Проектная работа по теме: «Окислительно-восстановительные реакции в окружающей среде и в организме человека» “Oxidation-reduction reactions in environment and in human body”
проект по химии (8, 9 класс) на тему

Проектная работа по теме:

«Окислительно-восстановительные реакции

в окружающей среде и в организме человека»

“Oxidation-reduction reactions in environment and in human body”

 

Авторы:Хрячкова А;Глушаченко В;Богуш К.

(научный руководитель: учитель химии  Акжигитова С.К.)

ГБОУ СОШ № 1877 Люблино

Цели и задачи проекта :

 

Проблемы, на решение которых направлен проект, заключаются в следующем:

  • снижение уровня мотивации и познавательной активности учащихся,
  • недостаточная готовность учащихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях (изучать реальный мир, моделируя различные процессы),
  • существующее неравенство в доступе педагогами и школьниками к образовательным ресурсам лаборатории «Архимед»,
  • изменение способов взаимодействия между школьниками и учителями в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности,


Возможность решения, указанных выше проблем, заключается в реализации проекта «Использование в образовательном процессе цифровой лаборатории «Архимед», нацеленного:

  • использование лаборатории «Архимед» в качестве мотивирующего и развивающего школьников инструмента учебно-воспитательного процесса. Под мотивацией понимается система побудительных причин;
  • изменения в методах педагогической работы, способствующих достижению новых образовательных результатов у учащихся. К новым (ранее не востребованным) образовательным результатам (в рамках данного Проекта) мы относим: способность учиться; коммуникабельность, умение работать в коллективе; способность осуществлять выбор и нести за него ответственность; способность самостоятельно мыслить и действовать; способность решать нетрадиционные задачи, использовать сеть Интернет, умение работать с информацией и интерпретировать данные экспериментов.
  • организацию системы дополнительной подготовки (консультации, учебные семинары, мастер-класс) учителей физики, биологии, химии по использованию возможностей лаборатории на уроках, практикумах, лабораторных занятиях, в проектной и исследовательской деятельности,
  • демонстрацию возможности учителей ОУ, очного и дистанционного курса по использованию «Архимеда».

 

На наш взгляд, реализация проекта должна происходить не только в ИКТ  - насыщенной, программам с использованием ИКТ, опыт реальной деятельности обучающихся с цифровой лабораторией «Архимед» на учебных занятиях,

Преподавание предметов естественнонаучного и математического циклов с использованием «Архимеда» обеспечить формирование у обучающихся способности к самостоятельному поиску информации и самоорганизации учебной деятельности. Содержание проекта и виды деятельности

На данный момент результатами инновационной деятельности является внедрение в учебный процесс практики использования лаборатории «Архимед» и других ЦОР нового поколения, повышение учебной мотивации, Проект способствует освоению образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в части реализации компетентностного подхода, формированию способностей обучающихся к решению исследовательских задач, адаптации к условиям быстро меняющейся среды и увеличивающегося потока информации.

 

Использование возможностей цифровой естественнонаучной лаборатории «Архимед» позволяет решать целый комплекс задач: экологического, эстетического, патриотического, санитарно-гигиенического воспитания школьников.

Так как в этом случае в большей степени реализуются принципы доступности, наглядности, вариативности образовательного процесса, большая степень направленности на самообразовательную, научно-исследовательскую и проектную деятельность (у учащихся формируются навыки быстро находить, осваивать и эффективно использовать необходимые знания). Выбор форм организации образовательного процесса и способов организации учебной деятельности в нем обеспечивают выбор дидактических технологий, осуществляемых в зависимости от целей и планируемых результатов обучения.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа: «Окислительно-восстановительные реакции в окружающей среде и в организме человека» “Oxidation-reduction reactions in environment and in human body” Авторы работы: Богуш К.Хрячкова А.Глушаченко В Руководитель: учитель химии Акжигитова С.К.

Слайд 2

Задачи исследования: Использование лаборатории «Архимед» в качестве мотивирующего и развивающего школьников инструмента учебно-воспитательного процесса.

Слайд 3

Цель работы: 1)Распознать виды окислительно-восстановительных реакций. 2)Определить влияние характера среды на окислительную активность. 3)Определить влияние температуры на О.В.Р. 4)Рассмотреть ход протекания О.В.Р в природе и в организме человека.

Слайд 4

Влияние среды Реакции окисления-восстановления могут протекать в различных средах: в кислой(избыток Н + -ионов),нейтральной(Н 2 О)и щелочной(избыток гидроксид-ионов ОН - ). В зависимости от среды может изменяться характер протекания реакции между одними и теми же веществами. Среда влияет на изменение степеней окисления атомов. Так, например, ион MnO - 4 ,придающий раствору малиновую окраску, в кислой среде восстановления до иона Mn 2+ , в нейтральной- до MnO 2 , а в щелочной- до MnO 4 2- .

Слайд 5

Опыты по влиянию среды легко провести, взяв, например, в качестве восстановителя раствор сульфита натрия Na 2 SO 3 , а окислителя- раствор перманганат калия KMnO 4 . Составим соответствующее уравнение реакций.

Слайд 6

Окислительно-восстановительные реакции с участием перманганата калия В зависимости от среды (кислая, нейтральная, щелочная) перманганат калия, выступая в качестве окислителя, дает различные продукты восстановления

Слайд 8

Обычно для создания в растворе кислой среды используют серную кислоту. Азотную и соляную кислоты применяют редко: азотная кислота сама является окислителем, соляная кислота способна окисляться.(кисло- серная среда) 5Na 2 SO 3 +2KMnO 4 +3H 2 SO 4 = 5 Na 2 SO 4 + 2 MnSO 4 + K 2 SO 4 + 3H 2 O Mn +7 + 5e= Mn +2 5 2 Окисл. S +4 - 2e=S +6 2 5 Восст. р Н=6.9

Слайд 9

Цифровая лаборатория «Архимед» pH= 6.9 T=24.44 C Фиолетовый раствор KMnO 4 обесцвечивается при добавлении раствора

Слайд 10

Изменение одного параметра – температуры , меняет ход реакции. Нагрели реакционную смесь t= + 60 С . 3 Na 2 SO 3 + 2 KMnO 4 + 3 H 2 SO 4 = 3 Na 2 SO 4 + 3 SO 2 + 2 KOH+ 2 MnO 2 Mn +7 +3 e - = Mn + 4 3 2 Окисл. S +4 - 2e - =S +6 2 3 Восст. pH=9

Слайд 11

pH=9 T= 60 C Вывод: При повышенных температурах скорость окисления и pH повышается .

Слайд 12

Для создания щелочной среды применяют растворы гидроксида натрия. Составим соответствующее уравнение реакций: Na 2 SO 3 +2KMnO 4 +2NaOH=Na 2 SO 4 +K 2 MnO 4 + + Na 2 MnO 4 +H 2 O S +4 -2e - =S +6 2 1 Mn +7 +1e - =Mn +6 1 2 Фиолетовый раствор KMnO 4 превращается в зеленоватый раствор pH= 12 .9 T= 17 C

Слайд 13

С помощью реакции среды можно изменить направление реакции обратимой реакции.

Слайд 14

Нейтральная среда. 3Na 2 SO 3 +2KMnO 4 +H 2 O=3Na 2 SO 4 +2Mn0 2 +2KOH S +4 - 2e - =S +6 2 3 Восст. Mn +7 + 3e - =Mn +4 3 2 Окислит. Фиолетовый раствор KMnO 4 после окончания реакции обесцвечивается и наблюдается выпадение бурого осадка.

Слайд 16

pH= 6 .9 T= 30 C При нагревании: р H =9,8 T = 64 C Вывод: при нагревание рН повышается

Слайд 17

Значение О.В.Р Окислительно-восстановительные реакции лежат в основе «семи чудес живой и неживой природы» Фотосинтез, дыхание, гниение, брожение, коррозия, горение, электролиза.

Слайд 18

«Жизнь вулкана» сопровождается окислительно-восстановительными процессами. Например, в районах действия вулканов и на дне кратерных озер можно наблюдать отложения самородной серы, которая образуется в результате следующих процессов: 2 H 2 S+O 2 = 2 H 2 O+2S H 2 S+2SO 2 =H 2 SO 4 + 2S

Слайд 19

Во время грозовых разрядов происходит связывание атмосферного азота Кислотные дожди…. N 2 +O 2 =2NO 2NO+O 2 =2NO 2 2NO 2 +H 2 O=HNO 3 1.Разрушает памятники 2. Химическая коррозия

Слайд 20

О.В.Р в организме человека. Основными процессами, обеспечивающими жизнедеятельность любого организма, являются О.В.Р т.е. реакции, связанные с передачей или присоединением электронов. Энергия, выделяемая в ходе этих реакций, расходуется на поддержание гомеостаза и регенерацию клеток организма. Когда обычная питьевая вода проникает в ткани человеческого организма, она отнимает электроны от клеток и тканей, которые состоят из воды на 70-80 %.

Слайд 21

Кстати, в ЮВАО окислительно-восстановительный потенциал воды составляет в среднем +210 мВ, а ВОЗ ( всемирная организация здравоохранения) рекомендует воду с ОВП не более +50 мВ, т.е. вода у нас в кране мертвая.

Слайд 22

Гемоглобин - основной дыхательный пигмент и главный компонент эритроцита, выполняющий важные функции в организме человека: перенос кислорода из легких в ткани и углекислого газа из тканей в легкие Атом железа (II) расположен в центре гема и придает крови характерный красный цвет, степень его окисления не изменяется независимо от присоединения или отдачи кислорода.

Слайд 23

Вывод: С помощью реакции среды можно изменить направление реакции. Изменением всего лишь одного параметра – температуры, можно управлять исходом реакции. На направление и скорость О.В.Р влияют многие факторы: природа реагирующих веществ, характер среды, концентрация, температура, катализаторы.

Слайд 24

Литература И.В. Морозов .ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Г.П.Хомченко. ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Н.Л. Глинка. Общая Химия А.П.Гаршин. Неорганическая Химия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Окислительно-восстановительные реакции"

Тестовая работа в формате ГИА с заданиями разного уровня сложности....

Методические указания к практической работе по теме: «Окислительно-восстановительные реакции»

Данные методические указания предназначены для студентов 1 курса дневного отделения. Методические указания содержат краткий теоретический материал по теме:«Окислительно-восстановительные реакции». так...

Проверочная работа для 8 класса по теме "Окислительно-восстановительные реакции"

Работа составлена в тестовой форме по материалам ГИА...

Проектная деятельность учащихся на уроках химии. На примере темы «Окислительно-восстановительные реакции»

Изучения курса химии в 11 классе, раздел «Окислительно-восстановительные реакции». Руководство работой учащихся по этой теме осуществляется через их проектно-исследовательскую деятельность....

Контрольная работа по теме:"Окислительно-восстановительные реакции" 11 класс

Контрольная работе по теме: "Окислительно-восстановительные реакции" для учащихся 11 классов....

Проектная работа на тему "Кофе – напиток, которые мы выбираем. Влияние кофеина на организм человека"

Кофе – напиток, которые мы выбираем. Влияние кофеина на организм человека....

Проверочная работа по теме: "Окислительно-восстановительные реакции" 9 класс

Проверочная работа по химии для 9 класса содержит четыре варианта заданий по теме: "Окислительно-восстановительные реакции"...