Рабочая программа "Тропа здоровья"
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме

Попова Ирина Борисовна

Курс «Тропа здоровья» дает возможность обучающимся дополнить и углубить свои знания в разделах - легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и познакомиться с такими видами спорта - теннис, шахматы и  туризм. Всё в комплексе позволяет педагогу развить на достаточном уровне у обучающихся такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость, логическое мышление и др.

Программа «Тропа здоровья» рассчитана на обучающихся 7 класса основной общеобразовательной школы, увлекающихся физкультурно – спортивной и оздоровительной деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr._tropa_zdorovya.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 6 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

РАССМОТРЕНО

Протокол № _______

«_____»____________2014г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

ГБОУ СОШ № 6

______________________

«___»____________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 6

 _______________/Н.И.Соловьева/

«________»_____________2014 г.

Приказ № ___ «___» _____2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОМУ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Тропа здоровья»

Класс                                                    7

Год составления программы             2014

Количество часов за год                    34

Количество часов в неделю               1

Программу разработала

учитель  физической культуры:

Попова Ирина Борисовна

Сызрань, 2014 год

  1. Пояснительная записка

     Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от обучающихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако, невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав программы, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

 Спортивные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Содержание курса спортивно - физкультурного и оздоровительного направления  «Тропа здоровья» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

     Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса. Курс «Тропа здоровья» дает возможность обучающимся дополнить и углубить свои знания в разделах - легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и познакомиться с такими видами спорта - теннис, шахматы и  туризм. Всё в комплексе позволяет педагогу развить на достаточном уровне у обучающихся такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость, логическое мышление и др.

Программа «Тропа здоровья» рассчитана на обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы, увлекающихся физкультурно – спортивной и оздоровительной деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Время реализации программы - 1 год.

Актуальность программы определена возрастающей ролью физической культуры как средства воспитания в юных спортсменах развитой личности, обладающей чувством сотоварищества, дисциплинированностью и трудолюбием, коммуникативными качествами, нравственностью.

Цель:

  • формирование жизненно важных двигательных навыков позволяющим обучающемуся адаптироваться к современным условиям жизни, освоению основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

Задачи:      

  • способствовать укреплению здоровья, физического развития обучающихся;
  • развивать координационные  и кондиционные способностей;
  • приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений;
  • содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;
  • обучать способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи на занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам массажа и самомассажа;
  • воспитывать морально-волевые качества;
  • формировать навыки спортивной культуры поведения.

Принципы:

  • гуманистического начала, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;
  • приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
  • непрерывности образования и воспитания;
  • учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;
  • обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха» и развивающего общения;
  • содействия выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.

 Средства реализации программы:

  • создание особой микросоциальной развивающей среды дисциплины, порядка, комфортности;
  • обучение и воспитание подростков в соответствии с определенными программой направлениями и содержанием деятельности.

Формы деятельности:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • работа в парах, в тройках, в четвёрках.

Формы занятий: 

  • обсуждение результатов;
  • подведение итогов;
  • соревнования;
  • дни здоровья;
  • экскурсии и походы;
  • праздники физической культуры;
  • занимательные беседы;
  • игры.

Методы:

  • оценивающие и стимулирующие деятельность личности;
  • побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;
  • самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных упражнений и тренировок.

Новизна:

  • данная программа позволяет интегрировать знания из различных видов спорта  и школьных  предметов (биологии,  география)  при изучении  данного курса;
  • направлена на решение не только задач обучения и воспитания, но и комплексного подхода обучения и оздоровления обучающихся школы
  • предназначена для обучающихся с разноуровневой физической подготовленностью.

 

2. Содержание программы:

Основы знаний о физической культуре

Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Росто – весовые показатели. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол,  футбол, теннис,  лыжная подготовка, туризм.

 Легкая атлетика

Прыжок в высоту с  разбега. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Барьерный бег Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега. 

