Внеурочная деятельность. Рабочая программа " Азбука здоровья" (спортивно-оздоровительное направление) - 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности " Азбука здоровья" (спортивно-оздоровительное направление) - для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_azbuka_zdorovya-5_kl.docx | 49.44 КБ |
ktp_k_rabochey_programme_azbuka_zdorovya_5_klass.docx | 53.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21 п. Приречный
Рассмотрена на Согласована: Рекомендована: Утверждена:
МО учителей на заседании МС к утверждению приказом директора
естественно- протокол № 1 педсоветом МБОУ СОШ №21
математического цикла от 29.08.2016 г. протокол № 1 п. Приречный
протокол № 1 от 30.08.2016 г. от 30.08.2016г.№ 200
от 26.08.2016 г. _______Л.Е. Бекмурзаева
Руководитель МО
________ И.В.Решняк
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Азбука здоровья»
для 5 класса
(спортивно-оздоровительное направление )
Решняк Ирины Вячеславовны
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» программа формирования здорового образа
жизни “Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его –
мудрость, а умело распорядиться им – искусство.”
Франсуа Вольтер
В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни. Здоровый образ жизни детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей каждого, способствует их социализации и является необходимым условием воспитания всесторонне развитой личности.
Программа “Азбука здоровья” является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, экологическим и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей. Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности детей строится на основе структурированных занятий. Такой подход позволяет поддерживать физическую и умственную работоспособность обучающихся на оптимальном уровне в течение всей рабочей недели, не вызывая утомления, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья.
Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Она разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья. Путем реализации программы раскрываются возможности в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в воспитании уверенно противостоять вредным привычкам, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Программа «Азбука здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения школьников.
Основные принципы программы:
1. Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.
3. Систематичность и последовательность – непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий.
4. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.
5. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культуры – постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами воспитательной работы.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1.Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
2.Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.
Следовательно, выпускник младших классов Борковской средней школы должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени основного общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа «Азбука здоровья» включает четыре основных направления:
- Направление « Основы здорового образа жизни».
- Направление «Воспитание культуры здоровья»
- Направление « Профилактика вредных привычек»
- Направление «Подвижные и развивающие игры»
Первое направление «Основы знаний о здоровом образе жизни»
Здоровый образ жизни - рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Образ жизни, который способствует общественному и индивидуальному здоровью, является основой профилактики, охраны и укрепления здоровья народа.
Это направление решает следующие задачи:
• закреплять знания о здоровом образе жизни
• развивать у детей потребность в новых знаниях, умение переносить их в социальную среду
• формировать активность и инициативность детей
• воспитывать интерес к здоровому образу жизни
• сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни людей.
• вырабатывать потребность в поддержании собственного здоровья воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Второе направление «Воспитание культуры здоровья»
Воспитание культуры здоровья – создание педагогических условий, обеспечивающих развитие личности школьника как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни.
Это направление решает следующие задачи:
• сформировать умение содержать свое тело в чистоте
• расширять знания о средствах гигиены
• воспитывать умение управлять своими физическими возможностями, чувствами и эмоциями согласно нормам морали и этикета.
• воспитание потребностей к здоровому образу жизни, культуре интеллектуальной (способность управлять своими мыслями и контролировать их); в умении вести здоровый образ жизни и относиться к здоровью как к ценности процесса воспитания.
Третье направление «Профилактика вредных привычек»
Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, по отношению к самой личности. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте. Направление оказывает профилактическое воздействие на ряд вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Это направление решает следующие задачи:
• создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;
• научить детей оценивать последствия своих действий;
• показать разрушающее влияние отравляющих веществ на организм человека;
• пропаганда здорового жизненного стиля;
• предотвращение начала вредных привычек у детей и подростков, формирование у них личностного иммунитета к соблазну;
• формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью;
• профилактика и предупреждение вредных привычек среди учащихся;
• учить детей оценивать последствия своих действий;
Четвертое направление «Подвижные и развивающие игры»
Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных и развивающих игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Это направление решает следующие задачи:
• формировать самостоятельность;
• повышать спортивное мастерство;
• воспитывать чувство сплочённости, интерес к занятиям спорта
• научить приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.
