Использование информационных технологий и интернет ресурса на уроках биологии, как средство повышения познавательной активности учащихся
методическая разработка по биологии по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование актуальности : Применение информационных тех-нологий и интернет ресурса в обучении биологии объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развитие их творческих способностей, стимуляция умственной деятельности. Новые формы обучения на основе информационных и коммуни-кационных технологий позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимание и глубину усвоения огромных массивов знаний.
Цели и задачи мастер-класса: Познакомить аудиторию с приё-мами, формами и методамами использования информационных технологий на различных этапах урока.
Этапы и содержание мастер- класса: Использование информационных техно-логий на этапе объяснения нового материала. Построение структуры урока на основе использования презентации и интернета ; Применение тестовых оболочек для осуществления контроля знаний, умений и навыков. Организация контроля знаний с использованием тестового опроса из интернета.
Тема урока : «Скелет человека». Цели урока : 1) изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; 2) значение опорно-двигательной системы человека; 3) совершенствовать навыки использования учащимися интернет технологий.
Инструктивно-технологическая карточка 1) Подключиться к интернету. 2) Войти в сайт http://www.skeletos.zharko.ru 3) Войти: Глава первая. «Строение скелета». 4) Выбрать: «Основные функции и общая схема». Изучить текст и схему. Войти: Приложения. Выбрать: Краткая «Скелетная энциклопедика». Нажимая на точки изучить скелет человека. После завершения работы нажать «Назад». 6) Войти: «Продвинутая скелетная энциклопедика». Выбрать «Скелет головы». В рабочей тетради заполнить таблицу «Скелет головы». После заполнения таблицы нажать «На главную» и просмотреть другие отделы скелета. 7) Нажать 2 раза: «Назад». 8) Выйти из интернета.
Применение тестов для осуществления контроля знаний, умений и навыков. При контроле используются тесты с выбором ответов из предлагаемых вариантов. Организация теста по принципу «выбери ответ из предлагаемых» обеспечивает быстроту прохождения теста, так как не требует особых навыков работы на компьютере. Тесты могут быть разные. Для выдачи ответа достаточно нажать клавишу с номером правильного ответа. А некоторые тесты надо решать. И только потом свой ответ сверить с правильным ответом.
Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Опорно-двигательная система человека»». Цель : Определить уровень знаний, умений, навыков по разделу «Опорно-двигательная система человека» с помощью разноуровневых тестов.
Инструктивно-технологическая карточка Подключиться к интернету . Войти в сайт http://www.skeletos.zharko.ru Выбрать «Приложения», «Тесты базового уровня» и ответить на вопросы тестов I , II , III. Проверить ответы и 4 раза нажать «Назад». Выйти из интернета.
Мастер-класс окончен. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "
Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....
Использование проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
Выступление на педагогическом совете...
«Использование информационно-коммуникативные технологии на уроках химии как средство повышения познавательной активности учащихся»
Инновационный проект...
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ.
Статья где изложен обобщенный опыт работы по обозначенной теме....
Доклад «Применение ИКТ на уроках биологии как средство повышения познавательной деятельности учащихся»
Огромное значение имеет применение ИКТ на уроках биологии: компьютерные программы могут взять на себя функцию контроля знаний, самоконтроля, экономить время на уроке, богато иллюстрировать...
Статья "Использование видеоматериалов на уроках географии как средство повышения познавательной активности учащихся"
Данная статья - обобщение опыта работы с видеоматериалами на уроках географии с целью повышения познавательной активности учащихся и эффективности урока....
«Применение дидактических игр на уроках биологии, как средство повышения познавательной активности в 9 классах на этапе повторения и закрепления знаний»
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры...