Презентация по биологии на тему «Нити жизни»: организм в окружающей среде
презентация к уроку по биологии (5 класс)

Гамзова Надежда Николаевна

Презентация по биологии на тему «Нити жизни»: организм в окружающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл niti_zhizni_5_klass.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 3 4 5 Распредели цифры в порядке усложнения уровней организации

Слайд 3

Найди лишнее. 1 3 2

Слайд 4

Найди лишнее. 1 2 3

Слайд 5

1 2 3 Найди лишнее.

Слайд 6

Найди лишнее. 3 1 2

Слайд 7

Способы передвижения живых организмов (миграция): Семена, споры, икринки – ветром, водой, другими организмами; Взрослые организмы и их личинки передвигаются по воздуху (птицы, бабочки, летучие мыши); По воде - рыбы, земноводные к местам нереста; киты странствуют в Мировом океане; 4. По суше – стада копытных животных к новым кормовым местам.

Слайд 8

«Нити жизни»: организм в окружающей среде

Слайд 9

Факторы среды

Слайд 13

Вопросы и задания для закрепления изученного материала 1. Какими научными терминами обозначают условия среды обитания, оказывающие прямое или косвенное влияние на любой организм? На какие две группы их подразделяют? 2. Перечислите все экологические факторы, оказывающие зимой в смешанном лесу влияние на волка. 3. Какое значение для живых организмов имеет воздух? Всем ли живым организмам нужен солнечный свет? Можете ли вы назвать организмы, которые способны существовать без света? 4. Какое значение для растительных организмов имеют температурные показатели? 5. Выпишите из текста параграфа примеры отрицательного воздействия хозяйственной деятельности людей на состояние живой природы.

Слайд 14

1. Экологический фактор – это: А) условие среды, оказывающее прямое или косвенное влияние на живой организм; Б) только неживые факторы, оказывающие прямое или косвенное влияние на живой организм; В) только живые факторы, оказывающие прямое или косвенное влияние на живой организм; Г) только антропогенные факторы, оказывающие прямое или косвенное влияние на живой организм. 2. Что относится к благоприятным воздействиям человека на природу? А) постройка плотин; б) постройка электростанций; В) вырубка лесов; г) создание заповедников. 3. Чем, по мнению Вернадского, живые организмы связаны с окружающей средой? А) питанием и дыханием; б) питанием и выделением; В) дыханием и выделением; г) нет верного ответа.

Слайд 15

4. Какой фактор, можно отнести к антропогенным? А) количество лис; б) температура воздуха; В) паразиты; г) человек. 5. Какие из предложенных факторов можно отнести к факторам живой природы, оказывающим влияние на белок? А) количество лис; б) другие белки; в) влажность; Г) температура воздуха; д ) паразиты; е) человек. Запишите три нужные буквы. 6. Какие из предложенных факторов можно отнести к факторам неживой природы, оказывающим влияние на белок? А) количество лис; б) другие белки; в) влажность; Г) температура воздуха; д ) паразиты; е) человек. Запишите две нужные буквы.

Слайд 16

Домашнее задание 1. Изучите § 17. 2. Выполните задания в рабочей тетради №3-4. 3. Выполните задание 1 рубрики «Работа с текстом и иллюстрациями» (с. 112).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партитура симфонии жизни. Развитие организма и окружающая среда.

Урок в 10 классе по теме "Развитие организма и окружающая среда".Тип урока – урок ознакомления с новым материалом. Вид урока – урок-практикум         Урок прово...

Разработка урока на тему "Организм и окружающая среда" 11 класс

Бинарный урок (90 минут) расчитан на профильные 10 -11 биологические классы, изучающие раздел "Развитие организма" или разлел "Экология"....

Среды жизни организмов. Приспособленность к среде обитания

Урок природоведения для 5 класса с элементами проектной деятельности....

Проектная работа по теме: «Окислительно-восстановительные реакции в окружающей среде и в организме человека» “Oxidation-reduction reactions in environment and in human body”

Проектная работа по теме:«Окислительно-восстановительные реакциив окружающей среде и в организме человека»“Oxidation-reduction reactions in environment and in human body” Авторы:Хрячкова А;Глушач...

«Нити жизни»: организм в окружающей среде.

Данная разработка  урока  может быть использована на уроке биологии в 5 классе....

Презентация по биологии на тему "Животные и окружающая среда"

В презентации представлен материал об отличительных особенностях животных (в сравнении с растениями), раасмариваются такие понятия, как "среда жизни", факторы среды", "местообитани...

Презентация по биологии на тему "Транспортные системы организма" (8 класс)

Транспортные системы организма: кровеносная, лимфатическая....