Протонина Инесса Викторовна

сайт учителя биологии и географии коррекционной школы

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым, можно

Профессия: учитель биологии и географии

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: Путешествия

Регион: Курская область

Населенный пункт: Курск

Место работы: ОКОУ "Курская школа "Ступени"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/protonina-inessa-viktorovna
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.
Бернард Шоу

Я рада Вас приветствовать на страницах своего сайта.

Мне приятно, что Вы заглянули, и я надеюсь, что Вы сможете найти здесь полезную информацию.

Этот сайт создан с целью интерактивного взаимодействия с участниками образовательного процесса, с целью обобщения и систематизации накопленного материала, а также для моих замечательных любознательных учеников, их заботливых родителей и верных друзей.

О себе

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

В школе работаю более 20 лет. Присвоена первая квалификационная категория. Очень нравится моя работа, наш коллектив, дети. Стараюсь постоянно совершенствоваться, приобретать и накапливать свой опыт, делиться им с ближними. Сейчас я с гордостью думаю о себе: я – учитель. Каждое утро я с радостью и волнением открываю дверь класса. Учу детей понимать и любить мир, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Мне нравится осваивать и применять новые технологии в работе.

В работе каждого учителя есть важная миссия – быть классным руководителем, и цели этой миссии: воспитать учащихся в духе коллективизма, дружбы, понимания через духовность и нравственность.

Я классный руководитель 6 класса коррекционной школы, особой школы для особенных детей, детей с интеллектуальными нарушениями в развитии. И воспитание в нашей школе совсем иное, нежели в обычной образовательной школе, и основное отличие – это целостность усилий педагогов и общее понимание миссии, цели школы, тесное сотрудничество, совместная работа и в то же время понимание собственного подхода к воспитанию.

Педагоги нашей школы в процессе своего опыта пришли к твердому убеждению: гуманистическая направленность воспитательного процесса в школе, основанная на уважении и вере в ребенка, предусматривающая полное принятие ребенка, его чувств, переживаний, желаний, помогает создавать условия для раскрытия и развития способностей школьника, его позитивной самореализации.

С 2018 года я являюсь председателем методического объединения классных руководителей, где мы совместно с коллегами разрабатываем планы мероприятий, рассматриваем актуальные проблемы воспитания детей наших особенных детей, занимаемся поиском эффективных методов и приемов воспитания и, конечно же, обобщаем успешный опыт наших коллег.

Занимаясь воспитанием детей в школе, учителя коррекционной школы сделали одно из своих педагогических открытий, которое можно представить, как принцип: пробудить интерес детей возможно только тогда, когда ты сам заинтересован, когда ты сам испытал интерес и удовольствие от процесса его получения. И все педагоги помимо педагогической деятельности активно участвуют в общественной жизни школы и села. И вместе со своими воспитанниками принимают участие в общественно-значимых мероприятиях.

 

Мои воспитанники поддерживают меня и радуются моим победам. Они также, как и я, активные участники наших общешкольных, городских и областных мероприятий и соревнований. И всегда, когда на церемонии вручения дипломов и почетных грамот звучат их имена, я горжусь ими и понимаю, что мой пример, мой интерес к активной позитивной деятельности позволяет им верить в свои силы и возможности, а это самое главное для наших особых детей!

Мой взгляд на мир

Жизнь коротка! Но мы успеваем сделать много ошибок. И только прожив много лет мы можем вывести некоторые "формулы" жизни, сформулировать свой взляд на мир.  Жить нужно так, чтобы не мешать жить людям рядом с тобой. Не злобствовать, не лгать, не вмешиваться в чужую жизнь, не давать советы, если тебя не просят. Не кичиться своим богатством, не искать сочувствия к бедности, не брать чужого, не бороться с теми, кто не может тебе ответить. Эти простые истины даются очень дорого. Этому можно научить, но все хотят учиться  самостоятельно. Главный учитель - сама жизнь! А мы, простые учителя, просто ей немного помогаем.

Моё портфолио

В наше время у учителя должна быть "папка успехов". Задача ее продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности  для оценки своей профессиональной компетенции. Портфолио - это помощь в систематизации и обобщении результатов своей работы. Одновременно портфолио мне нужно для того, чтобы видеть недостатки в своей работе, работать, совершенствуя свое  педагогическое мастерство, своевременно корректировать свою работу.

Мои публикации:
Биология
География
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Природоведение
Экология
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: