Технологическая карта открытого урока
материал по биологии (6 класс)
Открытый урок по биологии "Выделение у растений"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока» Выделение у растений»
Тип урока | комбинированный |
Цели деятельности учителя | Способствовать формированию представлений о способах удаления продуктов распада растений , о роли процесса выделения в жизни организмов. Создать условия для формирования умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с различными источниками информации. |
Образовательные ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь |
План урока |
|
Методы и формы обучения | Методы: поисковый, проблемный. Формы: индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия | Выделение, гидатоды, гуттация, испарение, листопад |
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся называть способы удаления продуктов распада растений . Получат возможность научиться объяснять роль процесса выделения в жизни организмов. | П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: прогнозирую результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Формы контроля |
| Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная, индивидуальная | |
II.Актуализация знаний | Беседа по вопросам | Организуют беседу по вопросам: - каково значение переноса веществ ? - как происходит транспорт веществ у растений? | Отвечают на вопросы учителя, используя записи в тетрадях, материал учебника, дополнительные источники информации. | Индивидуальная | Устные ответы |
III.Изучение нового материала | Работа с текстом и рисунками учебника с. 147-148 Составление таблицы «Сравнение выделительных систем» Рассказ учителя об органах выделения растений Беседа по вопросам | Организует работу с текстом и рисунками учебника. Составляет вместе с учащимися таблицу и записывает на доске Рассказывает об органах выделения растений. Дает определение понятию «гидаторы»,»гуттация» Организует беседу по вопросам: - Каково значение листопада? - Готовятся ли растения к нему заранее? -Что происходит с окраской листьев и почему? | Слушают учителя. Находят в тексте учебника необходимую информацию Составляют и заполняют таблицы совместно с учителем на доске и в тетрадях. Слушают учителя. Записывают в тетради новые термины. Отвечают на вопросы учителя, пользуются материалом учебника | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Устные ответы Записи в тетради |
IV.Первичное осмысление и закрепление изученного | Работа с текстом и рисунками учебника ( с. 147-148) | Организует выполнение задания с целью проверки усвоения нового материала. Поясняет задание: - Рассмотреть рисунки учебника и ответить на вопрос « Каково значение процесса выделения?» | Рассматривают рисунок учебника. Отвечают на вопрос. Дополняют ответы друг друга. | Фронтальная | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений | Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. | Выполняют задания | Индивидуальная | Оценивание работы учащихся |
Домашнее задание. | Подготовить сообщение о значении листопада. С. 146-148 ,параграф 35 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...