Рабочая программа "Тропа здоровья"
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме
Курс «Тропа здоровья» дает возможность обучающимся дополнить и углубить свои знания в разделах - легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и познакомиться с такими видами спорта - теннис, шахматы и туризм. Всё в комплексе позволяет педагогу развить на достаточном уровне у обучающихся такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость, логическое мышление и др.
Программа «Тропа здоровья» рассчитана на обучающихся 7 класса основной общеобразовательной школы, увлекающихся физкультурно – спортивной и оздоровительной деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr._tropa_zdorovya.doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 6 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
РАССМОТРЕНО Протокол № _______ «_____»____________2014г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ГБОУ СОШ № 6 ______________________ «___»____________2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 6 _______________/Н.И.Соловьева/ «________»_____________2014 г. Приказ № ___ «___» _____2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОМУ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Тропа здоровья»
Класс 7
Год составления программы 2014
Количество часов за год 34
Количество часов в неделю 1
Программу разработала
учитель физической культуры:
Попова Ирина Борисовна
Сызрань, 2014 год
- Пояснительная записка
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от обучающихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако, невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав программы, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Спортивные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Содержание курса спортивно - физкультурного и оздоровительного направления «Тропа здоровья» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса. Курс «Тропа здоровья» дает возможность обучающимся дополнить и углубить свои знания в разделах - легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и познакомиться с такими видами спорта - теннис, шахматы и туризм. Всё в комплексе позволяет педагогу развить на достаточном уровне у обучающихся такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость, логическое мышление и др.
Программа «Тропа здоровья» рассчитана на обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы, увлекающихся физкультурно – спортивной и оздоровительной деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Время реализации программы - 1 год.
Актуальность программы определена возрастающей ролью физической культуры как средства воспитания в юных спортсменах развитой личности, обладающей чувством сотоварищества, дисциплинированностью и трудолюбием, коммуникативными качествами, нравственностью.
Цель:
- формирование жизненно важных двигательных навыков позволяющим обучающемуся адаптироваться к современным условиям жизни, освоению основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья, физического развития обучающихся;
- развивать координационные и кондиционные способностей;
- приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений;
- содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;
- обучать способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи на занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам массажа и самомассажа;
- воспитывать морально-волевые качества;
- формировать навыки спортивной культуры поведения.
Принципы:
- гуманистического начала, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;
- приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
- непрерывности образования и воспитания;
- учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;
- обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха» и развивающего общения;
- содействия выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.
Средства реализации программы:
- создание особой микросоциальной развивающей среды дисциплины, порядка, комфортности;
- обучение и воспитание подростков в соответствии с определенными программой направлениями и содержанием деятельности.
Формы деятельности:
- индивидуальные;
- групповые;
- работа в парах, в тройках, в четвёрках.
Формы занятий:
- обсуждение результатов;
- подведение итогов;
- соревнования;
- дни здоровья;
- экскурсии и походы;
- праздники физической культуры;
- занимательные беседы;
- игры.
Методы:
- оценивающие и стимулирующие деятельность личности;
- побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;
- самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных упражнений и тренировок.
Новизна:
- данная программа позволяет интегрировать знания из различных видов спорта и школьных предметов (биологии, география) при изучении данного курса;
- направлена на решение не только задач обучения и воспитания, но и комплексного подхода обучения и оздоровления обучающихся школы
- предназначена для обучающихся с разноуровневой физической подготовленностью.
2. Содержание программы:
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Росто – весовые показатели. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, футбол, теннис, лыжная подготовка, туризм.
Легкая атлетика
Прыжок в высоту с разбега. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Барьерный бег Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега.
Лыжные гонки
Одновременный двухшажный и одношажный ход. Коньковый ход. Преодоление естественных препятствий. Совершенствование техники способов передвижения на лыжах.
