Технологическая карта урока
план-конспект урока по биологии (9 класс)
Деятельностная цель | Формировать познавательные универсальные учебные действия, умения реализации новых способов действий. |
Предметно - дидактическаяцель | Создать условия для формирования представлений о внутренней среде организма; познакомить с функциями крови, ее составом; способствовать развитию умений называть отличия плазмы крови.Расширить базу биологических понятий за счёт включения в неё новых элементов. |
Тип, вид урока | Комплексное применение знаний, умений, навыков. |
Планируемые образовательные результаты: | |
Предметные | Обучающийся будет знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практическихработ; научится называть признаки биологических объектов: составляющие внутренней среды организма, составляющие крови (форменные элементы), составляющие плазмы; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы. |
Личностные | Будут сформированы: мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемогосодержания; интеллектуальные и творческие способности. |
Метапредметные | Регулятивные – научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность. Познавательные – научитсяустанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироватьсяна возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные – научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение). |
Понятия и термины | Кровь, лимфа, межклеточная жидкость, плазма, форменные элементы (клетки крови): эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. |
Оборудование | Микроскоп, микропрепараты «Клетки крови человека» и «Клетки крови лягушки». |
Образовательные ресурсы | учебник Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.БеляевБиология. Человек. 9 класс. М., Дрофа,2018г., компьютер, мульти-медийный проектор, экран. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ
Тема «Внутренняя среда организма. Кровь, ее состав и функции.
Лабораторная работа № 6
«Изучение микроскопического строения крови»
9 класс
Выполнила: Соколова Екатерина Владимировна учитель биологии
ГБОУ гимназия № 426
2018 г.
Деятельностная цель | Формировать познавательные универсальные учебные действия, умения реализации новых способов действий. |
Предметно - дидактическая цель | Создать условия для формирования представлений о внутренней среде организма; познакомить с функциями крови, ее составом; способствовать развитию умений называть отличия плазмы крови.Расширить базу биологических понятий за счёт включения в неё новых элементов. |
Тип, вид урока | Комплексное применение знаний, умений, навыков. |
Планируемые образовательные результаты: | |
Предметные | Обучающийся будет знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; научится называть признаки биологических объектов: составляющие внутренней среды организма, составляющие крови (форменные элементы), составляющие плазмы; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы. |
Личностные | Будут сформированы: мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности. |
Метапредметные | Регулятивные – научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность. Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные – научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение). |
Понятия и термины | Кровь, лимфа, межклеточная жидкость, плазма, форменные элементы (клетки крови): эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. |
Оборудование | Микроскоп, микропрепараты «Клетки крови человека» и «Клетки крови лягушки». |
Образовательные ресурсы | учебник Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев Биология. Человек. 8 класс. М., Дрофа,2014г., компьютер, мульти-медийный проектор, экран. |
Организационная структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...