Технологическая карта по темам "Взаимоотношения между организмами", "Агроценоз", 11 класс
учебно-методический материал по биологии (11 класс)

Технологические карты предназначаются для смостоятельного изучения материала, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_no2_11_klass.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 2, 11 класс

Урок 62. Взаимоотношения между организмами.

Урок 63. Агроценозы. Лабораторная работа № 10 «Сравнительная характеристика природных и искусственных сообществ».

Сроки исполнения: 17.04-23.04

ФИ ученика__________________________________________________

Прочитать материал параграфов 6.4.1, 6.4.2, 6.4.3 и заполнить карту

https://foxford.ru/uploads/tinymce_image/image/31499/%D0%B2%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.png

  1. Заполните таблицу:

Тип взаимоотношений

Определение

Примеры из живого мира

  1. Симбиоз:

-кооперация

-мутуализм

  1. Комменсализм

-квартиранство

сотрапезничество

-нахлебничество

  1. Хищничество

  1. Паразитизм

  1. Конкуренция

  1. Нейтрализм

  1. Агроценоз-сообщество, искусственно созданное человеком.

Лабораторная  работа №9

Тема: Сравнительная характеристика природных и искусственных сообществ

Цель: _______________________________________________________________________________.

Ход работы:

1.      Дать оценку движущим силам, формирующим природные и агроэкосистемы.

 

Движущие силы

Природная экосистема

        

Агроэкосистема

Естественный отбор

Искусственный отбор

         

·         Действует на экосистему

·         Не действует на экосистему

·         Действие направленно на достижение максимальной продуктивности

·         Действие на экосистему минимально

2. Оценить некоторые количественные характеристики экосистем.

 

Природная экосистема

Агроэкосистема

Видовой  состав

Продуктивность

·         Меньше

·         Больше

3. Сравнить природную экосистему и агроценоз, выбирая правильные характеристики из предложенных вариантов.

Общие характеристики

Характерно только для

природной экосистемы

Характерно только для

агроэкосистемы

         

  • Наличие в цепях питания редуцентов
  • Экосистема устойчива во времени без вмешательства человека
  • Наличие в цепях питания продуцентов
  • Наличие в цепях питания консументов
  • Часть энергии или химических веществ может искусственно вносится человеком
  • Основной источник энергии – Солнце
  • Обязательным элементом цепей питания  является человек
  • Экосистема быстро разрушается без вмешательства человека
  • Человек слабо влияет на круговорот веществ
  • Неорганические вещества извлекаются продуцентами из почвы, удаляются из экосистемы
  • Характеризуется многообразие экологических ниш

4. Сделайте вывод о сходстве и различии природных экосистем и агроэкосистем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Среды обитания организмов"

Задачи урока:ü  сформировать у  учащихся знания о средах обитания организмов;ü  выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;ü  показать взаимосвязь живых орг...

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Сонина "Организм как единое целое. " с презентацией

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОСТема: "Организм как единое целое. "Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: Обобщение знанийТехнология построения урока:Здоровь...

Технологическая карта урока "Русь между Западом и Востоком"

Технологическая карта интегрированного урока по истории России для 6 класса....