Календарно -тематическое планирование для 6 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)

Бузденкова Мария Сергеевна
Календарно-тематическое планирование

Программа по биологии для 5–9 классов авторов: И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой,  А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой (Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2020);
Рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю ( общ. 35 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_buzdenkovam.s.docx57.64 КБ

Предварительный просмотр:

                Бузденкова М.С

Календарно-тематическое планирование

Программа по биологии для 5–9 классов авторов: И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой,  А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой (Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2020);

Рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю ( общ. 35 часа)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Тема урока

Тип урока

Планируемые образовательные результаты

Виды и формы контроля

Освоение предметные знаний

УУД 

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные

Личностные

 Р,П,К,Л

1

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений

Урок формирования знаний.

.

Различать царства живой природы. Характеризовать различных представителей царства Растения.

Определять предмет науки ботаники. Описывать историю развития науки о растениях. Характеризовать внешнее строение растений. Осваивать приёмы работы с определителем растений. Объяснять отличие вегетативных органов от генеративных. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации, сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.

 К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Л:Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Устный опрос

2

Многообразие жизненных форм растений

Урок формирования знаний.

Распознавать и характеризовать растения различных жизненных форм.

Устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой  их обитания

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

 П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.

 К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Устный опрос

3

Клеточное строение растений.
Свойства растительной клетки.

Урок формирования знаний.

.

Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений.

Различать и называть органоиды клеток растений.

Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки.

Обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки.

Выявлять отличительные признаки растительной клетки

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

 П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты  и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

 К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Л: Осмысление важности изучения клетки, осознание единства живой природы.

Устный и письменный опрос

4

Ткани растений.

Комбинированный

Определять понятие «ткань». Характеризовать особенности строения и функции тканей растений.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей.

Объяснять значение тканей в жизни растения.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Л: Осмысление важности изучения клетки, осознание единства живой природы.

Заполнение таблицы

5

Обобщение и контроль по теме

 «Наука о растениях - ботаника»

Урок обобще-ния и система-тизации знаний

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами

Тестирование,работа с КИМами

6

Семя, его строение и значение. Условия прорастания семян.

Лабораторная работа № 1

«Строение семени фасоли»

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Объяснять роль семян в природе.
Характеризовать функции частей семени.
Описывать строение зародыша растения.
Устанавливать сходство проростка с зародышем семени.

Описывать стадии прорастания семян. Выявлять отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений.
Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли семян в жизни человека.

Проводить наблюдения, фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Характеризовать роль воды и воздуха в прорастании семян.

Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян.

Объяснять зависимость прорастания семян от температурных условий.

Прогнозировать сроки посева семян отдельных культур

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

 К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Л:  Осознавать свои интересы. Находить и изучать в учебниках по разным предметам материалам.

Лабораторная работа,опрос

7

Корень, его строение и значение

Лабораторная работа № 2

«Строение корня проростка»

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах.

Называть части корня.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня.

Объяснять особенности роста корня.

Проводить наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста.
Характеризовать значение видоизменённых корней для растений.

Проводить наблюдения и фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Л:  Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Лабораторная работа,устный и письменный опрос

8

Побег, его строение и развитие 

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Называть части побега.

Определять типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Характеризовать почку как зачаток нового побега.

Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек.

Объяснять роль прищипки и пасынкования в растениеводстве.

Наблюдать и исследовать строение побега на примере домашнего растения.

Сравнивать побеги разных растений и находить их различия.

Изучать строение почек на натуральных объектах, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете биологии, работы с лабораторным оборудованием

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

 К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л:  Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Опрос

9

Лист, его строение и значение 

Комбинированный урок.

Определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках.

Различать простые и сложные листья.

Характеризовать внутреннее строение листа, его части.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа.

Характеризовать видоизменения листьев растений

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

 П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

 К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и  координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Л:  Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Письменный опрос

10

Стебель, его строение и значение 

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей.

Называть внутренние части стебля растений и их функции.

Определять видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Изучать и описывать строение подземных побегов, отмечать их различия.

Фиксировать результаты исследований.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

 П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

 К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л:Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Письменный опрос

11

Цветок, его строение и значение 

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Определять и называть части цветка на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Называть функции частей цветка.

Различать и называть типы соцветий на рисунках и натуральных объектах.

Характеризовать значение соцветий.

Объяснять взаимосвязь опыления и оплодотворения у цветковых растений.

Характеризовать типы опыления у растений.
Устанавливать взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.

