Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме:"Витамины -чудесные вещества"
учебно-методический материал по биологии (8 класс)
Приводится подробная технологическая карта урока в 8 классе по теме:"Витамины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_vitaminy.docx | 215.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме:
«Витамины – чудесные вещества»
Преподаватель | Тарасова Людмила Леонидовна | ||
Предмет | Биология | ||
Класс | 8 | ||
Дата | 03.02.2020 | ||
Тип урока | Открытие новых знаний | ||
Технология построения урока | Информационно-коммуникативная и проблемная технологии | ||
Тема урока | Витамины – чудесные вещества. | ||
Цель урока | Сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки. Ознакомить с классификацией и обозначением витаминов | ||
Методы обучения | Проблемный, частично-поисковый, рефлексивный, метод проектов, | ||
Основные термины, понятия | Витамины, водорастворимые, жирорастворимые авитаминоз, гиповитаминоз. | ||
Оборудование | Мультимедийная презентация, компьютер, Видеоролик: «Факторы, разрушающие витамины», таблицы: «Содержание витаминов в пищевых продуктах», «Рекомендуемое потребление некоторых витаминов». | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. - Устанавливать причинно следственные связи. | Метапредметные Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении | Личностные
-Признание ценности здоровья, своего и других людей.
|
- Давать определения понятиям | проблемы, аргументировать свою позицию | науку. - Умение управлять своей познавательной деятельностью |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые способы деятельности |
I. Организа- ционный момент Цель этапа: Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | Учитель: Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика. Выберите тот, который соответствует вашему настроению. Как много засветилось улыбок. Спасибо! А это моё настроение…. Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. «Покажи своё лицо» | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. | Подготовка учащихся к восприятию | Учащиеся ведут | Применяют |
Актуализация знаний и проблемная | нового материала через постановку проблемной ситуации. Учитель просит обсудить поставленную проблему. | осмысление текста об эксперименте над мышами….. | навыки смыслового чтения. Строят |
ситуация. Цель этапа: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуаль- ной деятельности каждого уча- щегося. | Цель: Выяснить, что такое витамины, ознакомиться с историей открытия витаминов и их группами. Проблемная ситуация. В 1881г. русский врач Н.И.Лунин произвёл опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы скоро | Затем высказывают своё предположение, подбирают слова, которые ассоциируются с понятием «витамины» Витамины это…. | речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. |
погибли. Попытайтесь повторить | |||
вывод, который сделал учёный. | |||
Учитель: Определите тему урока, | |||
сформулируйте задачи. | |||
III.Изучение | Цели: формировать знания о функциях некоторых водо- и жирорастворимых витаминов и их источниках; выяснить, какое значение имеют витамины и что наблюдается при их недостатке, | Класс делится на | Принимают |
нового | группы. Каждая группа | задание. | |
материала. | читает информацию, | Извлекают | |
Цель этапа: обеспечение | составляет план характеристику любого | информацию из текста, применяют |
восприятия и | избытке или полном отсутствии. | витамина, рисует свой | навыки |
первичного закрепления учащимися изученного материала | Учитель: В природе существует более 30 витаминов. Им даны названия букв латинского алфавита: A, D, E, PP,C ,B. Каждый витамин участвует в определённых процессах в организме. Они должны поступать в организм с пищей, т.к. практически в нём не образуются. (показывает слайды презентации). Ребята! Я предлагаю сегодня на уроке открыть рекламное агентство. Ваша задача: изучить в учебнике и дополнительной литературе нужную информацию, составить рекламные плакаты о витаминах, подготовить выступающего. | рекламный плакат. От каждой группы выступает один ученик. Если он упустил что-то важное, его дополняют товарищи. Вместе с учителем, ученики определяют, какая группа лучше всех справилась с заданием. Учащиеся смотрят | смыслового чтения. Планируют совместную работу в группах. Владеют навыками конструктивного взаимодействия. Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. |
Учитель организует проверку работы в группах. Демонстрирует видеоролик | видеоролик, затем обсуждают увиденное | ||
Факторы, разрушающие витамины», | |||
IV.Физкультм инутка | Учитель включает лёгкую музыку и предлагает выполнить гимнастику для глаз | Выполняют упражнения | |
V.Закрепление |
деятельности.