Спортивные игры
Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
Шахматы: ориентирование на шахматной доске; игра каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса; правильное помещение шахматной доски между партнерами; правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ; рокировать; объявлять шах; ставить мат;
Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
Теннис: правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная при подаче стойка теннисиста. Основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. Изучение основных стоек теннисистов. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещение игрока при сочетании ударов справа и слева. Свободная игра на столе.
Туризм: основное снаряжение, ориентирование по компасу, вязка технических узлов.
3. Условия реализации программы:
Материально- техническое обеспечение
- Интерактивная доска.
- Компьютерная техника и мультимедийное оборудование.
- Гимнастические палки
- Набивные мячи 1 кг
- Гимнастическая скамейка
- Гимнастическая стенка
- Скакалки
- Лыжи, палки, лыжные ботинки
- Конусы или кегли
- Резиновые мячи
- Мешочки с песком (150 г
- Баскетбольные мячи (№5
- Длинная скакалка)
- Баскетбольный щит
- Горизонтальная и вертикальная цели
- Теннисные столы
- Теннисные ракетки
- Теннисные мячи
- Компасы
- Страховочные системы
- Репшнуры, прусики
- Карабины, жумары, спусковое устройство
- Палатка
- Шахматы
- Гранаты
- Волейбольные мячи
Литература:
- Антропов К., Расторгуев В. Узлы. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1994
- Бардин К. В. Азбука туризма. – М.: Просвещение, 1981
- В.Хенкин «Шахматы для начинающих» М.: «Астрель» 2002г.
- Виленский М.Я. Физическая культура: учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2007.
- Волейбол. Шаги к успеху: пер. с анг./ Барбара Л. Виера, Бонни Джил Фергюсон. _ М.: АСТ: Астрель, 2006;
- Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. под.ред. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. – М. Физкультура и спорт, 1991.
4. Планируемые результаты:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения курса. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества, позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение спортивного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры:
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения курса. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и офункциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры;
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий.
5. Тематический план:
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||
1 | ОФП | 32ч | Теория | Практика |
1.1 | Спортивные игры: Футбол Баскетбол Волейбол Теннис Шахматы | 4 4 4 3 3 | 1 1 1 1 1 | 3 3 3 2 2 |
1.2 | Основы знаний о физической культуре | 1 | 1 | |
1.3 | Легкая атлетика | 4 | 1 | 3 |
1.4 | Лыжная подготовка | 4 | 1 | 3 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 4 | 1 | 3 |
2 | Туризм | 3 ч | ||
2.1 | Ориентирование | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Снаряжение | 1 | 0,5 | 0,5 |
Всего: | 34 | 10,5 | 23,5 |
6. Календарно-тематический план по внеурочной деятельности «Тропа здоровья» 7 класс :
№ | Название | Кол-во час | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности | УУД | Дата |
Основы знаний о физической культуре | 1ч. | История олимпийского движения в современной России. Виды спорт. | Выделять основные этапы олимпийского образования в России. | Личностные: способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану Познавательные: Показать знания истории олимпийского движения в России. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Легкая атлетика Бег 60 и 100 м | 1ч. | Правила по ОТ на занятиях л/а. Старт с опорой на одну руку. Подвижные игры. | Демонстрировать понимание правил по ОТ. Пробегать 60 м с максимальной скоростью Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: проявлять интерес к новому, собственно внешкольному содержанию занятий; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Предметные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Бег до 500 и 800 м Метание мяча | 1ч. | Метание мяча 150 гр. на дальность и в цель. Подвижные игры. | Показать умение метания мяча на дальность и в цель Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Низкий старт. Прыжок в длину с разбега | 1ч. | Низкий старт, прыжки, подвижные игры. | Соблюдать технику низкого старта и прыжков в длину с разбега Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Бег на 1500м | 1ч. | Бег на выносливость, подтягивание на перекладине. Нормативы ОФП. Пионербол. | Пробегать дистанцию 1500 м. Знать нормативы ОФП. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Спортивные игры: Футбол. Первая помощь при травмах | 1ч. | ОРУ. Удары по мячу внешней и внутренней стороной стопы | Выполнять игровые действия в футболе. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Финты и обводки в футболе | 1ч. | ОРУ. Финты и обводки | Совершенствовать обводки и финты в игре. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр
| Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Передача мяча в футболе | 1ч. | ОРУ. Передачи мяча. | Обучить технике передачи мяча. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Футбол- учебно- тренировочная игра | 1ч. | ОРУ. Нормативы ОФП Учебно-тренировочная игра | Уметь играть в футбол по упрощенным правилам. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Баскетбол, правила игры, ведение мяча | 1ч. | Спортивная ходьба. Правила игры. Ведения мяча правой и левой рукой с разной высотой отскока. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Баскетбол: броски | 1ч. | Бросок мяча двумя руками от груди, из – за головы. Броски мяча одной рукой | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Баскетбол: тактика | 1ч. | Технико – тактические действия в защите, нападении. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Освоить технические действия игрока на площадке. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Баскетбол: штрафной бросок | 1ч. | Штрафной бросок. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Шахматы: первое знакомство с Шахматным королевством. | 1ч. | Начало шахматной партии. | Научиться игре по правилам. Знать самые общие представления о том, как начинать шахматную партию. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Шахматы: основные правила и понятия шахматной игры | 1ч. | Сравнительная характеристика и относительная ценность фигур. | Знать основные понятия шахматной игры Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Шахматы: шахматная партия. | 1ч. | Шах. Мат. Понятие о шахе и мате. Защита. | Уметь играть в шахматы по правилам. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Лыжная подготовка Правила по ОТ. Одновременный двухшажный ход. | 1ч. | Подбор лыж. Прохождение до 2 км. | Показать умение передвигаться на лыжах в равномерном темпе от 10 до 20 минут. Развивать координационные и силовые способности | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Попеременный четырехшажный ход. | 1ч. | Прохождение до 2,5 км | Показать умение передвигаться на лыжах. Развивать координационные и силовые способности | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Одношажный ход | 1ч. | Прохождение дистанции до 3 км | Показать умение передвигаться на лыжах. Развивать координационные и силовые способности | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Коньковый ход. Спуски и подъемы | 1ч. | Преодоление мелких неровностей; подъем «ёлочкой», «лесенкой»; поворот «упором двумя лыжами». | Развивать координационные и силовые способности | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Торможения и повороты плугом. | 1ч. | Лыжные гонки 2 и 3 км с учетом времени. | Развивать координационные и силовые способности | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Теннис(3ч) Правильная хватка ракетки и способы. | 1ч. | ОРУ с предметами. Правила соревнований. | Познакомиться с правилами игры в теннис | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Теннис: Основные положения. | 1ч. | Общая физическая подготовка. Основы техники и тактики в игре. | Знать исходную при подаче стойку теннисиста. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Теннис: учебная игра | 1ч. | Подтягивание. Основы техники и тактики в игре. | Уметь использовать удары слева и справа у тренировочной стенки. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Волейбол Правила ОТ на уроках спортивных игр | 1ч. | Прыжки через скакалку. Стойка и перемещение игрока. Эстафеты. | Уметь работать в команде. Знать вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Волейбол: Технико – тактические действия с мячом и без мяча. | 1ч. | Передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке. Игра в волейбол | Показать умение играть в волейбол. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Волейбол: Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку | 1ч. | Скандинавская ходьба. Игра в волейбол. | Знать особенности скандинавской ходьбы. Показать умение играть в волейбол по упрощенным правилам. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Волейбол: Прием мяча снизу двумя руками через сетку. | 1ч. | ОРУ. Скандинавская ходьба. Игра в волейбол | Уметь демонстрировать технические действия игрока на площадке. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Легкая атлетика. Стартовые упражнения. Бег с преодолением препятствий | 1ч. | ОРУ. Медленный бег до 8 минут. Подвижные игры. | Бегать в равномерном темпе от 15 до 25 минут. Соблюдать правила и выполнять условия спортивных игр | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Эстафетный бег. Финиширование | 1ч. | ОРУ. Передача в эстафетном беге, финиширование, метать на дальность мяч | Уметь правильно передавать палочку, стартовать и финишировать, метать мяч. | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Кроссовый бег с преодолением препятствий. Нормативы ОФП. | 1ч. | Прыжок высоту способом «перешагивания». Бег по пересеченной местности | Контрольный норматив Кросс 1500 м. Уметь преодолевать горизонтальные препятствия | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Туризм: Снаряжение | 1ч. | Основное снаряжение туристического похода, его предназначение, пользование. | Знать виды снаряжения, их названия. Уметь устанавливать палатку, пользоваться страховочной системой, карабинами | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Туризм: Снаряжение | 1ч. | Основное снаряжение туристического похода, его предназначение, пользование. | Уметь устанавливать палатку, пользоваться страховочной системой, карабинами. Осуществлять подъём по вертикали с помощью жумара, спуск | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | ||
Туризм: Ориентирование по компасу | 1ч. | Определение азимута по компасу. Вязка технических узлов. | Уметь определять азимут, вязать 3 узла. Ориентироваться в применении узлов | Личностные: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников |
7. Самоконтроль показателей: 7 класс
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “высокий” | “средний” | “низкий” | “высокий” | “средний” | “низкий” |
Бег 30 м, секунд | 4,8 | 5,4 | 5,9 | 5,0 | 5,8 | 6,3 |
Бег 60 м ,сек. | 9.4 | 10.2 | 11.0 | 9.8 | 10.4 | 11.0 |
Бег 1000м, мин | 4,06 | 4,51 | 5,54 | 4,44 | 5,37 | 6,50 |
Прыжки в длину с места | 205 | 190 | 150 | 200 | 180 | 140 |
Подтягивание на перекладине | 8 | 6 | 3 | |||
Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 11 | 20 | 12 | 7 |
Наклоны вперед из положения сидя | 14 | 8 | 4 | 17 | 9 | 5 |
Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа | 32 | 20 | 12 | 29 | 18 | 11 |
Челночный бег 3х10 | 8.3 | 9.0 | 9.3 | 8.7 | 9.5 | 10.0 |
Прыжки через скакалку за 1 мин. | 100 | 95 | 85 | 100 | 70 | 45 |
Приседание | 180 | 130 | 80 | 140 | 90 | 60 |
Метание мяча | 39 | 35 | 23 | 26 | 18 | 16 |
Прыжки в длину с разбега | 380 | 350 | 290 | 350 | 300 | 240 |
Прыжки в высоту с разбега | 120 | 110 | 90 | 105 | 95 | 85 |
Кросс 1500 м | 7.15 | 7.40 | 8.10 | 7.40 | 8.10 | 8.40 |
Бег на лыжах 2 км | 12.00 | 12.15 | 12.30 | 13.00 | 13.15 | 13.30 |
Бег на лыжах 3 км | 16.20 | 16.40 | 17.00 | 17.20 | 17.40 | 18.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 5 класс VIII вид
Рабочая программа разработанная на учебный год по предмету Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, с перспективным планированием....
Рабочая программа спортивной секции для 5х классов по ФГОС "В здоровом теле - здоровый дух"
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции «В здоровом теле-здоровый дух» составлена в соответствии:· с требованиями Федерального госуд...
Рабочая программа «Здоровей-ка»»
Данный курс предназначен для обучающихся 1 классов и рассчитан на 17 часов. Содержание данного курса направлено на становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоро...
Рабочая программа «ЗДОРОВЬЕ»
Рабочая программа "Здоровье"....
Рабочая программа "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс 8(2)
Рабочая программа по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ и обучающихся на индивидуальном (надомном) обучени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для обучающихся 5-х классов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отста...
Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация"
Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация"...