Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему: "Культурные растения"
опыты и эксперименты по биологии (6 класс) на тему

Елизарова Анна Игоревна

Эксперимент на уроке биологии! Эксперимент с воздушными шарами и апельсином!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии

Тема урока: «Культурные растения».

Класс: 6

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: 

- учебник:  В. В. Пасечник  «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2014. – 207 с.

- презентация

- апельсины, воздушные  шарики.

Цель урока: знакомство с многообразием культурных растений, с их особенностями и веществами.

Задачи урока:

1.Предметные:

- изучить многообразие культурных растений,

- расширить и углубить знания учащихся о ценности культурных растений для человека,

- познакомить учащихся с веществами и особенностями некоторых культурных растений,

- дать общее представление о культурных растениях тропических областей, ставших нашим изысканным лакомством.

2. Метапредметные:

          а) познавательные УУД:

- развитие умения проводить эксперимент  и делать самостоятельные выводы,

-развитие умения систематизировать знания,

- развитие умения находить ответы на вопросы, используя  текст учебника.

           б) коммуникативные УУД:

 -формирование  умения  работать в парах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли,

          в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике,

-учить  самостоятельно оценивать  свои мысли и высказывания,

- учить детей самостоятельно планировать свою деятельность и выполнять задания по инструкции.

3. Личностные:

- формировать  представления об этикетных нормах поведения в процессе работы,

- формировать познавательный интерес к естественным наукам,

- формировать умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации и представлять результаты работы.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Организационный

2

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Слушаю учителя. Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют

с учителем во

время опроса,

осуществляемого

во фронтальном

режиме

Слушать учителя и

собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся

Уметь слушать в

соответствии с

целевой

установкой.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Дополнять,

уточнять

  высказанные

мнения по

существу

поставленного

задания

2.1. Изучение нового материала

5

Постановка цели урока. Обеспечивает восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний. Задает вопросы ученикам. Рассказывает основные ключевые понятия (Презентация

сл.№ 1-4)

2.2. Эксперимент

10

Объясняет ход эксперимента. (Взаимодействие апельсинового сока и шариков)

(Презентация

сл. № 5)

Выполняют эксперимент, одновременно осуществляют дыхательную гимнастику

Осуществлять

актуализацию

знаний о правилах

поведения на

уроке при проведении эксперимента.

Взаимодействуют в парах между собой и с учителем

Уметь

договариваться и

приходить к

общему решению в

совместной

деятельности

Контролируют правильность своей деятельности и деятельности партнера

Принимать и

сохранять учебную

задачу.

Планировать

действие в

соответствие с

поставленной

задачей. Вносить

коррективы в действия после его завершения

2.3. Работа с кроссвордом-загадкой по новой теме

3

Показывает кроссворд в презентации, зачитывает вопросы в стихотворной форме. (Презентация

сл. № 6)

Отгадывают загадки заполняют кроссворд, пользуясь интерактивной доской

Выделять

существенную

информацию из

текста загадки.

Взаимодействуют с

учителем во время

беседы,

осуществляемой во

фронтальном режиме

Слушать

собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся.

Уметь слушать в

соответствии с

целевой

установкой.  Дополнять и уточнять высказанные

мнения по

существу

поставленного

задания

2.4. Интересные факты

2

Обеспечивает восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний. (Презентация

сл. №7-8)

Смотрят, слушают, запоминают

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют с учителем, делятся впечатлениями.

Слушать собеседника

Осуществляют осмысление полученных новых интересных знаний.

Уметь слушать в

соответствии с

целевой

установкой.

2.5. Исследовательская работа

10

Объясняет суть исследовательской работы, правила ее выполнения, этапы заполнения технологической карты при работе с учебником (стр. 176-177)

(Презентация

сл. № 9-11)

Выполняют исследовательскую работу. Представляют результаты своей работы классу.

Анализировать текст учебника. 

Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

В ходе

заслушивания,остальные

школьники

контролируют

правильность и

полноту

проведенного

анализа .По мере

необходимости

исправляют,

дополняют,

уточняют

озвученный анализ.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Обнаруживать

отклонения от

эталона.

Осуществлять

взаимоконтроль.

Адекватно

воспринимать

оценку учителя и товарищей.

3. Домашнее задание

3

§30, выяснить взаимодействует ли также лимонный сок с шариком. В каких еще растениях содержится это вещество? (лимонен)

(Презентация  сл. № 12)

4. Рефлексия

5

Проводит рефлексию.

- Что узнали на уроке нового?

- Чему научились?

- Оцените свою работу.

Нарисуйте на полях тетради смайлика с выражением лица,

соответствующим вашему состоянию.

Отвечают на

вопросы

учителя.

Обобщать знания

об изученном

материале.

Слушают друг

друга,

высказывают

свое мнение.

Строить

высказывания, понятное

одноклассникам

Оценивают

свою работу.

Анализировать и

оценивать

результаты

своей

деятельности.




Подписи к слайдам:

Растение культивировалось в Китае ещё за 2,5 тысячи лет до н. э.
2
3

1
4
1.Кто на грядке зеленеет,И желтеет и краснеет.Излучает аромат,Это сочный наш….
3.Для окрошки, для салата, С чесноком для аромата,Для засолки, наконец,Пригодится ….
2. В мире моды овощной Каждый блещет красотой. Фиолетовый кафтан Надевает …..
4. Он в борще не заменим Кетчуп тоже дружит с ним,Любим мы всем сердцем Блюда с вкусным….
Бананы бывают не только желтые, но и красные И ДАЖЕ ЧЕРНЫЕ

Интересные факты
Яблоневые сады занимают на Земле почти 5 миллионов гектаров, чуть ли не каждое второе плодовое дерево – это яблоня.
Исследовательская работа
Представьте себе, что вы работаете в Агротехнической лаборатории плодово-ягодных культур. Вашей исследовательской группе предложено составить технологическую карту возделывания яблони садовой.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ ЯБЛОНИ САДОВОЙ
Агротехника возделывания:Подготовка почвы –Подготовка саженцев к посадке – Посадка ( на какую глубину) –Полив и подкормка –Борьба с сорняками, вредителями, болезнями –Обрезка –
См. учебник стр. 176-177
Правильный ответ:
Агротехника возделывания:Подготовка почвы – яма 0,8 на 1мПодготовка саженцев к посадке – расправить корневую систему Посадка ( на какую глубину) – корневая шейка над поверхностью почвы 5 – 8 смПолив и подкормка – 3 ведра воды и внесение орг. удобренийБорьба с сорняками, вредителями, болезнями – обработка биологическими препаратамиОбрезка – весной по мере роста дерева, формируя крону яблони
§30, выяснить взаимодействует ли также лимонный сок с шариком. В каких еще растениях содержится это вещество? (лимонен)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Технологическая карта урока биологии 5 класс.

Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...

Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.

Тема: Взаимосвязи живых организмов....

Технологическая карта урока биологии 7 класс

Тип урока:  урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...

Технологическая карта урока биологии 5 класс.

В технологической карте прописаны УУД учащихся, деятельность учителя, рефлексия....