Презентация "Лабораторные и практические работы на уроках биологии как средство повышения естественно-научной грамотности у учащихся"
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Для оценки качества общего образования используют международную программу по оценке образовательных достижений учащихся PISA

В данной программе исследуется функциональная грамотность, которая имеет 6 направлений:

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Естественно-научная грамотность
  4. Глобальные компетенции
  5. Финансовая грамотность
  6. Креативное мышление

Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования.

 

Он должен:

 

• уметь самостоятельно приобретать знания;

 

• применять их на практике для решения разнообразных проблем;

 

• работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

 

• самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

 

• быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

 

То есть владеть естественно-научной  грамотностью.

 

Важную роль в этом, при изучении биологии, в школе играют лабораторные работы, которые способствуют лучшему усвоению знаний и умений учащихся, способствуют более глубокому и осмысленному изучению предмета, формированию практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчают понимание фактического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornye_i_prakticheskie_raboty_na_urokah_biologii.pptx77.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторные и практические работы на уроках биологии как средство повышения естественно-научной грамотности у учащихся Подготовила: Ефимова Г.В., учитель биологии МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска

Слайд 2

НАПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЫ Читательская грамотность Математическая грамотность Естественно-научная грамотность Глобальные компетенции Финансовая грамотность Креативное мышление

Слайд 3

Естественно-научная грамотность уметь самостоятельно приобретать знания ; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Слайд 4

8 класс : Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови человека и лягушки»

Слайд 5

Задание: В лаборатории забыли надписать фамилии пациентов на анализах крови. И теперь врачу придется определять, где, чей анализ. У него три пациента, с разными симптомами и три неподписанных анализа крови. Помогите врачу. Свой выбор обоснуйте. Пациент №1 . Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание. Пациент №2. Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле. Пациент №3. Жалобы на небольшую, но постоянную температуру. Ломота в суставах. Обильное потоотделение.

Слайд 6

Анализ № Х Результат Норма Гемоглобин 140г/л 120-160 г/л Эритроциты 4,3 млн/л 4-5 млн/л Лейкоциты 247 тыс/л 180-320 тыс./л Тромбоциты 12 тыс/л 4-9 тыл СОЯ (v оседания эритроцитов) 10 мм/ч 2-10 мм/ч

Слайд 7

Анализ № Z Результат Норма Гемоглобин 100г/л 120-160 г/л Эритроциты 3,2 млн/л 4-5 млн/л Лейкоциты 247 тыс/л 180-320 тыс./л Тромбоциты 4,5 тыс/л 4-9 тыл СОЯ (v оседания эритроцитов) 7 мм/ч 2-10 мм/ч

Слайд 8

Анализ № Y Результат Норма Гемоглобин 130г/л 120-160 г/л Эритроциты 4,3 млн/л 4-5 млн/л Лейкоциты 410 тыс/л 180-320 тыс./л Тромбоциты 5 тыс/л 4-9 тыл СОЯ (v оседания эритроцитов) 7 мм/ч 2-10 мм/ч

Слайд 9

Анализ № Х ( Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле .) Результат Норма Гемоглобин 140г/л 120-160 г/л Эритроциты 4,3 млн/л 4-5 млн/л Лейкоциты 247 тыс/л 180-320 тыс./л Тромбоциты 12 тыс/л 4-9 тыл СОЯ (v оседания эритроцитов) 10 мм/ч 2-10 мм/ч

Слайд 10

Анализ № Z ( Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание .) Результат Норма Гемоглобин 100г/л 120-160 г/л Эритроциты 3,2 млн/л 4-5 млн/л Лейкоциты 247 тыс/л 180-320 тыс./л Тромбоциты 4,5 тыс/л 4-9 тыл СОЯ (v оседания эритроцитов) 7 мм/ч 2-10 мм/ч

Слайд 11

Анализ № Y ( Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание .) Результат Норма Гемоглобин 130г/л 120-160 г/л Эритроциты 4,3 млн/л 4-5 млн/л Лейкоциты 410 тыс/л 180-320 тыс./л Тромбоциты 5 тыс/л 4-9 тыл СОЯ (v оседания эритроцитов) 7 мм/ч 2-10 мм/ч

Слайд 12

Лабораторная работа, 9, 11 класс « Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой» На совещании руководства животноводческого комплекса решался вопрос о закупке 36 коров одной породы обанкротившегося соседского хозяйства. Главный зоотехник, выступавший на совещании по данному вопросу, предоставил членам правления таблицу, в которой приводился среднегодовой процент содержания жира в молоке у каждой из коров (см. Таблицу № 1), и свои соображения о необходимости покупки стада. Так, он утверждал, что покупка нерентабельна, так как она приведет к снижению общей жирности молока в одном из хозяйств комплекса(средняя жирность молока в этом стаде на момент проведения совещания составляла 4,1, а количество коров-42). Составьте вариационный ряд изменчивости жирности коровьего молока в стаде коров. Постройте график вариационной кривой жирности молока в стаде коров одной породы, используя для этого следующие обозначения: Х-значение признака (жирность молока); У-частота встречаемости признака. Убедительны ли аргументы зоотехника? Докажите свой ответ, вычислив среднюю жирность молока в покупаемом стаде.

Слайд 14

Лабораторная работа по фотосинтезу растений с использованием цифрового оборудования «Точка роста».

Слайд 15

Естественно-научная грамотность уметь самостоятельно приобретать знания ; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Применение ИКТ на уроках биологии как средство повышения познавательной деятельности учащихся»

Огромное значение имеет применение  ИКТ на уроках  биологии: компьютерные программы могут взять на себя функцию контроля знаний, самоконтроля, экономить время на уроке, богато иллюстрировать...

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического обучения на уроках математики как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического  обучения на уроках математики как средство повышения  познавательной  и...

Нетрадиционные уроки биологии как средство повышения мотивации учащихся.

Использование электронной формы учебника на уроках биологии....

«Самостоятельные и практические работы на уроках географии как средство развития универсальных учебных действий у учащихся».

Статья о роли самостоятельных и практических работ в формировании   универсальных учебных действий у учащихся на уроках географии....

Обобщение педагогического опыта Туаевой Б.С. –учителя биологии МБОУ СОШ с.Хумалаг на тему: Самостоятельная работа на уроке биологии как средство повышения качества обучения предмету.

Обобщение педагогического опыта Туаевой Б.С. –учителя биологии МКОУ СОШ с.Хумалаг на тему: "Самостоятельная работа на уроке   биологии как средство повышения качества обучени...

«Лабораторные и практические работы на уроках биологии как средство повышения естественно-научной грамотности у учащихся»

Важную роль  при изучении биологии, в школе играют лабораторные работы, которые способствуют лучшему усвоению знаний и умений учащихся, способствуют более глубокому и осмысленному изучению предме...