рабочая программа 7 класс "Культура здоровья"
рабочая программа по биологии (7 класс)
рабочая программа 7 класс "Культура здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Культура здоровья»
7 класс
2020/2021 учебный год
Составитель:
Платонова А.В,
учитель биологии- химии
г. Смоленск
2020
1. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности в 8 классе «Культура здоровья» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов среднего общего образования и авторской программы О.Ф.Жукова «Культура здоровья» 2015г.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.
Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.
Дети 13-15 лет наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
2. Обучить учащихся приёмам профилактики заболеваний.
3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.
4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
Программа рассчитана на учащихся 8 класса, 1 час в неделю, всего 34 ч.
2. Планируемые результаты.
Регулятивные УУД:
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на занятии.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в источниках информации.
3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
1. Умение выражать свои мысли полно и точно; задавать вопросы.
2. Слушать и быть внимательным к другим.
3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
4. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные УУД:
1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
3. Содержание программы.
1. Введение. Культура здоровья. (6 ч.)
Охрана и укрепление здоровья и здоровья окружающих людей. Вредные привычки. Овладение основными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания. Средства личной гигиены. Основные правила противопожарной безопасности. Профилактика ожогов и обморожений.
2. Физическая активность (7 ч.)
История игр. Спортивный квест. Творческий проект «Игротека». Исследовательский проект «Движение и здоровье». Эстафета здоровья.
3. Питание (10 ч.)
Питание – необходимое условие для жизни человека. Золотые правила питания. Жиры, белки и углеводы - что важнее? Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Пищевые добавки в нашей жизни. Исследование «Почему нужен завтрак». Творческий проект «Мое любимое блюдо».
4. Режим дня (6ч.)
Творческое задание «Планируем день». Сон – лучшее лекарство. Игровой проект «Советуем литературному герою». Творческое задание «Мой выходной день». Неправильный режим дня и его последствия. Режим дня в разное время года
5. Гигиена (5 ч.)
Викторина по правилам личной гигиены. Вредные привычки. Исследование «Самая полезная зубная паста»
4. Тематическое планирование
№ п/п |
|
|
| Введение. Культура здоровья. |
|
| Физическая активность |
|
| Питание |
|
| Режим дня |
|
|
|
|
|
|
5. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема занятия |
Введение. Культура здоровья. | |||
1 | Здоровье человека Первичный инструктаж о правилах работы на занятиях. | ||
2 | Охрана и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей | ||
3 | Овладение основными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания | ||
4 | Средства личной гигиены | ||
5 | Основные правила противопожарной безопасности | ||
6 | Профилактика ожогов и обморожений. | ||
Физическая активность | |||
7 | История игр. | ||
8 | Спортивный квест. | ||
9 | Творческий проект «Игротека». | ||
10 | Исследовательский проект «Движение и здоровье». Обсуждение проекта | ||
11 | Поиск информации | ||
12 | Защита проекта | ||
13 | Эстафета здоровья | ||
Питание | |||
14 | Питание – необходимое условие для жизни человека. | ||
15 | Золотые правила питания. | ||
16 | Жиры, белки и углеводы - что важнее? | ||
17 | Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием | ||
18 | Пищевые добавки в нашей жизни | ||
19 | Исследование «Почему нужен завтрак». Составление плана | ||
20 | Поиск информации | ||
21 | Защита исследовательской работы | ||
22 | Творческий проект «Моё любимое блюдо». | ||
23 | Выполнение проекта | ||
24 | Защита проекта | ||
Режим дня | |||
25 | Творческое задание «Планируем день». | ||
26 | Сон – лучшее лекарство. | ||
27 | Игровой проект «Советуем литературному герою». | ||
28 | Творческое задание «Мой выходной день». | ||
29 | Неправильный режим дня и его последствия | ||
30 | Режим дня в разное время года | ||
Гигиена | |||
31 | Викторина по правилам личной гигиены | ||
32 | Вредные привычки | ||
33 | Исследование «Самая полезная зубная паста» Поиск информации. | ||
34 | Промежуточная аттестация (собеседование) |
6. Перечень учебно-методического обеспечения
Основные источники
1. Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья: 8 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.:Вентана-Граф,
2010.- 144 с.
2. Воронина Г.А., Федорова М.З. Экология человека. Культура здоровья: 8 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008. – 64 с.
Методическая литература
(Список рекомендуемой литературы для учителя)
- Агаджанян Н.А., Торшин В.И. Экология человека. Избранные лекции. - М., 1994. - 269 с.
- Алексашина И.Ю. Глобальное образование: проблемы и решения. — СПб.: СпецЛит, 2002.
- Алексашина И.Ю. Учитель и новые ориентиры образования. — СПб., 1997.
- Алексеев В.П. Очерки экологии человека. - М., 1998. - С. 18.
- Байкулова Н.Г., Удовиченко Н.А., Кузьмина Н.В. ПМП при травмах. – Саратов. 2001.
- Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. — СПб., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО здоровому образу жизни (ЗОЖ) (факультатив) на 2013-2014 учебный год 6 класс
Программа расчитана на 18 часов...

Рабочая программа «Основы здорового образа жизни» для 7 классов
Рабочая программа «Основы здорового образа жизни» для 7 классов составлена на основе региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» для общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа "Тропа здоровья"
Курс «Тропа здоровья» дает возможность обучающимся дополнить и углубить свои знания в разделах - легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и познакомиться с такими видами спорта - теннис, ша...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа " Азбука здоровья" (спортивно-оздоровительное направление) - 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности " Азбука здоровья" (спортивно-оздоровительное направление) - для 5 класса...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельностиВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

Рабочая программа кружка "Здоровая математика" для 5 класса
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное пр...