технологическая карта внеурочного занятия
план-конспект занятия по биологии (5 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по биологии для 5-х классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕННЫЕ КИРПИЧИКИ»
Оформление:
- «Проблемный слайд», заранее выдать на листах А4 – Лабораторные листы (Приложение 1), и лабораторное оборудование.
Цели:
- Создать условия для формирования у учащихся знаний о растительной клетке, и усвоения учащимися начальных знаний о строении клетки.
- Содействовать формированию у учащихся понимания единства строения всех живых организмов.
- Продолжить работу по формированию у учащихся умений слушать и понимать друг друга, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, вести дискуссию.
Задачи:
- Дать определение понятию: клетка; выяснить (вспомнить) строение растительной клетки.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу и находить ее научное обоснование в практической деятельности. Вспомнить правила работы с микроскопом. Техника безопасности в кабинете биологии.
- Воспитывать умение работать в группе, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, листы лабораторной работы, образцы винограда, киви, яблока (зеленое), микроскоп ученический, предметное и покровное стекло, чашка Петри, пинцет, игла для препарирования, скальпель, сосуд с дистиллированной водой, пипетка.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные Вызвать у детей познавательный интерес к строению растительной клетки через практическую составляющую (приготовление микропрепарата). Продолжить формировать представление об клетке и ее месте в организме. Познакомить с разнообразием растительных клеток. Соблюдать алгоритм создания микропрепарата (следуя инструкции). | Метапредметные Научить проводить простейшие исследования и наблюдения, ставить учебную задачу под руководством учителя, систематизировать и обобщать различные виды информации, составлять план выполнения учебной задачи, и делать выводы. | Личностные Сформировать ответственное отношение к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению, навыков работы с приборами для выполнения экспериментов. | ||
Решаемые учебные проблемы | Самостоятельно провести первое исследование. Приготовить микропрепарат растительной клетки, проанализировать и сравнить, следуя инструкции. Какое значение имеет клетка для жизни растений и всего живого. Правила оформления лабораторной работы. | |||
Основные понятия, изучаемые на занятии | Клетка, микроскоп, предметное и покровное стекло, пипетка, игла для препарирования, скальпель, пинцет. | |||
Вид используемых на уроке ИКТ | Слайд - презентация, поясняющая основные понятия и ход занятия. | |||
Форма работы | Групповая | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||
1 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | ||||
Актуализация знаний по вопросам, изученным на биологии «Строение клетки».
| ||||
2 этап. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (Слайд 1) | ||||
Деятельность учителя: Создает проблемную ситуацию:
Проговаривается тема занятия (Слайд 2). | Деятельность учащихся:
Ученик: Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречия – проговаривают и осознают их. | |||
3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | ||||
| ||||
Учитель: создает готовность предстоящей деятельности | Учащиеся: проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности, изучение этапов создания микропрепарата. | |||
4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ (Слайд 4) | ||||
Задачи учителя:
| ||||
Учитель: представляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию. | Учащиеся: Участие в самостоятельном исследовании Коррекция знаний о строении растительной клетки. | |||
5 этап: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ (Слайд 5-7) | ||||
Задачи учителя / учеников:
| ||||
Учитель:
| Учащиеся:
| |||
6 этап: УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА. | ||||
Учитель:
| Вступают в диалог (пассивно или активно) . | |||
Принципиально важно при этом:
Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос (Слайд 8):
| ||||
7 этап: РЕФЛЕКСИЯ (Итог занятия) (Слайд 9) | ||||
Учитель:
| Ученики:
|
Приложение 1
Приложение 2
Ф.И.___________________________
Класс___ «__»
Дата:__.__.2022
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №__
Название | ||
Цель | ||
Оборудование | ||
Этапы | Наблюдения | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
Вывод | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Что я узнал(а) нового (моё впечатление) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....
Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку
Конспект внеурочного занятия в 5 классе предназначен для повторения грамматики английского языка....