Урок-соревнование по математике для 6 класса по теме «Нахождение дроби от числа»
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Цель урока: обеспечить закрепление понятий: числитель дроби, знаменатель дроби, закрепить правило нахождения дроби от числа, понятие взаимно простых чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-соревнование по математике для 6 класса по теме «Нахождение дроби от числа» | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Якунина Л.А.
Открытый урок по математике в 6 классе по теме:
«Нахождение дроби от числа»
Девиз урока: «Решая, играя – познаем!»
Тип урока: познавательная игра – соревнование четырех команд; урок обобщения и систематизации знаний.
Образовательные цели урока: обеспечить закрепление понятий: числитель дроби, знаменатель дроби, закрепить правило нахождения дроби от числа, понятие взаимно простых чисел.
Воспитательные цели урока: способствовать воспитанию любви к родному Краснодарскому краю через решение задач урока, способствовать выработке у учащихся желания и потребности обобщения изучаемых задач, научить работать в команде одноклассников.
Развивающие цели урока: развивать самостоятельность и творчество при выполнении краеведческих задач.
Оформление урока: географическая карта Краснодарского края с материалом путешествия на уроке, мультимедийная презентация «Краснодарский край – жемчужина России»
- Организационный момент
Учитель сообщает учащимся цели и задачи урока, анализирует их творческую деятельность при подготовке к открытому уроку по составлению краеведческих задач, рассказывает о Краснодарском крае.
- Вводное слово учителя о Краснодарском крае – жемчужине России (показ презентации)
Объявление этапов соревнования для команд на уроке.
На доске табло соревнований
Команды | Разминка | Задача №1 | Задача№2 | Задача№3 |
Команда №1 | ||||
Команда №2 | ||||
Команда №3 | ||||
Команда №4 |
- Проведение соревнования – игры между командами
- Объявление команды – победительницы и вывод по работе учащихся на уроке
- Итог урока, стихи о Краснодарском крае
План – конспект урока
- Организационный момент
Учитель:
«Ребята! Сегодня на нашем уроке по математике мы повторим тему «Нахождение дроби от числа» и будем путешествовать по Краснодарскому краю. На уроке у нас предстоит игра – соревнование 4-х команд, они будут путешествовать по маршруту».
- Рассказ о Краснодарском крае
Учитель:
Обратимся к географической карте Краснодарского края. Только благодаря математике мы можем четко представить себе величину нашего родного края, оценить его местоположение, территорию.
Краснодарский край расположен очень выгодно. Он находится в умеренной зоне восточного полушария на пути между экватором и полюсом, между 430 30’ и 460 50’ северной широты и 360 30’ - 410 45’ восточной долготы.
С северо-запада и юго-запада он омывается Азовским и Черным морями соответственно.
Азовское море – самое маленькое из морей Евразии. Площадь его составляет всего 37800 км2. Кроме того, оно самое мелкое (глубина от 8 до 13, 5 м).
Черное море известно человечеству с древних времен. Площадь его составляет 413488 км2, то есть оно почти в 5 раз больше Краснодарского края.
Черное море в 150 раз глубже Азовского. В Черном море водится около 180 видов рыб.
Самая длинная и многоводная река нашего края – Кубань. Зарождаясь на склонах седого Эльбруса, она рассекает наш край пополам и впадает у Темрюка в Азовское море, проделав путь 870 км.
От столицы нашей Родины – Москвы Краснодар находится на расстоянии 1539 км. Ближайшее расстояние до Краснодара от Азовского моря составляет 118 км, а от Черного моря – 82 км.
Сегодня на уроке мы пройдем такой маршрут: г. Краснодар – г. Горячий ключ – г. Цахвоа – самая высокая гора в крае, проедем по равнине и увидим наши красивые поля и возвратимся в г. Краснодар. Команды готовы?
Тогда в путь!
- Проведение соревнования – игры между командами
Учитель:
Первый конкурс называется «Разминка»
Каждой команде по 2 вопроса.
- Дать название числа, содержащего целую и дробную часть.
(ответ: смешанное)
- Что показывает знаменатель дроби?
(ответ: на сколько равных частей разделили)
- Что показывает числитель дроби?
(ответ: сколько равных частей взяли)
- Каким элементом обратной дроби будет знаменатель данной дроби?
(ответ: числителем)
- С помощью какого действия из любой неправильной дроби можно выделить целую часть?
(ответ: с помощью деления)
- Какой частью смешанного числа называется неполное частное, получаемое при этом делении?
(ответ: целой частью)
- Чему равно произведение двух взаимно обратных чисел?
(ответ: единица)
- Как находят дробь от числа?
(ответ: действием умножением)
Учитель:
Переходим ко второму конкурсу.
Задача №1: посмотрите на карту Краснодарского края, читайте задачу.
Задача №1
Для устройства дороги г. Горячий Ключ – Джубга было завезено 4200 т грунта, песка и щебня. Сколько было завезено щебня, если грунта было от общей массы, а песка от общей массы завезенных материалов?