В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы обучения:
Спортивные мероприятия, демонстрация фильмов, веселые старты , конкурсы, анкетирование, игры, тематические викторины, путешествия, устные журналы, беседы, оздоровительные минутки, встреча с педиатром, инспектором ГИБДД и т.д. просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления, чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях, создание антирекламных роликов по проблеме, конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа, выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;
Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Психологическое обеспечение программы:
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
• создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
• применение индивидуальных, групповых форм обучения;
• формирование творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности;
• применение знаний учащимися на разных психологических уровнях.
Программа «Азбука здоровья» для учащихся 5 класса рассчитана на 1 год обучения , 1 час в неделю, всего 34 часов в год.
Сентябрь, октябрь, апрель, май –направление: «Подвижные и развивающие игры»
Ноябрь, декабрь – направление: «Основы здорового образа жизни », «Профилактика вредных привычек»
Январь, февраль, март – направление : «Воспитание культуры здоровья», «Профилактика вредных привычек»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
Принятие ценности здоровья, как одной из главных ценностей человека позволит обучающимся ориентировать свое поведение на сбережение и укрепление здоровья своего и окружающих; успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, наиболее полно реализовать личностный потенциал, приумножить успехи в спорте.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (УУД) (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» обучающиеся должны
знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Содержание программы
Тема № 1 Направление «Подвижные и развивающие игры» (9 часов)
Содержание темы:
Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса «Азбука здоровья» Игра «Кто подходил», «Салки» Игра «Здравствуйте», «Догони меня» Игра «Вызов номеров», «День и ночь» «Мышеловка», «У медведя во бору» «Волк во рву», «Горелки». «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки» «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам». «Попрыгунчики-воробышки», «Удочка», «Аисты» Игра «Пролезай-убегай», «Пчёлки». «Береги предмет»«Кто первый через обруч к флажку?» «Перетягивание каната» «Не намочи ног». «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Кто дольше не собьётся»,«Удочка». «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» «Упасть не давай», «Совушка» «Трамвай», «Найди себе пару»
Основные содержательные линии
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Спортивные игры Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.
Тема № 2 « Основы здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек» (7 часов)
Содержание темы:
Здоровье и здоровый образ жизни. Правила личной гигиены. Кожа, ее функции, уход за кожей. Мой здоровый образ жизни (ЗОЖ) Из чего состоит наша пища. Продукты разные нужны, блюда разные важны. «Пирамида питания» Питание – необходимое условие для жизни человека. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. На вкус и цвет товарищей нет. Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Каша-полезная еда. Пищевые отравления, их предупреждение. Срок хранения продуктов. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».
Основные содержательные линии
Формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей; формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; Что нужно нашей коже.Типы кожи. Глаза.Зубы, здоровье зубов. Уход за зубами и деснами.Волосы, здоровье волос, уход за волосами и ногтями.Гигиена одежды и обуви.Причины кожных заболеваний.Травмы, обморожения.Терморегуляция организма.Закаливание. Представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека. Представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. Рацион питания, калорийность пищи. дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, функциях этих веществ в организме; какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания. Разнообразие вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; познакомить с молочными блюдами. Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна их ежедневного включения в рацион;
Тема № 3 Направление «Воспитание культуры здоровья. Профилактика вредных привычек» (10 часов)
Ты - покупатель Права потребителя. Ты - покупатель Правила вежливости Домашняя аптечка. Береги зрение с молоду. Деловая игра «Формула здоровья». Как избежать искривления позвоночника. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Эмоции, стресс, чувства, поступки человека. Профилактика инфекционных болезней. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. Основные виды травм у детей школьного возраста. Первая медицинская помощь при кровотечении. Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Оказание первой помощи при ожогах и обморожении. Оказание первой помощи при отравлениях. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена). Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».
