Технологическая карта к уроку "Молекулярная формула.Относительная атомная и молекулярная формула"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Романова Надежда Николаевна

Технологическая карта к уроку по химии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mol._formuly_2.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по  химии в 8 классе

(Романова Н.Н.-учитель химии и биологии МБОУ «Сиэябская СОШ)

Тип урока: изучение нового материала с использованием икт и технологии проблемного обучения.

Тема урока

Молекулярные формулы. Относительная  молекулярная масса.

Цель урока

Формирование первоначальных представлений о веществах, навыков вычисления относительной молекулярная массы”.

Задачи

Предметные:

Формирование  значение понятий : химическая формула, простое вещество, сложное вещество, индекс, коэффициент, относительные атомная и молекулярная массы.

Научить учащихся читать и писать формулы веществ Формирование навыков расчёта относительной атомной и молекулярной массы вещества.

Личностные 

Развивать положительное отношение к учебе ,к познавательной деятельности, формировать культуру умственного труда, желания приобретать новые знания, формирование целостного мировоззрения

Познавательные

Научить осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, понимать ее, осуществлять для решения учебных задач  операции анализа, синтеза. Сравнения, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

Развивать  умения  планировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные

Развивать учебные навыки вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Формируемые УУД

Личностные

Формирование культуры умственного труда

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

Познавательные

 Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение,обобщение)

 Регулятивные

Организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Основные понятия

химическая формула,  простые и сложные вещества, индекс, коэффициент, относительные атомная и молекулярная массы.

Ресурсы

Учебник. Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова,  Н.Н.Гара., таблица Д.И.Менделеева, опорные конспекты, мультимедийный проектор, компьютер, презентация учителя

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая ( в парах)

Методы

Комбинированный урок

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационная структура урока

Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, настрой учащихся на совместную работу с учителем и товарищами

Приветствуют учителя, дежурный докладывает об отсутствующих.

Личностные:

Готовность к совместной работе

2.Актуализация знаний. Повторение символов химических элементов и их названий

Проведение игры «Химическое лото»

Учащиеся отгадывают загадки о химических элементах и вычеркивают знаки химических элементов на таблице.  

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, познавательной деятельности

Познавательные:

1.Размышление над вопросами.

2.Умение строить логические рассуждения и делать выводы

3.Изучение нового материала

3.1Формирование понятия простые и сложные вещества ( слайд 8)

Учащиеся дают определения простым и сложным веществам. Находят на презентации (слайд 8) по формулам простые и сложные вещества.

Личностные:

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся

Познавательные:

Использование знаково-символических средств,

Подведение под понятие.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с полнотой и достаточной точностью.

Учет разных мнений

3.2.Ставится проблема:  

Как можно показать количественный и качественный состав вещества и знакомит учащихся с понятиями коэффициент, индекс на примере формулы серной кислоты

Подводит учащихся к определению- химическая формула

Учащиеся отмечают в тетрадях на формуле 5H2SO4 коэффициент и индекс.

Дают определение : что такое химическая формула, отмечают в тетради.

Личностные:

Положительное отношение к познавательной деятельности

Познавательные:

Использование знаково-символических средств,

Подведение под понятие.

3.3Физкультминутка

Учитель показывает 10 формул сложных и простых веществ: сложное вещество- ученики встают и обе руки вперед, простое вещество сидят и одну руку вверх

Внимательно смотрят на формулы, делают выводы и выполняют нужное упражнение

Личностные:

Готовность поддерживать состояние своего здоровья

Познавательные:

Анализ, синтез

3.4.Фронтальная работа с материалом презентации на слайдах 9,10. Предлагается  задание прочитать формулы и рассказать о качественном составе

Учащиеся читают формулы и указывают количество  молекул и атомов  в данной формулы.

Познавательные:

Готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации

Коммуникативные:

Способность участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем и одноклассниками

3.5.Закрепление понятия химическая формула. Учитель проводит игру «Найди себе пару» (слайд11)

Учащиеся находят формулу для вещества данного состава ( задание на соответствие)

Личностные:

Совершенствовать имеющиеся знания

Познавательные:

Осуществлять  направленный поиск.

3.6.Ставится  проблема:  атом величина очень маленькая, пользоваться такой величиной неудобно. Как можно решить эту проблему и подводит к понятию  относительная атомная масса, используя слайды  12,13.14 презентации.

Учащиеся записывают

 массы атомов водорода, кислорода и углерода. Делают вывод .что это очень маленькие единицы и пользоваться ими неудобно, находят 1 а.е.м.= 1/12 часть массы углерода . Используя периодическую таблицу находят Аr химических элементов.

Личностные:

Желание приобретать новые знания, умения

Познавательные:

Анализ, сравнение,

Умение делать обобщения, выводы

3.7.Ставится проблема:

Можно ли используя относительную атомную массу определить относительную молекулярную массу.

Показывает определение молекулярной массы серной кислоты и малахита.

Задание для самостоятельной работы в парах. Каждая группа получает карточку с формулами

Учащиеся делают вывод, как можно найти относительную молекулярную массу и что она означает. Находят Mr H2SO4, (CuOH)2CO3.Выполняют задание в парах

Личностные:

Желание совершенствовать

имеющиеся знания

Познавательные:

Анализ, сравнение

Умение делать обобщение и выводы

Коммуникативные:

Умение формулировать собственные мысли, работать  в парах

3.8.Подводит учащихся к теме урока.

Учащиеся после получения информации об относительной атомной и молекулярной масс назавают тему урока: «Молекулярные формулы. Относительная атомная и молекулярные массы.»

Личностные:

смыслообразование

Регулятивные:

Целеполагание

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

4.Закрепление материала

Самостоятельная работа:

Объяснение  задания с использованием презентации( слайд) 18: необходимо поставить между веществами знаки =, > или<, вычислив для этого Mr веществ. После окончания работы показывает правильные ответы. Знакомит с критериями оценивания: «5»- все правильно, «4»-1 ошибка, «3»-2 ошибки, если у ученика ошибок больше 2.необходимо дополнительно подойти к учителю после урока.

Учащиеся вычисляют Мr ставят между веществами знаки=,> или <  и оценивают  работу товарища по критериям учителя.

Познавательное УУД

Анализ, сравнение,

построение логической цепи рассуждений

Личностные

Осознание ответственности за свою работу

Регулятивные

Оценка, саморегуляция

5.Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание учащимся( слайд 19)

1.Прочитать § 9, 10

2.Найти относительную молекулярную массу молекулы белка молока:

Мr ( C1864H3031O576N468S26)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

5.Рефлексия

Подведение итогов совместной деятельности и индивидуальной деятельности учеников

Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, отвечая на вопрос: Что нового узнал на уроке?

Что уже знали?

Чего еще хотелось узнать о химических веществах?

Производят оценку личного вклада в совместную работу:

Как оцениваешь свою работу на сегодняшнем уроке?

Определяют свое настроение в конце урока.

Познавательное УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Личностные

Осознание ответственности за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе по теме Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы.

Тема представленного урока рассматривается вначале изучения химии  в 8 классе. Для более детального рассмотрения материала и более глубокого осмысления на уроках химии я часто использую тетради с...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе по теме «Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы»

ур             Урок изучения нового материала с использованием электронных образовательных ресурсов и самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. ...

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы"

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении....

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.

ТЕМА: Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчетные задачи.Цель урока: Дать первые представления о химических формулах и об относительной атомной и молекулярной м...

Проверочная работа на тему: «Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса»

Проверочная работа на тему:«Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса»...