 К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Л:Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание резуль татов своей деятельности на уроке.

Самостоятельная работа

12-13

Плод. Разнообразие и значение плодов

Комбинированный урок.

Объяснять процесс образования плода. Определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и в жизни человека.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: умение слушать учителя и отвечать   на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Л: Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Тестирование,опрос

Обобщение и контроль по теме «Органы растений».

Урок обобще-ния и система-тизации знаний

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами

Контрольная работа,работа с КИМами

14

Минеральное питание растений и значение воды

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания.

Обосновывать роль почвенного питания в жизни растений.

Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений.

Устанавливать взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды.
Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности к воде
 растений разных экологических групп

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

 К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Л:  Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Устный и письменный опрос

15

Воздушное питание растений — фотосинтез

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений.

Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе.

Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия в их питании.

Обосновывать космическую роль зелёных растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли фотосинтеза на нашей планете

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

 К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Л: Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Опрос

16

Дыхание и обмен веществ у растений

Урок обобщения и систематизации знаний.

Характеризовать сущность процесса дыхания у растений.

Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение.
Определять понятие «обмен веществ».
Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни

  Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

 П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

 К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со  сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Самостоятельная работа

17

Размножение и оплодотворение у растений

Комбинированный урок.

Характеризовать значение размножения живых организмов.

Называть и описывать способы бесполого размножения, приводить примеры.
Обосновывать биологическую сущность бесполого размножения.

Объяснять биологическую сущность полового размножения.

Называть основные особенности оплодотворения у цветковых растений.

Доказывать обоснованность определения «двойное оплодотворение» применительно к цветковым растениям.

Сравнивать бесполое и половое размножение растений, находить их различия

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

 П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Л:  Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Устный опрос

18

Вегетативное размножение растений и его использование человеком

Комбинированный урок.

Называть характерные черты вегетативного размножения растений.

Сравнивать различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения растений.

Применять знания о способах вегетативного размножения в практических целях.
Формировать умения проведения
черенкования в ходе выполнения лабораторной работы.

Наблюдать за развитием корней у черенка и фиксировать результаты.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

 П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

 К: умение строить эффективное  взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Л:  Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека

Самостоятельная работа

19

Рост и развитие растений 

Урок форми-рования и пер-вичного закреп-ления знаний.

Называть основные черты, характеризующие рост растения.

Объяснять процессы развития растения, роль зародыша.

Сравнивать процессы роста и развития.
Характеризовать этапы индивидуального развития растения.

Устанавливать зависимость роста и развития растений от условий среды.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. П: умение выделять главное в тексте, стру

ктурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

 К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Л: Находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Опрос

20

Обобщение и контроль по теме «Основные процессы жизнидеятельности растений»

Урок обобще-ния и система-тизации знаний

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами

Контрольная работа

21

Систематика растений, её значение для ботаники

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Приводить примеры названий различных растений.

Систематизировать растения по группам.
Характеризовать единицу систематики — вид.
Осваивать приёмы работы с определителем растений.

Объяснять значение систематики растений для ботаники.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о деятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

 П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Л: Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Опрос

22

Водоросли, их многообразие в природе

Комбинированный урок.

Выделять и описывать существенные признаки водорослей.

Характеризовать главные черты, лежащие в основе систематики водорослей.

Распознавать водоросли на рисунках, гербарных материалах.

Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки.
Объяснять процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о значении водорослей в природе и в жизни человека

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

 П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,  представлять результаты работы классу.

К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Л: Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Письменный опрос

23

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение

Комбинированный урок.

Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы.

Называть существенные признаки мхов.
Распознавать представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах.

Выделять признаки принадлежности моховидных к высшим споровым растениям.
Характеризовать процессы размножения и развития моховидных, их особенности.
Устанавливать взаимосвязь строения мхов и их воздействия на среду обитания.

Сравнивать внешнее строение зелёного мха (кукушкина льна) и белого мха (сфагнума), отмечать их сходство и различия.

Фиксировать результаты исследований.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Р: : Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.

 К: Умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах.

Л: Понимание роли организмов для жизни на Земле

Самостоятельная работа

24

Плауны. Хвощи. Папоротники.
Их общая характеристика
 

Комбинированный урок.

Находить общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, их различия.

Сравнивать особенности строения и размножения мхов и папоротников, делать вывод о прогрессивном строении папоротников. Характеризовать роль папоротникообразных в природе, обосновывать необходимость охраны исчезающих видов.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о разнообразии и роли высших споровых растений в природе

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Л: Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных работ. Осознание необходимости бережного отношения к природе.

