Технологическая карта к уроку в 5 классе « Фотопериодизм: механизм приспособленности организмов к среде обитания» Пасечник
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Мельничук Юлия Михайловна


Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: « Фотопериодизм: механизм приспособленности организмов к среде обитания»

Цели урока (для учителя)

Планируемые результаты (цели для обучающихся)

- образовательная:

определить уровень усвоения материала по теме, развить познавательную активность, научить применять полученные знания в современной жизни;

- развивающая:

развивать информационную и коммуникативную компетенции, развивать познавательный интерес обучающихся;

- воспитательная:

создать атмосферу коллективной работы, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.

- предметные:

обучающийся получит возможность использовать изученный материал в реальной жизни для решения практических задач;

- метапредметные:

регулятивные:

обучающийся научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать изученное в планировании и контроле способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные:

обучающийся научится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

познавательные:

обучающийся научится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приёмом решения задач;

личностные:

обучающийся получит возможность для формирования учебно-познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию; научится высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Тип урока: открытие нового знания

Форма урока:

проблемный диалог, подводящий к озвучиванию темы урока с элементами технологии проектной деятельности обучения.

Опорные понятия и термины:

фотопериодизм, среда, раздражимость.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы контроля:

тестирование, защита проекта.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Домашнее задание:  п. 36, стр. 138-141.

Этапы

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Метапредметный результат

Предметный результат

Коммуникативная

Регулятивная

Познавательная

Организационный момент.

Слушают учителя.

Задают вопросы.

Планируют цели и задачи на урок.

Ознакомление с планом работы обучающихся.

Мотивация деятельности обучающихся.

Умение слушать, задавать вопросы.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Умение воспринимать речевую информацию, выделять существенные признаки.

Изучение нового материала

Смотрят презентацию.

Задают вопросы.

Пытаются сформулировать тему урока.

Показ презентации

Постановка названия урока.

Мотивация деятельности обучающихся

Умение смотреть.

Задавать вопросы.

Умение принимать и сохранять учебную цель

Умение воспринимать видео материал

Находить важное. делать выводы.

Первичная рефлексия

 Отвечают на вопросы теста,

Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности

Раздача тестовых заданий.

Закрепление пройденного материала.

Индивидуальная работа

Умение осуществлять свмоконтроль

Умение анализировать,

Физкульт минутка.

Постановка учебных задач.

Ставят задачу

Выполняют задание, проверяют правильность выполнения.

Отвечают на вопрос, обосновывая ответ.

Сегодня на уроке мы отправляемся в поход из Рюхово до Супонево. Нам необходимо отобрать нужные в походе предметы.

Контролирует проверку, при необходимости проводит коррекцию.

Ставит вопрос: Для чего нам нужны данные приборы в походе? А пригодятся ли они в других ситуациях?

Закрепление пройденного материала.

Умение слушать, задавать вопросы, строить понятные для собеседника высказывания.

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Умение воспринимать речевую информацию, выделять существенные признаки.

Совместное исследование проблемы

Планируют выполнение задания.

Слушают учителя, работают со списком.

Работают со шкалой (групповая работа).

Ставит задачу: 1)определить показания каждого из приборов,

2) составить определённый список дел, которые обеспечат вам здоровый отдых до отбоя,

3) начертить шкалу дел.

Отвечает на вопросы, проводит коррекцию.

Умение исследовать и применять предметный материал в практической жизни.

Умение осознанно строить речевые высказывания.

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение исследовать условия учебной задачи и обсуждать предметные способы решения.

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. Умение осуществлять самоконтроль.

Умение анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Умение проводить коллективное исследование.

Рефлексия

Отвечают на вопросы учителя,

Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности

Подводит итог урока. Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности. Что мы хотели узнать? На все ли вопросы получили ответы?

Проводит рефлексию учебной деятельности.

Умение находить  допущенные в деятельности несоответствия в предметной сфере и исправлять их

Рефлексия своих действий

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату.

Умение анализировать, контролировать  и оценивать результат.

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Задает домашнее задание

Д/З:

п.36 стр.138-141

 

Умение слушать, задавать вопросы.

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Умение воспринимать  информацию, выделять существенные признаки.



Предварительный просмотр:

Конспект урока в 5 классе по теме « Фотопериодизм: механизм приспособленности организмов к среде обитания»

Цель урока: применение полученных знаний в современной жизни.

Задачи:

предметные:

обучающийся получит возможность использовать изученный материал в реальной жизни для решения практических задач;

метапредметные:

  • познавательные: обучающийся научится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приёмом решения задач;
  • регулятивные: обучающийся научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать изученное в планировании и контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • коммуникативные:обучающийся научится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

личностные:

обучающийся получит возможность для формирования учебно-познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию; научится высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, компьютерная презентация, карточки с тестовыми заданиями, материалы к проекту.

Тип урок: открытие нового знания.

Методы: Проблемный диалог подводящий – к озвучиванию темы урока , с элементами технологии проектной деятельности обучения.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в группе

Ход урока:

  1. Изучение нового материала

Показ презентации, постановка названия урока.

Первичная рефлексия

              (Тест, индивидуальная работа)

  1. Физкультурная минутка

Руки подняли и помахали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут

Тоже покажем -

Крылья сложили назад.

  1. Биологические часы (биологические часы у животных, растений, человека)
  2. Рефлексия. Создание проекта.
  3. Домашнее задание: стр. 138-141.п.36



Предварительный просмотр:

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».

Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...

Урок на тему «Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный характер». Общая биология. 9 класс.

Урок можно использовать  на уроке в 9 классе и 10 классе (по программе Пономарёвой И. Н.)...

Методическая разработка открытого урока по биологии в 11 классе "Приспособленность организмов к среде обитания. Относительный характер приспособленности"

Классический урок по программе, предусматривает различные формы работы,используются карточки, таблица,схемы,прилагается два варианта тестирования по теме....

Урок биологии в 9 классе "Приспособленность организмов к среде обитания"

Формы приспособленности растений, животных к среде обитания....

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Результаты эволюции : многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания".

Данная презентация предназначена для использования на уроке биологии в 9 классе "Результаты эволюции" по программе Пономарёвой. Презентация используется на всех этапах урока....

Методическая разработка Лабораторной работы по биологии на тему "Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора. Выявление приспособленности организмов."

Данная методическая разработка урока предназначена в помощь преподавателям среднего профессионального образования. По типу урок – урок применения знаний на практике по теме «Приспособленно...

План-конспект урока биологии в 9 классе "Приспособленность организмов к среде обитания"

Цель: расширить знания учащихся о влиянии факторов окружающей среды на процесс формирования приспособленности организмов признаков; выявить значение экологических факторов на формы приспособленно...