Основные содержательные линии
Продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы. формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. профилактика нарушений и опорно-двигательного аппарата; формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Режим дня школьника. развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки. Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Тема № 4 Направление «Подвижные и развивающие игры» (8 часов)
«Метко в цель», «Конники –спортсмены» «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки.Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». «Успей поймать», «Космонавты». «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «Через ручеёк». «День и ночь», «Волк во рву». «Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Эстафеты с предметами. Подвижные игры. Эстафета с мячом. Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями. Подвижные игры со скакалкой. Игра «Третий лишний». Соревнования «Лучший бегун». Эстафета. Соревнования «Весёлые старты». Итоговое занятие.
Основные содержательные линии
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафета с передачей 1палочки. Самостоятельные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» в 5 классе на 2016-2017 уч. год
№ п/п | Тема урока | Дата | Основное содержание | Планируемые результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | ||||||||
| |||||||||
1 | Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса «Азбука здоровья» | 01.09. | Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса «Азбука здоровья» Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от ветственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения веры и религии в жизни человека, семьи и общества. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Сформированность целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей социальной действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях | Познавательные УУД: -Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные УУД: -Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. -Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной Коммуникативные УУД: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. -Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | ||||
2 | Игра «Кто подходил», «Салки» Игра «Здравствуйте», «Догони меня» | 08.09. | Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||||
Спортивные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | |||||||||
3 | Игра «Вызов номеров», «День и ночь» «Мышеловка», «У медведя во бору» | 15.09. | Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||||
Подвижные игры. Эстафета по кругу. Самостоятельные игры Развитие скоростно-силовых способностей | |||||||||
4 | «Волк во рву», «Горелки». «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». | 22.09. | Равномерный бег. Развитие выносливости. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Соревнования по подвижным играм | ||||||
Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Комбинированная эстафета Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||||||
5 | «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам». «Попрыгунчики-воробышки», «Удочка», «Аисты» | 29.09. | Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу.Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||||
Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||||||
6 |
Игра «Пролезай-убегай», «Пчёлки». «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» | 06.10. | Подвижные игры. Эстафета с переноской предметов Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||||
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||||||||
7 | «Не намочи ног». «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». «Кто дольше не собьётся», «Удочка».
| 13.10. | Подвижные игры. Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||||
Подвижные игры. Эстафеты. Игры по выбору. Развитие скоростно-силовых способностей | |||||||||
Подвижные игры. Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||||||
8 | «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» «Упасть не давай», «Совушка» | 20.10 | Спортивные игры. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Весёлые старты. | ||||||
Спортивные игры. Эстафета с мячами, скакалками. Развитие скоростно-силовых способностей | |||||||||
9 | «Трамвай», «Найди себе пару» «Кто дольше не собьётся», «Удочка».
| 27.10. | Подвижные игры. Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||||
| |||||||||
10(1) | Здоровье и здоровый образ жизни. Правила личной гигиены. | 10.11. . | формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей; формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. | Познавательные УУД: Формирование и развитие мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; определять свое отношение к природной среде; анализировать влияние факторов на среду обитания живых организмов; проводить причинный и вероятностный анализ ситуаций; прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; распространять знания и участвовать в практических делах ; выражать свое отношение к своему здоровью через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. -Развитая мотивация к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем; определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов; - определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; Коммуникативные УУД: -Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. | ||||
Что нужно нашей коже.Типы кожи. Глаза.Зубы, здоровье зубов. Уход за зубами и деснами.Волосы, здоровье волос, уход за волосами и ногтями.Гигиена одежды и обуви.Причины кожных заболеваний.Травмы, обморожения.Терморегуляция организма.Закаливание. | |||||||||
11(2) | Кожа, ее функции, уход за кожей. | 17.11. | |||||||
12(3) | Мой здоровый образ жизни (ЗОЖ) Из чего состоит наша пища. | 24.11. | Сформировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека; | ||||||
Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. | |||||||||