Опрос

25

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение

Комбинированный урок.

Выявлять общие черты строения и развития семенных растений.

Осваивать приёмы работы с определителем растений.

Сравнивать строение споры и семени.
Характеризовать процессы размножения и развития голосеменных.

Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении хвойных лесов России

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

К: Умение работать в составе творческих групп

Л: Осознание необходимости бережного отношения к природе.

Письменный опрос

26

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение 

Комбинированный урок.

Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными.

Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды.

Выделять и сравнивать существенные признаки строения однодольных и двудольных растений.

Объяснять причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умения давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинноследственных связей.

 К: Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Л: Принятие правил работы в кабинете биологии во время выполнения лабораторных работ

Тестирование

27

Семейства класса Двудольные 

Урок формирования знаний.

Выделять основные признаки класса Двудольные.

Описывать отличительные признаки семейств класса.

Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и в жизни человека

Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.

П: Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Л: Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Опрос

28

Семейства класса Однодольные 

Урок формирования знаний.

Выделять признаки класса Однодольные.
Определять признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства.
Описывать характерные черты семейств класса Однодольные.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Приводить примеры охраняемых видов.
Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные, о значении злаков для живых организмов

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение структурировать учебный материал. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

 К: Умение работать в составе творческих групп.

Л: Понимание взаимосвязи между работой органов и систем органов организма

Письменный опрос

29

Историческое развитие растительного мира

Комбинированный урок.

Объяснять сущность понятия об эволюции живого мира.

Описывать основные этапы эволюции организмов на Земле.

Выделять этапы развития растительного мира.

Называть черты приспособленности растений к наземному образу жизни.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о редких и исчезающих видах растений

  Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.

 П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

 К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Л: Осознание необходимости бережного отношения к природе.

Опрос

30

Многообразие и происхождение культурных растений.

Дары Нового и Старого Света.

Комбинированный урок.

Называть основные признаки различия культурных и дикорастущих растений.
Характеризовать роль человека в появлении многообразия культурных растений.

Приводить примеры культурных растений своего региона.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации, сообщения о жизни и научной деятельности Н.И. Вавилова.
Называть родину наиболее распространённых культурных растений, называть причины их широкого использования человеком.
Характеризовать значение растений в жизни человека.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Умение структурировать учебный материал. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

К: Умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах.

Л: Осознание необходимости бережного отношения к природе.

Тестирование,опрос

31

Обобщение и контроль по теме «Многообразие и развитие растительного мира»

Урок обобще-ния и система-тизации знаний

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами

Контрольная работа

32

Понятие о природном сообществе — биогеоценозе и экосистеме 

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Объяснять сущность понятия «природное сообщество».

Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества.

Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах.

Выявлять преобладающие типы природных сообществ родного края.

Характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о природных сообществах России

  Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

К: Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп.

Л: Представление о большом разнообразии природных сообществ. Понимание роли высших и низших растений ,животных в жизни пр. сообщества..

Опрос

33-34

Совместная жизнь организмов
в природном сообществе.

Смена природных сообществ и её причины.

Систематизация и обобщение знаний.

Урок систематизации и закрепления знаний.

Характеризовать условия обитания растений в разных ярусах природного сообщества.
Называть черты приспособленности растений к существованию в условиях яруса, приводить примеры, наблюдаемые в природе.
Объяснять целесообразность ярусности в жизни живых организмов.

Называть причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции.

Систематизировать и обобщать знания по темам курса биологии 6 класса.

Применять основные виды учебной деятельности для формулировки ответов к итоговым заданиям.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

 П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

 К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Л: Понимание важности значения растений в природе и в жизни человека. Осознание необходимости бережного отношения к природе.

Опрос

35

Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класса

Комбинированный урок.

Систематизировать и обобщать знания по темам курса биологии 6 класса.

Применять основные виды учебной деятельности для формулировки ответов к итоговым заданиям.

Называть представителей и характеризовать отличительные признаки царства Растения.
Объяснять строение и функции органов и систем органов растений.

Устанавливать взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов и существования экосистем.

Излагать свою точку зрения на необходимость принятия мер по охране растительного мира.

Выбирать задание на лето, анализировать его содержание

Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.

П: Умение структурировать учебный материал. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

К: Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп.

Итоговое тестирование по всем темам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...

Календарно-тематическое планирование 5 класс на основе учебная программы: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.20...