Технологическая карта к уроку в 5 классе « Фотопериодизм: механизм приспособленности организмов к среде обитания» Пасечник
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 63.5 КБ |
конспект урока | 31 КБ |
тэсты для рефлексии | 16.99 КБ |
раздаточный материал к уроку | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: « Фотопериодизм: механизм приспособленности организмов к среде обитания»
Этапы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Метапредметный результат | |||
Предметный результат | Коммуникативная | Регулятивная | Познавательная | |||
Организационный момент. | Слушают учителя. Задают вопросы. Планируют цели и задачи на урок. | Ознакомление с планом работы обучающихся. | Мотивация деятельности обучающихся. | Умение слушать, задавать вопросы. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Умение воспринимать речевую информацию, выделять существенные признаки. |
Изучение нового материала | Смотрят презентацию. Задают вопросы. Пытаются сформулировать тему урока. | Показ презентации Постановка названия урока. | Мотивация деятельности обучающихся | Умение смотреть. Задавать вопросы. | Умение принимать и сохранять учебную цель | Умение воспринимать видео материал Находить важное. делать выводы. |
Первичная рефлексия | Отвечают на вопросы теста, Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности | Раздача тестовых заданий. | Закрепление пройденного материала. | Индивидуальная работа | Умение осуществлять свмоконтроль | Умение анализировать, |
Физкульт минутка. | ||||||
Постановка учебных задач. | Ставят задачу Выполняют задание, проверяют правильность выполнения. Отвечают на вопрос, обосновывая ответ. | Сегодня на уроке мы отправляемся в поход из Рюхово до Супонево. Нам необходимо отобрать нужные в походе предметы. Контролирует проверку, при необходимости проводит коррекцию. Ставит вопрос: Для чего нам нужны данные приборы в походе? А пригодятся ли они в других ситуациях? | Закрепление пройденного материала. | Умение слушать, задавать вопросы, строить понятные для собеседника высказывания. | Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Умение воспринимать речевую информацию, выделять существенные признаки. |
Совместное исследование проблемы | Планируют выполнение задания. Слушают учителя, работают со списком. Работают со шкалой (групповая работа). | Ставит задачу: 1)определить показания каждого из приборов, 2) составить определённый список дел, которые обеспечат вам здоровый отдых до отбоя, 3) начертить шкалу дел. Отвечает на вопросы, проводит коррекцию. | Умение исследовать и применять предметный материал в практической жизни. | Умение осознанно строить речевые высказывания. Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение исследовать условия учебной задачи и обсуждать предметные способы решения. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. Умение осуществлять самоконтроль. | Умение анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. Умение проводить коллективное исследование. |
Рефлексия | Отвечают на вопросы учителя, Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности | Подводит итог урока. Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности. Что мы хотели узнать? На все ли вопросы получили ответы? Проводит рефлексию учебной деятельности. | Умение находить допущенные в деятельности несоответствия в предметной сфере и исправлять их | Рефлексия своих действий | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату. | Умение анализировать, контролировать и оценивать результат. |
Домашнее задание | Записывают домашнее задание | Задает домашнее задание Д/З: п.36 стр.138-141 |
| Умение слушать, задавать вопросы. | Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Умение воспринимать информацию, выделять существенные признаки. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе по теме « Фотопериодизм: механизм приспособленности организмов к среде обитания»
Цель урока: применение полученных знаний в современной жизни.
Задачи:
предметные:
обучающийся получит возможность использовать изученный материал в реальной жизни для решения практических задач;
метапредметные:
- познавательные: обучающийся научится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приёмом решения задач;
- регулятивные: обучающийся научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать изученное в планировании и контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- коммуникативные:обучающийся научится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
личностные:
обучающийся получит возможность для формирования учебно-познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию; научится высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.
Оборудование: компьютер, мультипроектор, компьютерная презентация, карточки с тестовыми заданиями, материалы к проекту.
Тип урок: открытие нового знания.
Методы: Проблемный диалог подводящий – к озвучиванию темы урока , с элементами технологии проектной деятельности обучения.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в группе
Ход урока:
- Изучение нового материала
Показ презентации, постановка названия урока.
Первичная рефлексия
(Тест, индивидуальная работа)
- Физкультурная минутка
Руки подняли и помахали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут
Тоже покажем -
Крылья сложили назад.
- Биологические часы (биологические часы у животных, растений, человека)
- Рефлексия. Создание проекта.
- Домашнее задание: стр. 138-141.п.36
Предварительный просмотр:
Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. | Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. |
Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. | Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. |
Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. | Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. |
Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. | Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. |
Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. | Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. |
Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. | Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. |
Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. | Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. |
Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. | Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. |
Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. | Фотопериодизм у животных определяет… а) сроки размножения; б) время начала дальних миграций; в) время начала зимней спячки; г) различия в окраске; д) различия в размерах; е) плодовитость. Фотопериодизм у животных: а) конкуренция за пищу; б) смена периодов бодрствования и сна; в) начало сезонной спячки; г) линька. Фотопериодизм – реакция организмов на… а) время; б) продолжительность светового дня; в) смену дня и ночи; г) температура и влажность воздуха. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».
Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...
Урок на тему «Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный характер». Общая биология. 9 класс.
Урок можно использовать на уроке в 9 классе и 10 классе (по программе Пономарёвой И. Н.)...
Методическая разработка открытого урока по биологии в 11 классе "Приспособленность организмов к среде обитания. Относительный характер приспособленности"
Классический урок по программе, предусматривает различные формы работы,используются карточки, таблица,схемы,прилагается два варианта тестирования по теме....
Урок биологии в 9 классе "Приспособленность организмов к среде обитания"
Формы приспособленности растений, животных к среде обитания....
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Результаты эволюции : многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания".
Данная презентация предназначена для использования на уроке биологии в 9 классе "Результаты эволюции" по программе Пономарёвой. Презентация используется на всех этапах урока....
Методическая разработка Лабораторной работы по биологии на тему "Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора. Выявление приспособленности организмов."
Данная методическая разработка урока предназначена в помощь преподавателям среднего профессионального образования. По типу урок – урок применения знаний на практике по теме «Приспособленно...
План-конспект урока биологии в 9 классе "Приспособленность организмов к среде обитания"
Цель: расширить знания учащихся о влиянии факторов окружающей среды на процесс формирования приспособленности организмов признаков; выявить значение экологических факторов на формы приспособленно...