|
№171,172. с.83
| Применение |
изученного | полученных | ||
материала | знаний; | ||
Цель этапа: Проговорить и закрепить новое знание; | Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | ||
выявить | |||
пробелы в | |||
первичном | |||
осмысливании | |||
изученного | |||
материала; | |||
определить | |||
успешность | |||
усвоения | |||
материала | |||
VI.Подведение итогов урока (рефлексия) | Учитель: - Что вам понравилось сегодня на | Оценивают свою работу. Ответы учащихся строятся на основании слов: | Оценивание усваиваемого содержания Умение |
Цели этапа: | уроке?
Витамины – просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды перед нами отвернут. Вот поэтому всегда для нашего здоровья Полноценная еда – важнейшее условие! -Нарисуйте в вашей тетради символ вашего настроения в конце урока: «Покажи своё лицо» (смайлик) - | - Мне понравилось…. | определять своё |
Закрепление | - Я научился… | отношение к миру; | |
полученных | - Мне пригодится… | Морально- | |
знаний, выявление пробелов в | Рисует в тетради свой смайлик. | этическая регуляция | |
усвоении | |||
материала, | |||
самооценка | |||
результатов | |||
своей | |||
деятельности и | |||
класса. | |||
VII. Домашнее задание. | Разъясняет домашнее задание, мотивирует на его выполнение. | Записывают домашнее задание, задают вопросы | |
Информация о домашнем задании | Подготовить сообщения о витаминах на различные темы: | ||
«Как правильно принимать витамины?», «Открытие витаминов», «Как сохранить витамины в пище» и т.д. |
Литература:
- Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплектов) с 5 по 9 класс.
- Пасечник В. В. Биология. 8 класс. Учебник / М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.
- Пасечник В. В. Биология. 8 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.
- Пасечник В. В. Биология. 8 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, любое издание после 2012
- Биология 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Д.В. Колесова, Р.Д.Маша , М.: Дрофа, 2014г.;
- ЦОР ДИСК «КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ», биология, 8 класс урок № 37
Приложение 1.
Классификация витаминов.
В каких продуктах содержатся витамины?
Приложение 2.
Выполнить тест:
Тест.
- При недостатке витамина А в организме: а) появляется быстрая утомляемость
б) кожа темнеет, покрывается язвочками в) возникает «куриная слепота»
- Значения витамина С для организма заключается в : а) обмене кальция и фосфора
б) участии в образовании гормонов надпочечников в) регулирует образование клеток крови
г) регулирует обмен белков и углеводов
- Витамин группы В содержится в:
а) рыбьем жире, яичном желтке, моркови, перце
б) хлебе грубого помола, дрожжах, печени, молоке, шпинате в) ультрафиолетовых лучах, рыбьем жире
1 – в, 2 – г, 3-б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме:«Витамины»
Цель урока: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы....
Технологическая карта урока по биологии 5 класса "Особенности химического состава организмов: неогрганические и органические вещества, их роль в организме"
Технологическая карта составлена для учеников 5 класса, обучающихся по учебнику В. В. Пасечника....
Технологическая карта по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС "Загадка человека".
С помощью заданий, предложенных в карте, учителю будет просто и легко обьяснить детям: кто такой человек, в чем его загадка и предназначение его для общества....
Технологическая карта урока по физике 7 класс в соответствии с ФГОС "Равнодействующая сила"
Технологическая карта урока по физике 7 класс...
Технологическая карта урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка содержит материалы для проверки домашнего задания и самостоятельной работы на уроке...
Технологическая карта урока по биологии 7 класс ФГОС УМК В.В.Пасечник "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные".
Продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих, с характеристикой отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные. Показать их приспособленность к среде обитания, значение в природе и жизни чело...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО на тему: «Л. Н. Толстой. Кавказский пленник»
Технологическая карта урокаПредмет: литератураКласс: 5 Тип урока: урок изучения нового материалаТема: « Л. Н. Толстой. Кавказский пленник» Цель:1. развивать представление о расс...