Презентация "Лабораторные и практические работы на уроках биологии как средство повышения естественно-научной грамотности у учащихся"
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Для оценки качества общего образования используют международную программу по оценке образовательных достижений учащихся PISA

В данной программе исследуется функциональная грамотность, которая имеет 6 направлений:

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Естественно-научная грамотность
  4. Глобальные компетенции
  5. Финансовая грамотность
  6. Креативное мышление

Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования.

 

Он должен:

 

• уметь самостоятельно приобретать знания;

 

• применять их на практике для решения разнообразных проблем;

 

• работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

 

• самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

 

• быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

 

То есть владеть естественно-научной  грамотностью.

 

Важную роль в этом, при изучении биологии, в школе играют лабораторные работы, которые способствуют лучшему усвоению знаний и умений учащихся, способствуют более глубокому и осмысленному изучению предмета, формированию практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчают понимание фактического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornye_i_prakticheskie_raboty_na_urokah_biologii.pptx77.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторные и практические работы на уроках биологии как средство повышения естественно-научной грамотности у учащихся Подготовила: Ефимова Г.В., учитель биологии МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска

Слайд 2

НАПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЫ Читательская грамотность Математическая грамотность Естественно-научная грамотность Глобальные компетенции Финансовая грамотность Креативное мышление

Слайд 3

Естественно-научная грамотность уметь самостоятельно приобретать знания ; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Слайд 4

8 класс : Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови человека и лягушки»

Слайд 5

Задание: В лаборатории забыли надписать фамилии пациентов на анализах крови. И теперь врачу придется определять, где, чей анализ. У него три пациента, с разными симптомами и три неподписанных анализа крови. Помогите врачу. Свой выбор обоснуйте. Пациент №1 . Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание. Пациент №2. Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле. Пациент №3. Жалобы на небольшую, но постоянную температуру. Ломота в суставах. Обильное потоотделение.

Слайд 6

Анализ № Х Результат Норма Гемоглобин 140г/л 120-160 г/л Эритроциты 4,3 млн/л 4-5 млн/л Лейкоциты 247 тыс/л 180-320 тыс./л Тромбоциты 12 тыс/л 4-9 тыл СОЯ (v оседания эритроцитов) 10 мм/ч 2-10 мм/ч

Слайд 7

Анализ № Z Результат Норма Гемоглобин 100г/л 120-160 г/л Эритроциты 3,2 млн/л 4-5 млн/л Лейкоциты 247 тыс/л 180-320 тыс./л Тромбоциты 4,5 тыс/л 4-9 тыл СОЯ (v оседания эритроцитов) 7 мм/ч 2-10 мм/ч

Слайд 8

Анализ № Y Результат Норма Гемоглобин 130г/л 120-160 г/л Эритроциты 4,3 млн/л 4-5 млн/л Лейкоциты 410 тыс/л 180-320 тыс./л Тромбоциты 5 тыс/л 4-9 тыл СОЯ (v оседания эритроцитов) 7 мм/ч 2-10 мм/ч

Слайд 9

Анализ № Х ( Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле .) Результат Норма Гемоглобин 140г/л 120-160 г/л Эритроциты 4,3 млн/л 4-5 млн/л Лейкоциты 247 тыс/л 180-320 тыс./л Тромбоциты 12 тыс/л 4-9 тыл СОЯ (v оседания эритроцитов) 10 мм/ч 2-10 мм/ч

Слайд 10

Анализ № Z ( Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание .) Результат Норма Гемоглобин 100г/л 120-160 г/л Эритроциты 3,2 млн/л 4-5 млн/л Лейкоциты 247 тыс/л 180-320 тыс./л Тромбоциты 4,5 тыс/л 4-9 тыл СОЯ (v оседания эритроцитов) 7 мм/ч 2-10 мм/ч

Слайд 11

Анализ № Y ( Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание .) Результат Норма Гемоглобин 130г/л 120-160 г/л Эритроциты 4,3 млн/л 4-5 млн/л Лейкоциты 410 тыс/л 180-320 тыс./л Тромбоциты 5 тыс/л 4-9 тыл СОЯ (v оседания эритроцитов) 7 мм/ч 2-10 мм/ч

Слайд 12

Лабораторная работа, 9, 11 класс « Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой» На совещании руководства животноводческого комплекса решался вопрос о закупке 36 коров одной породы обанкротившегося соседского хозяйства. Главный зоотехник, выступавший на совещании по данному вопросу, предоставил членам правления таблицу, в которой приводился среднегодовой процент содержания жира в молоке у каждой из коров (см. Таблицу № 1), и свои соображения о необходимости покупки стада. Так, он утверждал, что покупка нерентабельна, так как она приведет к снижению общей жирности молока в одном из хозяйств комплекса(средняя жирность молока в этом стаде на момент проведения совещания составляла 4,1, а количество коров-42). Составьте вариационный ряд изменчивости жирности коровьего молока в стаде коров. Постройте график вариационной кривой жирности молока в стаде коров одной породы, используя для этого следующие обозначения: Х-значение признака (жирность молока); У-частота встречаемости признака. Убедительны ли аргументы зоотехника? Докажите свой ответ, вычислив среднюю жирность молока в покупаемом стаде.

Слайд 14

Лабораторная работа по фотосинтезу растений с использованием цифрового оборудования «Точка роста».

Слайд 15

Естественно-научная грамотность уметь самостоятельно приобретать знания ; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Применение ИКТ на уроках биологии как средство повышения познавательной деятельности учащихся»

Огромное значение имеет применение  ИКТ на уроках  биологии: компьютерные программы могут взять на себя функцию контроля знаний, самоконтроля, экономить время на уроке, богато иллюстрировать...

Нетрадиционные уроки биологии как средство повышения мотивации учащихся.

Использование электронной формы учебника на уроках биологии....

«Самостоятельные и практические работы на уроках географии как средство развития универсальных учебных действий у учащихся».

Статья о роли самостоятельных и практических работ в формировании   универсальных учебных действий у учащихся на уроках географии....

Обобщение педагогического опыта Туаевой Б.С. –учителя биологии МБОУ СОШ с.Хумалаг на тему: Самостоятельная работа на уроке биологии как средство повышения качества обучения предмету.

Обобщение педагогического опыта Туаевой Б.С. –учителя биологии МКОУ СОШ с.Хумалаг на тему: "Самостоятельная работа на уроке   биологии как средство повышения качества обучени...

«Лабораторные и практические работы на уроках биологии как средство повышения естественно-научной грамотности у учащихся»

Важную роль  при изучении биологии, в школе играют лабораторные работы, которые способствуют лучшему усвоению знаний и умений учащихся, способствуют более глубокому и осмысленному изучению предме...

Обобщение опыта работы учителя биологии по теме ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с ...