Урок-соревнование по теме ГРИБЫ 6 класс
план-конспект урока по биологии
Урок-соревнование по теме ГРИБЫ 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-sorevnovanie_po_teme_griby_6_klass.doc | 44.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku-sorevnovaniyu_griby.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – соревнование
по теме «Грибы»
урок подготовила Протонина И.В.
учитель биологии.
Урок – соревнование по теме «Грибы»
( 6 класс)
Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся о грибах; развивать учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, природоведческие и здоровьесберегательные компетенции; воспитывать ответственное отношение к учёбе.
Оборудование: Компьютер, проектор.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём урок – соревнование по теме «Грибы». (Ознакомление с целями урока)
Для начала разделимся на 2 команды. Для победы на этом соревновании вам понадобятся знание и дружба.
Итак, мы начинаем соревнование по теме «Грибы»!
Слайд 1. Конкурс «Разминка». За каждый названный правильно признак команда получает 1 балл. Максимальный балл 6 баллов.
- Назвать отличительные признаки грибов.
Возможные варианты ответов:
- клетки грибов не содержат хлорофилла;
- оболочка клеток грибов по химическому составу сходна с оболочкой клеток животных;
- питаются готовыми органическими веществами;
- грибы не передвигаются;
- растут в течение всей жизни;
- питаются путем всасывания, а не заглатывания пищи, что роднит их с растениями, на основании чего их ранее объединяли в одну группу.
Слайд 2. Конкурс капитанов. Каждый капитан отвечает на 2 вопроса, за правильный и полный ответ получает 5 баллов.
- Почему грибы называют в особое царство живой природы?
- Какое строение имеет грибная клетка?
- Как осуществляется питание грибов?
- Какие способы размножения свойственны грибам?
Слайд 3. Конкурс «Самый быстрый». Два члена команд работают на двух компьютерах. Выполняют задание « Строение шляпочного гриба» из мультимедиа-учебника «Лабораторный практикум. 6-11 класс». Первым выполнивший задание учащийся на компьютере, зарабатывает для команды 10 баллов.
Слайд 4. Конкурс «Ходячая энциклопедия». За правильный ответ -5 баллов.
Вопросы участнику первой команды:
- Какие живые организмы называют паразитами и почему? Приведите примеры грибов паразитов?
- Почему опасно консервировать грибы?
- Во многих странах любят сыры, в которых есть выращенная плесень. Не вреден ли для здоровья такой сыр?
( Возможный ответ: во Франции впервые начали изготовлять сыр «рокфор» со специально подобранным плесневым грибком. Этот грибок вырабатывает полезные для человека вещества и придаёт сыру острый вкус и своеобразный запах).
Вопросы участнику второй команды:
- Какие способы питания грибов вы знаете? Есть ли среди грибов хищники?
(Возможный ответ: Все грибы гетеротрофы, т.е. требуют для питания готовое органическое вещество. Среди грибов есть сапрофиты, паразиты и даже хищные грибы. Хищные грибы имеют приспособления к захвату мелких круглых червей, обитающих в почве.)
- Грибы, как и животные, питаются готовыми органическими веществами. Можно ли назвать другие, сходные с животными, признаки этих организмов? Есть ли у грибов признаки, свойственные растениям?
(возможный ответ: В грибах образуется запасное вещество гликоген; в состав клеточных стенок входит хитин. Присутствие гликогена и хитина сближает их с животными. По способу питания – путём всасывания питательных веществ грибы приближаются к растениям)
- Назовите способы размножения грибов.
(возможный ответ: Грибы размножаются:
а) вегетативно (частями мицелия или почкованием у дрожжей);
б) бесполым путем (спорами);
в) половым путём (образование мужских и женских гамет с последующим их слиянием).
Слайд 5. Конкурс «Загадки». Первым назвавшая правильный ответ команда получает 2 балла.
- У малютки – кавалера
Чрезвычайно важный вид
Он в огромнейшем сомбреро
На одной ноге стоит.
(гриб)
- Знает даже не грибник:
белый – значит …
(боровик)
- Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
никуда не годный.
(Мухомор)
- Рыжие ушки
С лисьей макушки
В травке лежат
Для маленьких ежат.
(Лисички)
- На пеньке живет семья:
Мама, папа, брат и я.
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя.
( Опята)
- Стоит мальчонка –
Замаслена шапчонка.
(Масленок)
- Рыженький Ванек,
Крепкий паренек,
Спрятался за пень,
а шапка набекрень.
(Рыжик)
- Есть грибы и не в лесу:
В тесте, в пиве и квасу.
(Дрожжевые грибки)
Слайд 6. Конкурс «Исключи лишнее». За правильный ответ – 4 балла.
Первой команде: Лисичка, масленок, ложный опенок, сыроежки, боровик, шампиньон.
Второй команде: Бледная поганка, ложный опенок, мухомор, масленок, мукор, пеницилл.
Слайды 7,8,9,10,11,12,13,14. Конкурс «Узнай по рисунку». За правильный ответ- 5 баллов.
Слайд 7. Навозник Слайд 8. Лисичка ложная. Слайд 11. Груздь желтый
Слайд 9. Мокруха еловая Слайд 10. Молочай.