Схема на доске:
Решение:
- (т) – грунта
- (т) – песка
- (т) – всего грунта и песка
- (т) - щебня
Ответ: 1600т.
Учитель вызывает игрока из команды №1 решать задачу к доске.
Учитель:
Переходим к задаче №2.
Наше путешествие продолжаем около самой высокой вершины Краснодарского края – г. Цахвоа.
Задача №2
Одна из групп, покоривших самую высокую вершину края – г. Цахвоа, состояла из спортсменов, проводников и носильщиков.
Схема на доске:
Решение:
- (чел) – проводников
- (чел) – спортсменов и проводников
- (чел) – носильщиков
Ответ: 10 человек
Учитель вызывает игрока из команды №2 решать задачу к доске
Учитель:
Переходим к задаче №3.
Наше путешествие продолжаем по бескрайним кубанским полям.
Задача №3
Масса початка кукурузы 280г. масса зерна составляет массы початка. Сколько зерен содержит початок, если масса 100 зерен кукурузы равна 35г.?
На доске схема:
Решение:
- (г.)
- (раз) – по 100 зерен
- (зерен) – содержит початок
Ответ: 600 зерен
Учитель вызывает игрока из команды №3 решать задачу к доске
Учитель:
Переходим к заключительному этапу соревнований – «Самоконтроль»
Вызывается игрок из команды №4 к доске отвечать на вопросы самоконтроля. Напоминаю, если ответ «Да», то , если нет, то
Вопросы самоконтроля:
- Верно ли, что 0,07 – это 7% от числа? Ответ:
- Верно ли, что чтобы найти дробь от числа, надо разделить число на дробь?
Ответ:
- Верно ли, что ? Ответ:
- Верно ли, что 120% - это 0,12? Ответ:
- Верно ли, что Ответ:
- Верно ли, что знаменатель обратной дроби будет стоять в числителе первоначальной дроби? Ответ:
В итоге получается цепочка ответов на доске:
- Объявление команды – победительницы и вывод по работе учащихся на уроке
Учитель объявляет команду – победительницу, выставляет оценки в журнал.
- Итог урока, стихи о Краснодарском крае
Учитель:
Сегодня мы на уроке повторили тему «Нахождение дроби от числа» и связали ее с краеведческими задачами.
Таким образом, только благодаря математике мы можем четко представить себе территория края, его местоположение, вести разговор о численности населения, высоте гор, глубине морей и т.д.
При оценке богатств лесов и природных ресурсов нам опять на помощь приходит математика. С ее помощью мы можем рассчитать, каким количеством этих богатств мы можем воспользоваться и сколько нужно восстановить, чтобы не нанести природе края непоправимый ущерб.
Не будь «царицы наук» - математики, не могло бы быть полной картины объяснения красоты, величия нашего края. Ведь только по цифрам можно судить о размерах Краснодарского края, которым мы гордимся.
Любовь к нашей маленькой Родине и математике одновременно можно передать через стихи.
Через цифры и решения
Мы природу познаем.
Связь науки с нашим краем
Все мы с Вами признаем.
Год созданья Краснодара
Глубину морей и рек,
И длину пещер в разломе –
Знает каждый человек.
Математика поможет,
Четко цифры указав,
И вершины гор представить,
Даже их не повидав.
Климат в крае благодатный,
Много солнца и тепла
Математика поможет
Рассчитать и здесь всегда.
Краеведенье, природу
Края нашего смогла
Передать во всем величье
Наука – математика!
Дополнительный материал
Оформление доски к открытому уроку
Число: Тема: «Нахождение дроби от числа»
Девиз: «Играя, решая – познаем!»
г.Краснодар основан в 1793 году (450 с.ш.; 390 в.д.)
Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года
Территория: 76000 км2
Разделен на 38 районов
На доске расчерчено табло соревнований
Цифры по Краснодарскому краю
Краснодарский край протянулся с севера на юг на 370 км; а с запада на восток – на 410 км.
Длина морских границ края 740 км. Сухопутных – 800 км.
Наибольшая глубина Черного моря 2245 м. Самая длинная многоводная река – Кубань. Она собирает воды с обширного бассейна и ежегодно изливает в море около 12000000000 м3 своих вод. Всего в бассейнах Кубани и границах нашего края насчитывается более 10000 рек.
Если исходить из средней цифры, то за секунду р. Кубань пропускает 8 железнодорожных систем весом по 50 тонн каждая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме: "Нахождение дроби от числа"
Тема урока: Нахождение дроби от числа.Тип урока: обобщающий урок.Цели урока: - повторить, что показывает знаменатель и числитель дроби; умножение обыкновенных дробей; знать правило нахождения др...
Тесты по теме "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
Тесты по математике для 6 класса выполнены с использованием табличного редактора Excel...
План-конспект урока математики в 6 классе на тему "Нахождение дроби от числа"
В данном уроке прослеживаются все этапы урока....
Урок в 6 классе по теме: «Нахождение дроби от числа»
Это последний урок по теме: «Нахождение дроби от числа»...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа».
Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа».Урок – пресс-конференция....