Лыжные гонки

Одновременный двухшажный и одношажный ход. Коньковый ход. Преодоление естественных препятствий. Совершенствование техники способов передвижения на лыжах. 

Спортивные игры

 Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. 

Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Шахматы: ориентирование  на шахматной доске; игра каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса; правильное помещение  шахматной доски между партнерами; правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ;  рокировать; объявлять шах; ставить мат;

Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Теннис: правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная при подаче стойка теннисиста. Основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. Изучение основных стоек теннисистов. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещение игрока при сочетании ударов справа и слева. Свободная игра на столе.

Туризм: основное снаряжение, ориентирование по компасу, вязка технических узлов.

3. Условия реализации программы:

Материально- техническое обеспечение

  1. Интерактивная доска.
  2. Компьютерная техника и мультимедийное оборудование.
  3. Гимнастические палки
  4. Набивные мячи 1 кг
  5. Гимнастическая скамейка
  6. Гимнастическая стенка
  7. Скакалки
  8. Лыжи, палки, лыжные ботинки
  9. Конусы или кегли
  10. Резиновые мячи
  11. Мешочки с песком (150 г
  12. Баскетбольные мячи (№5
  13. Длинная скакалка)
  14. Баскетбольный щит
  15. Горизонтальная и вертикальная цели
  16. Теннисные столы
  17. Теннисные ракетки
  18. Теннисные мячи
  19. Компасы
  20. Страховочные системы
  21. Репшнуры, прусики
  22. Карабины, жумары, спусковое устройство
  23. Палатка
  24. Шахматы
  25. Гранаты
  26. Волейбольные мячи

Литература:  

  1. Антропов К., Расторгуев В. Узлы. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1994
  2. Бардин К. В. Азбука туризма. – М.: Просвещение, 1981
  3. В.Хенкин       «Шахматы для начинающих» М.: «Астрель» 2002г.
  4. Виленский М.Я. Физическая культура: учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2007.
  5. Волейбол. Шаги к успеху: пер. с анг./ Барбара Л. Виера, Бонни Джил Фергюсон. _ М.: АСТ: Астрель, 2006;
  6. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. под.ред.       Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. – М. Физкультура и спорт, 1991.

4. Планируемые результаты:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения курса. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества, позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение спортивного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения курса. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и офункциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры;

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

В области трудовой культуры:

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий.

                                                                                   

5. Тематический план:

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

ОФП

32ч

Теория

Практика

1.1

Спортивные игры:

                              Футбол

                              Баскетбол

                              Волейбол

                              Теннис

                              Шахматы

4

4

4

3

3

1

1

1

1

1

3

3

3

2

2

1.2

Основы знаний о физической культуре

1

1

1.3

Легкая атлетика

4

1

3

1.4

Лыжная подготовка

4

1

3

1.5

Кроссовая подготовка

4

1

3

2

Туризм        

3 ч

2.1

Ориентирование

2

1

1

2.2

Снаряжение

1

0,5

0,5

Всего:

34

10,5

23,5


6. Календарно-тематический план по внеурочной деятельности «Тропа здоровья» 7 класс :

Название

Кол-во час

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

УУД

Дата

Основы знаний о физической культуре

1ч.

История олимпийского движения в современной России.

Виды спорт.

Выделять основные этапы олимпийского образования в России.

Личностные:

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

Регулятивные:

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

Познавательные:

Показать знания истории олимпийского движения в России.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Легкая атлетика

 Бег 60 и 100 м

1ч.

Правила по ОТ на занятиях л/а.

Старт с опорой на одну руку. Подвижные игры.

Демонстрировать понимание правил по ОТ.

Пробегать 60 м с максимальной скоростью

Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

проявлять интерес к новому, собственно внешкольному содержанию занятий;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Предметные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Бег до 500 и 800 м Метание мяча

1ч.

Метание мяча 150 гр. на дальность и в цель.

Подвижные игры.

Показать умение метания мяча на дальность и в цель

Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Низкий старт. Прыжок в длину с разбега

1ч.

Низкий старт, прыжки, подвижные игры.

Соблюдать технику низкого старта и прыжков в длину с разбега

Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Бег на 1500м

1ч.

Бег на выносливость, подтягивание на перекладине. Нормативы ОФП. Пионербол.

Пробегать дистанцию 1500 м.

Знать нормативы ОФП.

Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

 Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Спортивные игры:

Футбол. Первая помощь при травмах

1ч.

ОРУ. Удары по мячу внешней и внутренней стороной стопы

Выполнять игровые действия в футболе.

Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Финты и обводки в футболе

1ч.

ОРУ. Финты и обводки

Совершенствовать  обводки  и финты в игре.

Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

 

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Передача мяча в футболе

1ч.

ОРУ.

Передачи мяча.

Обучить технике передачи мяча.

Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

 Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Футбол- учебно- тренировочная игра

1ч.

ОРУ. Нормативы ОФП

Учебно-тренировочная игра

Уметь играть в футбол по упрощенным правилам.

Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Баскетбол, правила игры, ведение мяча

1ч.

 Спортивная ходьба. Правила игры. Ведения мяча правой и левой рукой с разной высотой отскока.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Баскетбол: броски

1ч.

Бросок мяча двумя руками от груди,  из – за головы. Броски мяча одной рукой

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

 Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Баскетбол: тактика

1ч.

Технико – тактические действия в защите, нападении. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Освоить технические действия игрока на площадке. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Баскетбол: штрафной бросок

1ч.

Штрафной бросок. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

 Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Шахматы: первое знакомство с Шахматным  королевством.

1ч.

Начало шахматной партии.

Научиться игре по правилам. Знать самые общие представления о том, как начинать шахматную партию.

Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Шахматы: основные правила и понятия шахматной игры

1ч.

Сравнительная характеристика и относительная ценность фигур.

Знать основные понятия шахматной игры

Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Шахматы: шахматная партия.

1ч.

Шах. Мат. Понятие о шахе и мате. Защита.

Уметь играть в шахматы по правилам.

Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Лыжная подготовка  Правила по ОТ. Одновременный двухшажный  ход.

1ч.

Подбор лыж. Прохождение до 2 км.

Показать умение передвигаться на лыжах в равномерном темпе от 10 до 20 минут. Развивать  координационные  и силовые способности

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Попеременный четырехшажный ход.

1ч.

Прохождение до 2,5 км

Показать умение передвигаться на лыжах. Развивать  координационные  и силовые способности

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Одношажный ход

1ч.

Прохождение дистанции до 3  км

Показать умение передвигаться на лыжах. Развивать  координационные  и силовые способности

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Коньковый ход.

 Спуски и подъемы

1ч.

Преодоление мелких неровностей;  подъем «ёлочкой», «лесенкой»; поворот «упором двумя лыжами». 

Развивать  координационные  и силовые способности

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Торможения и повороты плугом.

1ч.

Лыжные гонки 2 и 3 км с учетом времени.

Развивать  координационные  и силовые способности

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Теннис(3ч)  Правильная хватка ракетки и способы.

1ч.

ОРУ с предметами. Правила соревнований.  

Познакомиться с правилами игры в теннис

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Теннис: Основные положения.

1ч.

Общая физическая подготовка. Основы техники и тактики в игре.

Знать исходную при подаче стойку теннисиста. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Теннис: учебная игра

1ч.

Подтягивание. Основы техники и тактики в игре.  

Уметь использовать удары слева и справа у тренировочной стенки. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

 Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Волейбол Правила ОТ на уроках спортивных игр

1ч.

Прыжки через скакалку. Стойка и перемещение игрока. Эстафеты.

Уметь работать в команде. Знать вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Волейбол: Технико – тактические действия с мячом и без мяча.

1ч.

Передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке. Игра в волейбол

Показать умение играть в волейбол. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Волейбол: Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку

1ч.

Скандинавская ходьба. Игра в волейбол.

Знать особенности скандинавской ходьбы. Показать умение играть в волейбол по упрощенным правилам. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Волейбол: Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

1ч.

ОРУ. Скандинавская ходьба.

Игра в волейбол

Уметь демонстрировать технические действия игрока на площадке. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Легкая атлетика. Стартовые упражнения.  Бег с преодолением препятствий

1ч.

ОРУ. Медленный бег до 8 минут.

Подвижные игры.

Бегать в равномерном темпе от 15 до 25 минут. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Эстафетный бег. Финиширование

1ч.

ОРУ. Передача в эстафетном беге, финиширование, метать на дальность мяч

Уметь правильно передавать палочку, стартовать и финишировать, метать мяч.

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Кроссовый бег с преодолением препятствий. Нормативы ОФП.

1ч.

Прыжок высоту способом «перешагивания».  Бег по пересеченной местности

Контрольный норматив

Кросс 1500 м. Уметь преодолевать горизонтальные препятствия

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Туризм: Снаряжение

1ч.

Основное снаряжение туристического похода, его предназначение, пользование.

Знать виды снаряжения, их названия. Уметь устанавливать палатку, пользоваться страховочной системой, карабинами

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Туризм: Снаряжение

1ч.

Основное снаряжение туристического похода, его предназначение, пользование.

Уметь устанавливать палатку, пользоваться страховочной системой, карабинами. Осуществлять подъём по вертикали с помощью жумара, спуск

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Туризм: Ориентирование по компасу

1ч.

Определение азимута по компасу. Вязка технических узлов.

Уметь определять азимут,  вязать 3 узла. Ориентироваться в применении узлов

Личностные:

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников


7. Самоконтроль показателей: 7 класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки

Оценка

“высокий”

“средний”

“низкий”

“высокий”

“средний”

“низкий”

Бег 30 м, секунд

4,8

5,4

5,9

5,0

5,8

6,3

Бег 60 м ,сек.

9.4

10.2

11.0

9.8

10.4

11.0

Бег 1000м, мин

4,06

4,51

5,54

4,44

5,37

6,50

Прыжки  в длину с места

205

190

150

200

180

140

Подтягивание на  перекладине

8

6

3

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

11

20

12

7

Наклоны  вперед из положения сидя

14

8

4

17

9

5

Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа

32

20

12

29

18

11

Челночный бег 3х10

8.3

9.0

9.3

8.7

9.5

10.0

Прыжки через скакалку за 1 мин.

100

95

85

100

70

45

Приседание

180

130

80

140

90

60

Метание мяча

39

35

23

26

18

16

Прыжки в длину с разбега

380

350

290

350

300

240

Прыжки в высоту с разбега

120

110

90

105

95

85

Кросс 1500 м

7.15

7.40

8.10

7.40

8.10

8.40

Бег на лыжах 2 км

12.00

12.15

12.30

13.00

13.15

13.30

Бег на лыжах 3 км

16.20

16.40

17.00

17.20

17.40

18.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 5 класс VIII вид

Рабочая программа разработанная на учебный год по предмету Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, с перспективным планированием....

Рабочая программа спортивной секции для 5х классов по ФГОС "В здоровом теле - здоровый дух"

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции «В здоровом теле-здоровый дух» составлена  в соответствии:·        с требованиями Федерального госуд...

Рабочая программа «Здоровей-ка»»

Данный курс предназначен для обучающихся 1 классов и рассчитан на 17 часов. Содержание данного курса направлено на становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоро...

Рабочая программа «ЗДОРОВЬЕ»

Рабочая программа "Здоровье"....

Рабочая программа "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс 8(2)

Рабочая программа по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ и обучающихся на индивидуальном (надомном) обучени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для обучающихся 5-х классов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа   для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на   основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отста...

Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация"

Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация"...