Слайд 13. Сыроежка сине-желтая Слайд 14. Рыжик еловый
Слайд 14. Конкурс « 10 заповедей грибника». Самостоятельно составить 10 правил для грибника. За каждую правилу команда получает по 3 балла.
Например:
- При распознавании грибов не определяйте их вид, съедобность или несъедобность на основании одного-единственного признака.
- Для употребления в пищу собирайте только те грибы, которые вы твердо знаете!
- Как можно более внимательно ознакомьтесь с основными ядовитыми грибами и несъедобными двойниками съедобных грибов.
- При сборе не срезайте грибы, а лучше выворачивайте их из земли.
- Для употребления в пищу собирайте только молодые и здоровые плодовые тела.
- Тщательно выбирайте тару, в которую вы собираетесь класть найденные грибы.
- Грибы очищайте еще в лесу6 этим вы избавите себя от лишних хлопот дома.
- Не забывайте, что грибы – довольно тяжелая пища, которая совершенно не подходит больным, маленьким детям и пожилым людям.
- При появлении первых признаков ухудшения самочувствия немедленно обратитесь к врачу!
- В лесу нельзя нарушать порядок и тишину!
Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание для первой команды: используя интернет - ресурсы подготовить презентацию по теме « Съедобные грибы», второй команде: составить интерактивный кроссворд по теме «Ядовитые грибы».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся о грибах; развивать учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, природоведческие и здоровьесберегательные компетенции; воспитывать ответственное отношение к учёбе. Слайд 1. Конкурс «Разминка». За каждый названный правильно признак команда получает 1 балл. Максимальный балл 6 баллов Назвать отличительные признаки грибов.
Слайд 2. Конкурс капитанов. Каждый капитан отвечает на 2 вопроса, за правильный и полный ответ получает 5 баллов. Почему грибы называют в особое царство живой природы? Какое строение имеет грибная клетка? Как осуществляется питание грибов? Какие способы размножения свойственны грибам?
Слайд 4. Конкурс «Ходячая энциклопедия». За правильный ответ -5 баллов. Вопросы участнику первой команды: Какие живые организмы называют паразитами и почему? Приведите примеры грибов паразитов? Почему опасно консервировать грибы? Во многих странах любят сыры, в которых есть выращенная плесень. Не вреден ли для здоровья такой сыр? Вопросу второй команде: Какие способы питания грибов вы знаете? Есть ли среди грибов хищники? Грибы, как и животные, питаются готовыми органическими веществами. Можно ли назвать другие, сходные с животными, признаки этих организмов? Есть ли у грибов признаки, свойственные растениям? Назовите способы размножения грибов.
Слайд 5. Конкурс «Загадки». Первым назвавшая правильный ответ команда получает 2 балла. 1. У малютки – кавалера Чрезвычайно важный вид Он в огромнейшем сомбреро На одной ноге стоит. 2. Знает даже не грибник: белый – значит … 3. Он в лесу стоял, Никто его не брал. В красной шапке модной, никуда не годный. 4. Рыжие ушки С лисьей макушки В травке лежат Для маленьких ежат. 5. На пеньке живет семья: Мама, папа, брат и я. Дом один у нас, а крыша Есть у каждого своя. 6. Стоит мальчонка – Замаслена шапчонка. 7. Рыженький Ванек, Крепкий паренек, Спрятался за пень, а шапка набекрень. 8. Есть грибы и не в лесу: В тесте, в пиве и квасу.
Слайд 6. Конкурс «Исключи лишнее». За правильный ответ – 4 балла. Первой команде: Лисичка, масленок, ложный опенок, сыроежки, боровик, шампиньон. Второй команде: Бледная поганка, ложный опенок, мухомор, масленок, мукор, пеницилл.
. Конкурс «Узнай по рисунку». За правильный ответ- 5 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование по алгебре. Тема:"Линейная функция"
На данном уроке в увлекательной форме обобщается и систематизируется материал по теме "Линейная функция". Проведение нестандартных уроков активизирует познавательную мотивацию учащихся, повышает интер...
УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ ПРИ ПОВТОРЕНИИ ТЕМЫ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
Урок - соревнование в 8 классе...
Урок-соревнование. КВН по теме: Растениеводство
Презентация урок-соревнование.КВН по теме: Растениеводство...
Урок-соревнование. Английский язык. Тема “Food.” 6 класс.
Цели: Образовательные: формирование лексических умений и навыков в устной речи; формирование грамматических навыков (употребление местоимений much и many в речи); отработка произносительных навыков. Р...
Урок-соревнование по математике для 6 класса по теме «Нахождение дроби от числа»
Цель урока: обеспечить закрепление понятий: числитель дроби, знаменатель дроби, закрепить правило нахождения дроби от числа, понятие взаимно простых чисел...
Урок-соревнование при обобщении темы «Электрические явления»
Этот урок - соревнование предназначен для повторение темы "Постоянный электрический ток" в 8 классе....
Урок-соревнование по физике в VIII классе по теме «Тепловые явления» +презентация
Урок-соревнование проводится для повторения темы «Тепловые явления» в VIII классе. Использование презентации позволяет повысить наглядность и заинтересованность учащихся....