Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Деление царств на группы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме
« Деление царств на группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_biologii_5_klass_po_teme.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме
« Деление царств на группы»
Учитель биологии Ларченко В.М.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | биология | Класс | 5 класс |
Тема урока | Деление царств на группы | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные: 1) Уметь называть царства живой природы 2) Определять растения, животных, грибы, бактерии, используя информационные ресурсы 3) Описывать роль представителей разных царств в биосфере | Метапредметные: самостоятельно обьяснять и приводить примеры представителей разных групп растений и животных | Личностные: формировать УД – умения работы в группе, расширять экологическую культуру. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке: наука систематика, разнообразие и классификация царств Растений и животных | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Диск к учебнику | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; • Каковы важнейшие признаки живых организмов? • Чем растения отличаются от животных? Почему ботаники длительное время считали, что грибы – это растения? Расскажите о самых микроскопических организмах. | |||
Деятельность учителя А) Вводная беседа: - Очень часто мы рассказываем друг другу о разных растениях и животных . Но не всегда задумываемся о том как все мы понимаем о каком организме идет речь? - Давайте на минуту задумаемся и попробуем ответить на вопрос «Каким образом люди понимают о каком растении или животном идет речь? Б) – А теперь откройте учебник на стр.16. Прочитайте и сравните свои предположения с вариантом, который даётся в тексте. В) Какова тема нашего урока? | Деятельность учащихся А) Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты из собств. наблюдений), которые связаны с формулировкой деление царств на группы Высказывают свои мысли. Б) Знакомятся с текстом и сравнивают свои ответы с текстом. Анализируют, почему не совпадают или объясняют, почему точно совпал их ответ с версией в учебнике. В) Формулируют тему урока | ||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||
Деятельность учителя (Информация с диска) Ученые систематики описывают живые организмы и классифицируют их - объединяют в группы по признакам сходства и различия. Эволюция - длительный исторический процесс развития. | Деятельность учащихся - Анализируют систематические группы растений и животных по схеме, представленной на слайде - Проанализировать представителей Куньи | ||
3. ЭТАП целеполагания | |||
Деятельность учителя - Ребята я считаю, что тему, которую мы изучаем, является важной для каждого человека. Как вы думаете? Выкажите своё мнение! | Деятельность учащихся - Высказывают свои мысли аргументируя. Тем самым ставят перед собой познавательные и учебные задачи. Например: - Я думаю что нужно изучать для того, чтобы различать группы организмов между собой - Чтобы уметь отличать разные растения, и чтобы понимать о каком растении идёт речь. | ||
4. ЭТАП планирования.
| |||
Деятельность учителя - Предлагаю вам посмотреть некоторые слайды о разнообразии растений и животных и после ответить мне на вопросы: 1) Какие наименьшие систематические единицы вы можете назвать? 2) Каких ученых систематиков вы запомнили? 3) Что такое эволюция? 4) Что изучает систематика? | Деятельность учащихся Работа в парах: после просмотра слайдов обобщают результаты просмотренного и высказывают. Остальные пары слушают, корректируют и дополняют. | ||
5 ЭТАП "Открытие" нового знании. | |||
Деятельность учителя После того как вы высказали свои предположения, вновь обратитесь к учебнику на стр.16 и 17 и составьте своё описание разных отделов растений и типов животных. Но для этого разбейтесь на группы. Можно раздать алгоритмы работы: 1) Осмысли задание; 2) Рассмотри рисунки 3) Продумай последовательность ответа 4) Дай развёрнутый устный ответ 5. Раздать гербарий отделов растений | - Обучающиеся вступая, в диалог в группе выполняют данное задание (желательно в данном случае создать группы из сильных и слабых учеников). По истечению 5 мин. Высказывают свои ответы. Затем идёт корректировка и обобщение «Как ты понял, что сказал Саша…? | ||
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | |||
Деятельность учителя
Царство растений: Царство животных Подцарство Подцарство Класс Класс Отдел Тип Порядок Отряд Род Семейство Вид Вид Семейство Род
| Деятельность учителя 2 человека выполняют задание у доски, остальные в тетради. 2 консультанта под руководством учителя проверяют. 2.Один работает за компьютером Обучающиеся отвечают на вопросы, поднимают руку помогая отвечающему 3.Все отвечают на листочках на оценку | ||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | |||
Деятельность учителя Давайте ещё раз вспомним, какие новые понятия вы сегодня узнали? Кто имел представление о таком значении как систематика? А кто и что узнал для себя на этом уровне новое? Чей ответ вам сегодня понравился больше всего и почему? Как оцените свою работу? | Деятельность учащихся Если затрудняются, вернуться к тексту учебника 16 Индивидуальные ответы обучающихся. | ||
8 ЭТАП Домашнее задание Параграф 4 Работа с диском к учебнику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...
Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.
Тема: Взаимосвязи живых организмов....
Технологическая карта урока биологии 7 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...