Технологическая карта к уроку биологии "Разнообразие живого и относительная приспособленность".
план-конспект урока по биологии (6 класс)
В ходе урока:
-создаются условия для понимания учащимися объединения всех организмов в отдельные Царства;
- на основе повторения и расширения изучаемого материала выявляется наличие приспособленности у организмов;
-учащиеся подводятся к пониманию относительного характера этих приспособлений.
- проводится коррекция знания по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_6_mnogoobr._zhivogo.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА БИОЛОГИИ
6 КЛАСС
«Разнообразие живого и относительная приспособленность»
Учитель биологии Семибратова Ольга Александровна
Санкт-Петербург
Технологическая карта анализ урока
Учитель: Семибратова О.А.
УМК: В. В. Пасечник «Биология 5-6 класс». 6 класс. М., Просвещение
Таблица 2.
Технологическая карта урока
Основные вопросы содержания, этапы урока | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ЭОР | Наглядные пособия, оборудование | Время |
I Организация |
| Оформление листа самооценки на этапе подготовки к уроку | Коммуникативные: понимание необходимости организации урока Регулятивные собранность и определение цели | 3 мин. | |||
II Актуализация знаний (подготовительный этап): | Выполнение теста Работа в группах | При выполнении теста определяем незнакомое (коррекция знаний) Организация работы в группах | Работа с тестом Выполнение заданий в группе: строение светового микроскопа, подготовка его к работе Выполнение тестовых заданий | Коммуникативные: слушать друг друга, давать высказать свое мнение Регулятивные: согласованные действия при работе в группе Планирование ответа Личностные: узнавание нового, коррекция знаний Познавательные : отбор и структурирование необходимой информации | Световой микроскоп Микропрепарат Учебник | 10 мин. | |
III Изучение нового материала | Работа с текстом учебника Работа в тетради (ткань, орган) | Создать условия для понимания учащимися объединения всех организмов в отдельные Царства. Проанализировать текст и определить НОВОЕ Показ презентации и постановка вопросов Постановка цели: сформулировать тему урока Постановка задачи – работа с кластером |
Чтение текста, структурирование необходимой информации Просмотр слайдов Формулирование темы: «Разнообразие живого» Заполнение кластера | Коммуникативные: Регулятивные: структурирование информации о разнообразии органического мира (царства живой природы) Познавательные Повторение известных, знакомство с новыми организмами живой природы Понятия – ткани, органы | Рисунки на странице 145 Гербарий Муляжи грибов Таблица – Царства живой природы | 15 мин. | |
IV Закрепление изученного | Работа с дидактическим материалом | Формирование групп (по 4 человека) Постановка задачи: прочитать текст, выявить приспособленность животных, показать их относительный характер Д/З Творческое , на выбор:
| Работа в группах | Коммуникативные: умение организовать работу группы: выбор руководителя, распределение обязанностей, умение слушать друг-друга Регулятивные: определить структуру текста, выделить чччасти текста по содержанию отвечающие на вопросы карточки Личностные: выбор домашнего задания в соответствии с индивидуальными интересами. Познавательные: Работа с дополнительной информацией расширит знания учащихся | 10 мин. | ||
V Рефлексия | Игра: «Я готов ответить на ваши вопросы» Синквейн | Организует игровой фрагмент урока Напоминает с составлением синквейна | Включаются в игру-повторение Составляют синквейн | Личностные: умения отвечать на вопросы, умения слушать и анализировать вопрос Познавательные: Работа над синквейном | 7 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Технологическая карта к уроку в 5 классе « Фотопериодизм: механизм приспособленности организмов к среде обитания» Пасечник
Технологическая карта...
Технологические карты конструирования уроков биологии «Живой организм» 6 класс
Технологические карты к двум первым урокам курса биологии "Живой организм" позволяют легко понять смысл создания таких карт к урокам. Последовательность и логическое развертывание материала урока гарм...
Технологическая карта к уроку биологии "Живые клетки", 5 класс
Технологическая карта составлена к уроку биологии 5 класса "Живые клетки". Содержит материал с описанием этапов работы, инструкцией к лабораторной работе, заданиями на закрепление. Соответст...
Технологическая карта к уроку "Молекулярная формула.Относительная атомная и молекулярная формула"
Технологическая карта к уроку по химии в 8 классе...
Технологическая карта фрагментов урока "Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб" 7 кл.
Технологическая карта фрагментов урока "Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб" 7 кл, связанных с формированием готовности к решению задач «PISA»при наличии у...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе "Вопросительные и относительные местоимения"
Урок общеметодологической направленности .Цель урока :Деятельностные: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного соде...