к изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и общения;
- в течение урока обращает внимание на осанку обучающегося, так как осанка обучающихся в основном формируется в школе, поза и мимика обучающихся, чередование их в зависимости от характера выполняемой работы;
- при использовании ИКТ соблюдает требования, прописанные в Санитарных правилах и нормах.
Вся эта работа, проводимая системно, позволяет учителю добиваться высокой результативности на каждом уроке.
Таким образом, можно сделать вывод, что учитель биологии Долгих Екатерина Александровна успешно и результативно решает проблемы сохранения здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"
В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....
«Формирование логических действий и операций в сфере познавательных УУД на уроках математики для детей с нарушением слуха»
Затрудненность усвоения слабослышащими детьми новых понятий, особенно абстрактных и обобщенных медленное образование связей изучаемого материала с уже известным, быстрое забывание, большие трудн...
Применение ИКТ на уроках биологии для развития речи и слуха в целях реабилитации и социальной адаптации учащихся с нарушением слуха."Проект исследовательской работы
Учебный проект "Применение ИКТ на урках биологии для развития речи и слуха в целях реабилитации и социальной адаптации учащихся с нарушением слуха" позволит учащимся совершенствовать знания, уме...
Статья на тему: «Изучение растений и животных Тувы на внеклассных мероприятиях по биологии в «Школе-интернате для детей с нарушениями слуха».
Объект: использование элементов краеведческого материала во внеклассной работе. Предмет - процесс применения внеклассной работы для повышения уровня знаний неслышащих детей о флоре и...
Применение активных приёмов учебной работы на уроках географии для детей с нарушениями слуха
Цель исследования заключается в определении способов эффективного использования наглядности для развития познавательной активности учащихся....
Педагогический проект: «Активизация познавательной деятельности и речевого общения детей с нарушением слуха на уроках биологии и природоведения»
Актуальность данного педагогического проекта объясняется следующими обстоятельствами:Активизация познавательной активности обучающихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. Проблем...
Использование элементов игровой технологии на уроках биологии в Школе для детей с нарушениями слуха
Применение игровой технологии в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий способствует активной работе детей с нарушениями слуха на уроках биологии, укрепляет мотивацию на из...