Технологическая карта урока Соотношение между сторонами и углами треугольника
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sootnosheniya_mezhdu_storonami_i_uglami_treugolnika_geometriya_7_klass.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Геометрия
Клаcc: 7
Учитель: Хафизова Ф.К
Тема: Соотношение между сторонами и углами треугольника
Цели:
- Повторить и обобщить изученный материал;
- Формировать умения рассуждать;
- Развивать логическое мышление учащихся;
- Проверить уровень усвоения темы
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Ход урока
Мы заканчиваем изучение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» и основной целью нашего урока является – систематизация и обобщение ваших знаний.
Фронтальный опрос.
Назовите:
- Основные элементы треугольника,
- Виды треугольников по углам,
- Виды треугольников по сторонам,
- Сумма углов треугольника,
- Внешний угол и его свoйства,
- Соотношения между сторонами и углами треугольника,
- Неравенство треугольника
Устная работа по готовому чертежу.
- Используя данные чертежа, придумайте всевозможные задачи.
Возможные варианты ответов учеников:
- Найти величину угла А в
- Найти внешний DAB треугольника
- Найти градусную меру углов ABH и CBH
- Сравните длины сторон треугольников ABH и BHC
- Выяснить, является ли отрезок BH биссектрисой треугольника ABC.
Формулируя задачу и отвечая на вопрос, учащиеся должны правильно применять соответствующую теорему или следствие и правильно озвучивать их.
Закончите предложение.
Еще раз повторить формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и теоремы о неравенcтвах треугольника в форме математического диктанта.
Ученики читают начало предложения на доске, а заканчивают в тетрадях для самостоятельных работ. Оценивание осуществляется взаимопроверкой
Критерии отметки:
«3» - 5-6 верных ответов;
«4» - 7-8 верных ответов;
«5» - 9-10 верных ответов.
Решение задач.
- Найдите углы 1, 2, 3 в треугольнике Ученик решает у доски.
Сумма углов треугольника равна 180° 1 + 30° + 35° =180°
1 = 180° – (30° + 35°)
1 = 115°
2 – внешний угол треугольника ABE 2 = BAE + ABE = 30° + 35° = 65°
2 = 65°
Сумма углов треугольника равна 180° 2 + 3 + 40° = 180° ;
65° +3+ 40° = 180°;
3 = 180° – (65° +40°)
3 = 75°
Ответ 1 = 115°, 2 = 65°, 3 = 75°.
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
- В равнобедренном треугольнике угол при основании в два раза больше угла, противолежащего основанию. Найдите углы этого треугольника.
- Какой треугольник называется равнобедренным?
- Каким свойством обладает равнобедренный треугольник?
C
Дано: - равнобедренный,
> в 2 раза
Найти: , , .
Решение.
Пусть величина равна х .
= (по свойству равнобедренного треугольника)
A B = 2х , = 2х;
Сумма углов треугольника равна 180°
2х + 2х + х = 180 °
5х = 180°
х = 36°
=36° ; = = 36° 2 =72°.
Ответ: 36° , 72° , 72°.
Каждый шаг решения задачи ученик проговаривает, повторяя определения, свойства.
- задача № 3 После обсуждения с классом этой задачи показать слайд с решением. Ученики оформляют в тетрадь. Очень важно, чтобы при обсуждении учащиеся ссылались на теорему или следствия.
Итог урока.
- Понравился ли урок?
- Что нового и интересного узнали?
- Нарисуйте свое настроение в тетради.
- Оцените свою работу на уроке.
Дифференцированная домашняя работа.
Учитель раздает каждому ученику листочек с заданием:
- Ученики самостоятельно выбирают уровень, с заданиями которого они могут справиться.
I вариант | II вариант |
А | A |
В треугольнике АВС проведена биссектриса BD. А = 50° , В = 60° . 1) Найдите углы треугольника СВD. 2) Докажите, что BD > DC. | В треугольнике АВС проведена биссектриса BD. АDB = 120° , В = 80° . 1) Найдите углы треугольника СВD. 2) Докажите, что BD > BC. |
B | B |
В треугольнике MNK проведена биссектриса NO. M = 75° , K = 35° . 1) Докажите, что NOK – равнобедренный. 2) Сравните отрезки MO и ОК. | В треугольнике CDE проведена биссектриса EF. C = 90° , D = 30° . 1) Докажите, что DEF – равнобедренный. 2) Сравните отрезки CF и DF. |
C | C |
В треугольнике ABC C = 90° , B = 70° . На катете АС отложен отрезок CD, равный СВ. 1) Найдите углы треугольника АВD. 2) Сравните отрезки BD и CD. | В треугольнике ABC C = 90° , B = 70° . На луче СВ отложен отрезок CD, равный СА. 1) Найдите углы треугольника АВD. 2) Сравните отрезки АB и CВ. |
- Предложить написать сочинение o треугольнике;
- повторить п. 30 - п. 33.
- Для желающих № 297.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
Презентация к уроку "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольника".
Презентация к уроку...
Материалы для проведения итогового повторения курса геометрии 7 класса (тема: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников")
Здесь размещены материалы для проведения урока по данной теме и домашнее задание....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Цель: проверить умения учащихся решать задачи:- на применение теоремы о сумме углов треугольника и свойства внешнего угла треугольника;- на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами т...