Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему: "Культурные растения"
опыты и эксперименты по биологии (6 класс) на тему
Эксперимент на уроке биологии! Эксперимент с воздушными шарами и апельсином!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии
Тема урока: «Культурные растения».
Класс: 6
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
- учебник: В. В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2014. – 207 с.
- презентация
- апельсины, воздушные шарики.
Цель урока: знакомство с многообразием культурных растений, с их особенностями и веществами.
Задачи урока:
1.Предметные:
- изучить многообразие культурных растений,
- расширить и углубить знания учащихся о ценности культурных растений для человека,
- познакомить учащихся с веществами и особенностями некоторых культурных растений,
- дать общее представление о культурных растениях тропических областей, ставших нашим изысканным лакомством.
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- развитие умения проводить эксперимент и делать самостоятельные выводы,
-развитие умения систематизировать знания,
- развитие умения находить ответы на вопросы, используя текст учебника.
б) коммуникативные УУД:
-формирование умения работать в парах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли,
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике,
-учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания,
- учить детей самостоятельно планировать свою деятельность и выполнять задания по инструкции.
3. Личностные:
- формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы,
- формировать познавательный интерес к естественным наукам,
- формировать умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации и представлять результаты работы.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
1.Организационный | 2 | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Слушаю учителя. Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать учителя и собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания | |
2.1. Изучение нового материала | 5 | Постановка цели урока. Обеспечивает восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний. Задает вопросы ученикам. Рассказывает основные ключевые понятия (Презентация сл.№ 1-4) | |||||||
2.2. Эксперимент | 10 | Объясняет ход эксперимента. (Взаимодействие апельсинового сока и шариков) (Презентация сл. № 5) | Выполняют эксперимент, одновременно осуществляют дыхательную гимнастику | Осуществлять актуализацию знаний о правилах поведения на уроке при проведении эксперимента. | Взаимодействуют в парах между собой и с учителем | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Контролируют правильность своей деятельности и деятельности партнера | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствие с поставленной задачей. Вносить коррективы в действия после его завершения | |
2.3. Работа с кроссвордом-загадкой по новой теме | 3 | Показывает кроссворд в презентации, зачитывает вопросы в стихотворной форме. (Презентация сл. № 6) | Отгадывают загадки заполняют кроссворд, пользуясь интерактивной доской | Выделять существенную информацию из текста загадки. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания | |
2.4. Интересные факты | 2 | Обеспечивает восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний. (Презентация сл. №7-8) | Смотрят, слушают, запоминают | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем, делятся впечатлениями. | Слушать собеседника | Осуществляют осмысление полученных новых интересных знаний. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | |
2.5. Исследовательская работа | 10 | Объясняет суть исследовательской работы, правила ее выполнения, этапы заполнения технологической карты при работе с учебником (стр. 176-177) (Презентация сл. № 9-11) | Выполняют исследовательскую работу. Представляют результаты своей работы классу. | Анализировать текст учебника. | Доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Строить понятные для собеседника высказывания | В ходе заслушивания,остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенного анализа .По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. | |
3. Домашнее задание | 3 | §30, выяснить взаимодействует ли также лимонный сок с шариком. В каких еще растениях содержится это вещество? (лимонен) (Презентация сл. № 12) | |||||||
4. Рефлексия | 5 | Проводит рефлексию. - Что узнали на уроке нового? - Чему научились? - Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради смайлика с выражением лица, соответствующим вашему состоянию. | Отвечают на вопросы учителя. | Обобщать знания об изученном материале. | Слушают друг друга, высказывают свое мнение. | Строить высказывания, понятное одноклассникам | Оценивают свою работу. | Анализировать и оценивать результаты своей деятельности. |
Подписи к слайдам:
2
3
1
4
1.Кто на грядке зеленеет,И желтеет и краснеет.Излучает аромат,Это сочный наш….
3.Для окрошки, для салата, С чесноком для аромата,Для засолки, наконец,Пригодится ….
2. В мире моды овощной Каждый блещет красотой. Фиолетовый кафтан Надевает …..
4. Он в борще не заменим Кетчуп тоже дружит с ним,Любим мы всем сердцем Блюда с вкусным….
Бананы бывают не только желтые, но и красные И ДАЖЕ ЧЕРНЫЕ
Интересные факты
Яблоневые сады занимают на Земле почти 5 миллионов гектаров, чуть ли не каждое второе плодовое дерево – это яблоня.
Исследовательская работа
Представьте себе, что вы работаете в Агротехнической лаборатории плодово-ягодных культур. Вашей исследовательской группе предложено составить технологическую карту возделывания яблони садовой.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ ЯБЛОНИ САДОВОЙ
Агротехника возделывания:Подготовка почвы –Подготовка саженцев к посадке – Посадка ( на какую глубину) –Полив и подкормка –Борьба с сорняками, вредителями, болезнями –Обрезка –
См. учебник стр. 176-177
Правильный ответ:
Агротехника возделывания:Подготовка почвы – яма 0,8 на 1мПодготовка саженцев к посадке – расправить корневую систему Посадка ( на какую глубину) – корневая шейка над поверхностью почвы 5 – 8 смПолив и подкормка – 3 ведра воды и внесение орг. удобренийБорьба с сорняками, вредителями, болезнями – обработка биологическими препаратамиОбрезка – весной по мере роста дерева, формируя крону яблони
§30, выяснить взаимодействует ли также лимонный сок с шариком. В каких еще растениях содержится это вещество? (лимонен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...
Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.
Тема: Взаимосвязи живых организмов....
Технологическая карта урока биологии 7 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
В технологической карте прописаны УУД учащихся, деятельность учителя, рефлексия....