13(4) | Питание – необходимое условие для жизни человека Продукты разные нужны, блюда разные важны. «Пирамида питания» | 01.12. | Рацион питания, калорийность пищи. дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, функциях этих веществ в организме; какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания. | ||||||
14(5) | На вкус и цвет товарищей нет. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. | 08.12. | |||||||
Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. | |||||||||
15(6) | Молоко и молочные продукты. | 15.12. | Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; познакомить с молочными блюдами. | ||||||
16(7) | Блюда из зерна. Каша-полезная еда. Пищевые отравления, их предупреждение. Срок хранения продуктов. Оказание первой помощи при отравлениях. | 22.12. | Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна их ежедневного включения в рацион; | ||||||
дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; формирование умения самостоятельно совершать покупки, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ; познакомить с основными признаками несвежего продукта | |||||||||
| |||||||||
17(1) | Ты – покупатель. Права потребителя. Правила вежливости. | 12.01. | умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. | Познавательные УУД: Формирование и развитие мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; определять свое отношение к природной среде; анализировать влияние факторов на среду обитания живых организмов; проводить причинный и вероятностный анализ ситуаций; прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; распространять знания и участвовать в практических делах ; выражать свое отношение к своему здоровью через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. -Развитая мотивация к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем; определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов; - определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; Коммуникативные УУД: -Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. | ||||
18(2) | Домашняя аптечка. Деловая игра «Формула здоровья». | 18.01. | формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. | ||||||
19(3) | Береги зрение с молоду. | 22.01. | формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. | ||||||
20(4) | Скелет человека. Правильная осанка. Как избежать искривления позвоночника | 29.01. | профилактика нарушений и опорно-двигательного аппарата; | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. | |||||
21(5) | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | 01.02. | формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. | ||||||
22(6) | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Эмоции, стресс, чувства, поступки человека. Профилактика инфекционных болезней. | 05.02. 12.02. | Режим дня школьника давать словесную характеристику основных эмоциональных состояний и показывать способы их выражения с помощью жестов, мимики, позы. | ||||||
23(7) | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. | 15.02. | развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки. | ||||||
24(8) | Первая медицинская помощь при кровотечении, ушибах, ссадинах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | 22.02. | Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. | ||||||
25(9) | Оказание первой помощи при ожогах и обморожении. | 04.03. | |||||||
26(10) | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена). | 07.03 | |||||||
4.Направление «Подвижные и развивающие игры» (апрель, май) ( 8 часов) | |||||||||
27(1) | «Метко в цель», «Конники –спортсмены» «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. | 06.04. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения веры и религии в жизни человека, семьи и общества. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Сформированность целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей социальной действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях . | Познавательные УУД: -Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные УУД: -Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. -Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной Коммуникативные УУД: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. -Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | ||||
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафета с передачей 1палочки. Самостоятельные игры. | |||||||||
28(2) | «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». «Успей поймать», «Космонавты». | 13.04. | Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. | ||||||
29(3) | «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик». «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «Через ручеёк». | 20.04. | Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Подвижные игры. Комбинированная эстафета. Игры по выбору Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | ||||||
30(4) | «День и ночь», «Волк во рву». «Запрещённое движение», «Беги и хватай» | 27.04. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Комбинированная эстафета. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | ||||||
31(5) | Подвижные игры. Эстафеты с предметами. Эстафета с мячом. | 04.05. | Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору Комбинированная эстафета. | ||||||
32(6) | Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями. | 11.05. | Подвижные игры. Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||||
33(7) | Подвижные игры со скакалкой. Игра «Третий лишний». Соревнования «Лучший бегун». Эстафета. | 28.05. | Подвижные игры. Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Эстафета с обменом мячей. Комбинированная эстафета. | ||||||
34(8) | Соревнования «Весёлые старты». Итоговое занятие. | 25.05. | Комбинированная эстафета. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | ||||||
Итого: 34 часа |
Список используемой литературы для составления программы.
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов "СФЕРЫ" 2016-2017
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов "СФЕРЫ" 2016-2017...
Рабочая программа «Азбука общения» социально-педагогической направленности «Азбука общения»
Рабочая программа социально-педагогической направленности "Азбука общения", для учащихся ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...