Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
учебно-методический материал по литературе (7 класс) по теме
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»
Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushakova_s.i.tekhnologicheskaya_karta._e-ok.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта анализа урока Э-ОК «Живой урок»
- Ф.И.О. учителя Ушакова Светлана Ивановна
- Класс 7 «А» класс
- Предмет литература
- Тема урока: Жанр рассказа М.М. Зощенко «Галоша»
- Цели урока: - образовательная: помочь увидеть читателям-школьникам мастерство писателя в создании сатирического рассказа; познакомить с некоторыми особенностями метода писателя (особенности жанра, речи, композиции),
- развивающие: продолжить работу по формированию умения анализировать художественные произведения; повторить определение понятий «рассказ», «юмор», «сатира», «композиция»;
- воспитательные: продолжить формирование личностных качеств как активность, самостоятельность; учить видеть красоту, меткость писательского слова, авторское отношение к волоките и бюрократизму.
- Задачи урока: повысить самостоятельность школьников за счет прохождения индивидуальных маршрутов урока, каждый из которых включает в себя следующие этапы: индивидуальная работа с электронным учебником, маршрутное тестирование, коллективное обсуждение ключевых вопросов темы, итоговое тестирование, что позволит научить школьников выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно планировать учебную работу, оценивать свои действия.
- Количество учебных модулей: 2
- Количество ресурсов для самостоятельной работы обучающихся по каждому маршруту: 3
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | * | Деятельность обучающихся | * |
Введение в тему. Постановка проблемы | Обобщение результатов предыдущего урока на основании материалов итогового тестирования и проверки домашнего задания. (Данный этап проходит на уроке, при условии прохождения итогового тестирования обучающимися самостоятельно. | - формулирует общие проблемы по материалам итогового тестирования (этап носит факультативный характер) | - фиксирует трудности и проблемы при выполнении итогового тестирования | ||
Организация деятельности обучающихся по определению темы, проблемы урока, общей для всех маршрутов. | - ставит проблему урока | - обсуждают предложенную проблему урока (коллективно, в парах, группах) | |||
- организует деятельность обучающихся по формулировке проблемы, соответствующей теме урока (самостоятельную, в парах, группах) | * | - определяют проблему урока самостоятельно | * | ||
Выходы на маршруты | Назначение маршрута обучающемуся, в соответствии с его индивидуальными возможностями (Оценивается после урока при анализе выполнения маршрутного и итогового тестирования) | - адекватность назначения маршрута обучающемуся | * | - самостоятельное, успешное выполнение работы с ресурсами | * |
Работа с ресурсами | Самостоятельная работа обучающихся с разными ресурсами, то есть с разными источниками информации – текстовыми, аудио, фото, видео, с целью решить проблему урока | - работает с экраном «Урок сейчас», определяя продвижение по траектории каждого ученика; | * | - могут работать самостоятельно (сформирован навык самостоятельной работы) | * |
- организует индивидуальное сопровождение с целью удержания рамок, определяемых учителем на этом этапе урока | * | - затрудняюсь работать самостоятельно (отвлекаются, мешают соседям, просят помощи со стороны одноклассников и учителя) | |||
Маршрутное тестирование | Проверка успешности работы с ресурсами (носит обучающий характер). Степень продвижения учащихся в решении проблемы урока. | - работает с экраном контроля, определяя успешность/не успешность выполнения маршрутного тестирования; | * | - самостоятельно выполняет маршрутное тестирование, удерживая временные рамки; | * |
- средствами индивидуальной помощи достигает почти одновременного прохождения маршрутного тестирования всеми обучающимися; | * | - самостоятельно выполняет маршрутное тестирование, не удерживая временных рамок; | |||
- анализирует результаты тестирования, обращая внимания трудности, возникающие в результате маршрутного тестирования | |||||
Обсуждение / дискуссия | Обмен информацией между обучающимися, работающих по разным маршрутам, с целью подтверждения общего направления решения проблемы. | - организует обмен информацией между обучающимися, работающих по разным маршрутам; | * | - слушают выступающих; | * |
- при суждении наглядно присутствует демонстрация всех ресурсов, сопровождающий этот этап | * | - выступающие умеют пользоваться иллюстрациями в виде ресурсов на экране | * | ||
Выводы урока | Подведение итогов урока по решению общей проблемы урока. Подготовка обучающихся к итоговому тестированию, которое является завершающим этапом любого урока | - обобщает и делает выводы по уроку | * | - участвуют в построении выводов урока | * |
- готовит к итоговому тестированию, ориентируясь на результаты маршрутного тестирования | * | - используют анализ учителя трудностей и ошибок маршрутного тестирования при выполнения итогового теста (оценивается по результатам итогового теста) | * | ||
Итоговое тестирование | Проведение итогового тестирования (завершающий этап урока), которое носит контролирующий характер. Итоговое тестирование может быть выполнено за рамками урока (домашнее задание) | -проводит итоговое тестирование на уроке | * | -самостоятельное выполнение итогового тестирования в рамках урока | * |
- проводит подготовку к итоговому тестированию на уроке | * |
Выводы и рекомендации по уроку:
- Деление класса по двум маршрутам не произошло по техническим причинам. Тем не менее, эффективность урока была обеспечена за счёт использования качественных цифровых ресурсов (3): работа с которыми уже выработала привычку и потребность у обучающихся обращаться к разным источникам информации (даже если текст рассказа и был предварительно прочитан). У семиклассников сформированы навыки самостоятельной работы с художественными и научными текстами. Они пытаются выделять главную информацию, отбрасывая второстепенное, стараются делать собственные выводы. Обсуждение итогов маршрутного тестирования помогает ребятам сосредоточиться на главном, приучает к активному способу самопроверки. Из 26 присутствовавших на уроке 11 решили завершить итоговый тест дома, так как посчитали, что недостаточно освоили материал за время урока.
Но вместе с положительными моментами урока хочу заметить, что теоретическая часть учебника сложна для семиклассников. Трудности возникали при выполнении задания А1 (Какова специфика изображения героя в жанре рассказа?), А2 (Какое юмористическое несоответствие показывает, что герой не понимает абсурдности бюрократической системы?). Сложные формулировки вопросов. Благодаря словарной работе, справились с этими трудностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и план-конспект урока к УМК "Forward\'\' для 5 кл. по теме "Детские стихи"
Методическая разработка урока \'\'Nursery Rhymes\'\' к учебнику \'\'Forward\'\'для 5 класса под редакцией профессора М.В. Вербицкой написана с учётом требований к уроку нового ФГОС РФ. Основной акцент у...
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Предмет: химия (9 класс), Тип урока Комбинированный. Урок изучения нового материалаЦель урока: Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в фор...
Технологическая карта и материалы к уроку по рассказу Л.Н.Толстого "Бедные люди"
Материал содержит технологическую карту и материалы к уроку литературы в 6 классе еа тему: "Проблематика рассказа Л.Н.Толстого "Бедные люди"....
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...
Распространение инновационного опыта в свете личного применения на уроках"Конструктор урока: технологическая карта и самооанализ своего урока"
Проведён методический семинар - практикум на уровне своей школы по ознакомлению с опытом работы Санкт-Петербургской гимназии по теме "Конструктор Гина", который включил в себя- изучение акти...
Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.
Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...
Технологическая карта анализа урока ФГОС
Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий...