Технологическая карта по темам "Взаимоотношения между организмами", "Агроценоз", 11 класс
учебно-методический материал по биологии (11 класс)
Технологические карты предназначаются для смостоятельного изучения материала,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_no2_11_klass.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 2, 11 класс
Урок 62. Взаимоотношения между организмами.
Урок 63. Агроценозы. Лабораторная работа № 10 «Сравнительная характеристика природных и искусственных сообществ».
Сроки исполнения: 17.04-23.04
ФИ ученика__________________________________________________
Прочитать материал параграфов 6.4.1, 6.4.2, 6.4.3 и заполнить карту
- Заполните таблицу:
Тип взаимоотношений | Определение | Примеры из живого мира |
-кооперация -мутуализм | ||
-квартиранство сотрапезничество -нахлебничество | ||
| ||
| ||
| ||
|
- Агроценоз-сообщество, искусственно созданное человеком.
Лабораторная работа №9
Тема: Сравнительная характеристика природных и искусственных сообществ
Цель: _______________________________________________________________________________.
Ход работы:
1. Дать оценку движущим силам, формирующим природные и агроэкосистемы.
Движущие силы | Природная экосистема
| Агроэкосистема |
Естественный отбор | ||
Искусственный отбор |
· Действует на экосистему
· Не действует на экосистему
· Действие направленно на достижение максимальной продуктивности
· Действие на экосистему минимально
2. Оценить некоторые количественные характеристики экосистем.
Природная экосистема | Агроэкосистема | |
Видовой состав | ||
Продуктивность |
· Меньше
· Больше
3. Сравнить природную экосистему и агроценоз, выбирая правильные характеристики из предложенных вариантов.
Общие характеристики | Характерно только для природной экосистемы | Характерно только для агроэкосистемы |
- Наличие в цепях питания редуцентов
- Экосистема устойчива во времени без вмешательства человека
- Наличие в цепях питания продуцентов
- Наличие в цепях питания консументов
- Часть энергии или химических веществ может искусственно вносится человеком
- Основной источник энергии – Солнце
- Обязательным элементом цепей питания является человек
- Экосистема быстро разрушается без вмешательства человека
- Человек слабо влияет на круговорот веществ
- Неорганические вещества извлекаются продуцентами из почвы, удаляются из экосистемы
- Характеризуется многообразие экологических ниш
4. Сделайте вывод о сходстве и различии природных экосистем и агроэкосистем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Среды обитания организмов"
Задачи урока:ü сформировать у учащихся знания о средах обитания организмов;ü выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;ü показать взаимосвязь живых орг...
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Сонина "Организм как единое целое. " с презентацией
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОСТема: "Организм как единое целое. "Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: Обобщение знанийТехнология построения урока:Здоровь...
Технологическая карта урока Соотношение между сторонами и углами треугольника
Соотношение между сторонами и углами треугольника...
Технологическая карта урока "Русь между Западом и Востоком"
Технологическая карта интегрированного урока по истории России для 6 класса....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Запятая между простыми предложениями в составе сложного"
Конспект урока может быть использован по программе любого автора в 7 классе....