Технологическая карта по биологии 5 класс "Характеристика царства Растения"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Технологическая карта по биологии 5 класс "Характеристика царства Растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_tsarstva_rasteniya.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Кострикин Дмитрий Андреевич
Технологическая карта урока
Дата: 01.03.2021
Предмет: Биология
Класс: 5 класс
УМК: Биология: 5-6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк: Просвещение.
Тема урока: Характеристика царства Растения.
Тип урока: комбинируемый
Планируемые результаты:
Предметные: должны знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); роль растений в природе и жизни человека и в биосфере; должны уметь определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств и отделов; различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека;
Метапредметные:
Познавательные: работать с текстом учебника, таблицей; находить сходства и отличия; объяснение значения новых слов; сравнивать и выделять признаки; уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации;
Регулятивные: определять цели и задачи урока; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; определяют критерии изучения растений; умение организовать выполнение заданий учителя;
Коммуникативные: групповая работа по обсуждению информации; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;
Личностные: формирование ответственного отношения к обучению; формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов; осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Приветствует обучающихся, проверяет готовность учеников к уроку | Приветствуют учителя. Встали, настроились на работу, проверили наличие на столах учебника, тетради, письменных принадлежностей | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками; Регулятивная: Волевая саморегуляция |
2. Актуализация знаний | Сегодня на уроке я предлагаю вам отгадать кроссворд. Кто любит гадать кроссворды? вижу, многие любят кроссворды. Обратите внимание на слайд. | Разгадывают кроссворд, отвечают на поставленные вопросы | Познавательные: учатся строить высказывания; учатся анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. Коммуникативные: учатся культуре общения; учатся слушать и понимать речь другого человека; учатся ставить вопросы, выражать свои мысли. Регулятивные: учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Совместное определение цели урока Ребята, мы на прошлом уроке познакомились с наибольшей группой классификации живых организмов? На сколько и на какие царства делятся все живые организмы? А что мы будем изучать сегодня? А как вы думаете? Обратите внимание на кроссворд. Фотографии, вокруг кроссворда. Какое отношение музыка имеет к нашему уроку? Итак, тема нашего урока «Царство растений» - открыли тетради, запишите тему, дату Нацеливание. Сегодня на уроке мы познакомимся с признаками, по которым организмы относят к царству растений, с многообразием растений, значением растений, продолжим учиться работать с текстом учебника, говорить правильным биологическим языком и полным ответом. | Дают определение понятия «царство», называют царства живой природы, приводят примеры. Предполагают тему урока. Фиксируют в тетради. | Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, - учатся культуре общения; Познавательные: учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Растения – удивительные организмы, они встречаются повсюду на нашей планете, куда бы мы ни посмотрели первое, что мы увидим, это растения. Везде - В воде, на земле, на деревьях… Один великий биолог сказал «в природе все не просто так, каждый для чего-то да нужен». Какое значение имеют растения для человека, для природы? Давайте перенесемся в лето. Представьте себе, вы лежите на лугу, в лесу или на берегу реки. Вас окружают растения. Скажите, все ли растения одинаковы? Чем они отличаются? Проблемный вопрос «Почему такие разные растения объединены в одну группу - царство». Растения очень разнообразны, но все имеют схожие признаки. Однако и в значительной степени отличаются друг от друга. царства растения поделено на отделы растений. Сейчас я предлагаю вам побыть исследователями. | Рассуждают и отвечают на вопрос. Слушают учителя о многообразии растений по форме, размерам, возрасту. Представляют себя на природе. Фантазируют воображаемое место отдыха. Называют признаки царства растений, исходя из собственных знаний, наглядного материала, материала учебника - активно не передвигаются - растут в течении всей жизни - все имеют зеленые части Хлорофилл, автотрофы. Слушают учителя. Фиксируют в тетради. | Личностные: оценивают собственный вклад в работу группы; осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию. Познавательные: работают с учебником, составляют таблицу; формируют умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявляют причины и следствия простых явлений; объясняют значение новых терминов. Коммуникативные: обсуждают информацию в паре; выражают свои мысли и идеи. |
5. Первичная проверка понимания | Сейчас я предлагаю вам побыть исследователями. Вы изучите на какие отделы поделены растения. и главное нам нужно ответить на вопрос Проблемный вопрос «Почему растения поделены на отделы?» | Отвечают на вопросы учителя. Работа в группе с текстом учебника, заполнение таблицы – название отдела, признаки отдела. Новые понятия – спора, слоевище | Познавательные: Умение анализировать и делать вывода в практической деятельности. |
6. Первичное закрепление | Возвращаемся к исходному вопросу «Почему растения поделены на отделы» и «Почему относятся к одному царству?» | На основе анализа таблицы предполагают ответ - разный набор органов - по-разному размножаются (у одних семена, у других споры, семена защищены и голые) - в разных местах растут - все зеленые - все растут всю жизнь, все имеют хлорофилл - все автотрофы | Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Адекватное принятие и понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
7. Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют физические упражнения. | |
8. Контроль усвоения. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Работа над выводами. | Анализируют, отвечают на вопросы учителя и делают выводы. | Регулятивные: контроль и коррекция действий Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы. |
9. Информация о домашнем задании | Задаёт домашнее задание: §13, учить, подготовиться к самостоятельной работе по пройденной теме | Задают вопросы по его выполнению | Познавательные: умение структурировать знания, оценивание процессов и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
10. Рефлексия | «Сегодня на уроке я узнал …» «Сегодня на уроке я повторил …» «Сегодня на уроке было интересно …» «Сегодня на уроке было трудно…» | Размышляют и отвечают на вопросы учителя | Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успехов и неудач. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результатов деятельности. Коммуникативная: выражение своих мыслей полно и точно, формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Деление царств на группы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме« Деление царств на группы»...
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему: "Культурные растения"
Эксперимент на уроке биологии! Эксперимент с воздушными шарами и апельсином!...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока биологии в 6 классе. Тема "Воздушное питание растений. Космическая роль фотосинтеза"
Технологическая карта составлена на основе ФГОС ООО. Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения....
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...
Технологическая карта урока биологии "Воздушное питание растений"
Материал содержит технологическую карту урока биологии в 6 классе на тему "Воздушное питание растений" с заданиями для организации смыслового чтения...