Технологическая карта к уроку биологии "Разнообразие живого и относительная приспособленность".
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Семибратова Ольга Александровна

В ходе урока:

-создаются условия для понимания учащимися объединения всех организмов в отдельные Царства;

- на основе повторения и расширения изучаемого материала выявляется  наличие приспособленности у организмов;

-учащиеся подводятся к  пониманию относительного  характера этих приспособлений.

- проводится  коррекция знания по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_6_mnogoobr._zhivogo.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 УРОКА БИОЛОГИИ

6 КЛАСС

«Разнообразие живого и относительная приспособленность»

                                                                             Учитель биологии Семибратова Ольга Александровна

Санкт-Петербург

Технологическая карта анализ урока

 Учитель: Семибратова О.А.

УМК: В. В. Пасечник  «Биология 5-6 класс». 6 класс. М., Просвещение

Название урока

«Разнообразие живого и относительная приспособленность»

Предмет

природоведение

Класс

6

Тип урока

Урок осознания и осмысления блока учебной информации

Технология

Развитие критического мышления, игровая технология, синквейн

Цели урока

для учителя

для ученика

  • Создать условия для понимания учащимися объединения всех организмов в отдельные Царства.
  • На основе повторения и расширения изучаемого материала выявить  наличие приспособленности у организмов
  • Подвести учащихся к пониманию относительного  характера этих приспособлений.
  • Помочь скорректировать знания по данной теме.

  • Осознание и осмысление блока учебной информации; знакомство с разнообразие организмов

Образовательные результаты

Предметные: знание строения многоклеточных организмов, понятие «органы», «ткани», «организм»

Метапредметные

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре, освоение разных способов коммуникаций.

Регулятивные:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

  • умение оценить других и давать самооценку своим действиям, соотнести известное (методы исследования биологических объектов)  с тем, что еще не известно, заполнить   схематические модели разнообразных заданий с выделением существенных характеристик объекта в рабочих листах, уметь преобразовать  информацию  из одного вида в другой.

Личностные

  • готовность к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватная позитивная самооценка и Я-концепция;

  • участие в диалоге,
  • умение слушать и понимать других,
  • высказывать свою точку зрения,
  • уметь сотрудничать в совместном решении проблемы
  • Формируются познавательные действия

УУД

Образовательная среда урока

  •  Презентация.
  • Раздаточные материалы: кластеры, инструкция к составлению синквейна, карточки-задания
  1. Кластеры
  2. Инструкция к составлению синквейна
  3. Карточки-задания
  • Электронные ресурсы
  • Наглядные пособия

Форма работы

Групповая (по 4, по 2 ), фронтальная, коллективная, индивидуальная

Методы работы

  • Словесные: словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием),
  • Наглядные: демонстрация презентации, увеличительных приборов, муляжей и иллюстраций.
  • Работа с листами индивидуального контроля знаний, выполнение практической работы.
  • Постановка вопроса проблемного содержания, создание проблемных ситуаций.
  •  Работа в парах, в группах по 4.
  •  Cамостоятельная работа в индивидуальных картах контроля знаний.
  •  Работа с дополнительными источниками информации.

Таблица 2.

Технологическая карта урока

Основные вопросы содержания, этапы урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ЭОР

Наглядные пособия, оборудование

Время

I Организация

  • Проверка подготовленности к уроку
  • Эпиграф (вызов информации)

Оформление  листа самооценки на этапе подготовки к уроку

Коммуникативные: понимание необходимости организации урока

Регулятивные  собранность и определение цели

3 мин.

II Актуализация знаний (подготовительный этап):

Выполнение теста

Работа в группах

 При выполнении теста определяем незнакомое (коррекция знаний)

Организация работы в группах

  Работа с тестом

Выполнение заданий в группе: строение светового микроскопа, подготовка его  к работе

Выполнение тестовых заданий

Коммуникативные: слушать друг друга, давать высказать свое мнение

Регулятивные: согласованные действия при работе в группе

Планирование ответа

Личностные: узнавание нового, коррекция знаний

Познавательные : отбор и структурирование необходимой информации

Световой микроскоп

Микропрепарат

Учебник

10 мин.

III Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

Работа в тетради (ткань, орган)

 Создать условия для понимания учащимися объединения всех организмов в отдельные Царства.

Проанализировать текст и определить НОВОЕ

Показ презентации и постановка вопросов

Постановка цели: сформулировать тему урока

Постановка задачи – работа с кластером

 

Чтение текста, структурирование необходимой информации

Просмотр слайдов

Формулирование темы: «Разнообразие живого»

Заполнение кластера

Коммуникативные:

Регулятивные: структурирование  информации о разнообразии органического мира (царства живой природы)

Познавательные 

Повторение известных, знакомство с новыми организмами живой природы

Понятия – ткани, органы

Рисунки  на странице 145

Гербарий

Муляжи грибов

Таблица – Царства живой природы

15 мин.

IV Закрепление изученного

Работа с дидактическим материалом

 Формирование групп (по 4 человека)

Постановка задачи: прочитать текст, выявить приспособленность животных, показать их относительный характер

Д/З Творческое , на выбор:

  1. Мини-сочинение «Как мала, а как сложна»
  2. Сообщение о живых организмах
  3. Изготовить из картона, пластилина модель одноклеточного организма

Работа в группах

Коммуникативные: умение организовать работу группы: выбор руководителя, распределение обязанностей, умение слушать друг-друга

Регулятивные: определить структуру текста, выделить чччасти текста по содержанию отвечающие на вопросы карточки

Личностные: выбор домашнего задания в соответствии с индивидуальными интересами.

Познавательные: 

Работа с дополнительной информацией расширит знания учащихся

10 мин.

V Рефлексия

Игра: «Я готов ответить на ваши вопросы»

Синквейн

Организует игровой фрагмент урока

Напоминает с составлением синквейна

 Включаются в игру-повторение

Составляют синквейн

Личностные: умения отвечать на вопросы, умения слушать и анализировать вопрос

Познавательные: 

Работа над синквейном

7 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"

Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...

Технологические карты конструирования уроков биологии «Живой организм» 6 класс

Технологические карты к двум первым урокам курса биологии "Живой организм" позволяют легко понять смысл создания таких карт к урокам. Последовательность и логическое развертывание материала урока гарм...

Технологическая карта к уроку биологии "Живые клетки", 5 класс

Технологическая карта составлена к уроку биологии 5 класса "Живые клетки". Содержит материал с описанием этапов работы, инструкцией к лабораторной работе, заданиями на закрепление. Соответст...

Технологическая карта фрагментов урока "Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб" 7 кл.

Технологическая карта фрагментов урока "Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб" 7 кл, связанных с формированием готовности к решению задач «PISA»при наличии  у...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе "Вопросительные и относительные местоимения"

Урок общеметодологической направленности .Цель урока :Деятельностные: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного соде...