Обобщение опыта работы учителя биологии по теме ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
материал

Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

  • Принцип практической деятельности. Деятельность детей должна быть направлена не только на приобретение естественнонаучных знаний и представлений, но и на применение их в различных жизненных ситуациях. 
  • Принцип наблюдения и проведения эксперимента. Эксперименты помогают лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить причинно-следственную связь этих явлений, развивают наблюдательность и мышление учащихся. 
  • Принцип моделирования. Исследование объектов, процессов или явлений путём построения и изучения моделей для определения или уточнения характеристик оригинала. 
  • Принцип актуальности и ориентированности на личностное участие в решении житейских ситуаций. Задания должны включать описание реальной ситуации, представленное в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. 

Для формирования естественнонаучной грамотности также рекомендуется:

  • Вовлекать учащихся в поисково-исследовательскую деятельность. В её процессе формируются умения проводить научные эксперименты и моделировать свойства предметов или природных явлений. 
  • Организовывать групповую работу. Она способствует формированию познавательных и регулятивных учебных действий. 
  • Использовать практико-ориентированные задания. Они направлены на формирование умений применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и реальной жизни. 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по химии.

В статье рассматривается вопрос применения СНИТ в обучении учащихся на уроках химии. Автор подробно описывает свой опыт использования компьютера на разных этапах урока с учётом  индивидуально - д...

Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "

Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

Целостное обобщение опыта работы учителя географии по теме: «Использование современных инновационных технологий на уроках географии»

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора и эрудиции.В. Сухомлинский Современная школа многого требует от учителя ...

«Активные методы обучения на уроках физики как средство повышения качества знаний».

laquo;Активные методы обучения на уроках физики как средство повышения качества знаний».           Переход на обучение по Федеральным государственны...