Конспект урока в 9 классе "Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений"
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Тема «Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений.»

(Урок в модели «Смена рабочих зон»)  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений.»

(Урок в модели «Смена рабочих зон»)

(9 класс. п. 37.)

  1. Перечень учебных материалов:  проектор, ноутбуки с интерактивным тестом, маршрутные листы, карточки с заданиями для групп,  часы, учебники.
  2. Три группы: Распределение по результатам выполнения домашнего задания: тестовые задания: с выбором одного ответа и с установлением соответствия характеристик экологических факторов.

 

1 группа

2 группа

3 группа

Учащиеся, выполнившие задание на «5»

Учащиеся, выполнившие задание на «4»

Учащиеся, выполнившие задание на «3»

  1. Работа в зонах

Группа

Время

Станция (1этап)

Станция

(2 этап)

Станция

 (3 этап)

1 группа

10 минут

Зона работы в группе

Зона работы с учителем

Зона самостоятельной работы

2 группа

10 минут

Зона самостоятельной работы

Зона работы в группе

Зона работы с учителем

3 группа

10 минут

Зона работы с учителем

Зона самостоятельной работы

Зона работы в группе

  1. Маршрутные листы:

1 этап

1 этап

1 группа

2 группа

3 группа

Зона

Зона работы в группе

Зона самостоятельной работы

Зона работы с учителем

Задания

1.Работа с текстом учебника стр. 169 и дополнительной информацией.

2.Изучите взгляды ученых о происхождении и развитии видов на Земле.

3. Заполните таблицу о развитии эволюционных идей, используя изученный вами материал.

 Зона работы ОНЛАЙН (на сайте https://videouroki.net).

1.Изучить видеоматериал.

2. Проверить свои знания, используя  электронную тетрадь.

1. Совместное выполнение заданий в беседе с учителем.

Цели

Научиться работать в группе, слушать и понимать речь других; вступать в диалог.

Уметь  проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. 

Закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках, делать выводы.

Инструкция

Дорогие ребята!

Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее:

а) работая с текстами, изучить  взгляды ученых о развитии эволюционных идей;

б) выделить черты сходства и различия этих взглядов;

в) результаты оформить в виде таблицы

Дорогие ребята!

Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее:

а) изучить видеоматериал на сайте https://videouroki.net;

б) проверить свои знания, выполнить задания №1-3, используя  электронную тетрадь, получить отметку.

Дорогие ребята!

Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее:

а) подобрать из текста информацию, доказывающие правильность взглядов Ч. Дарвина.

б) объяснить, почему учение Дарвина не потеряло своей актуальности в настоящее время.

2 этап

2 этап

1 группа

2 группа

3 группа

Зона

Зона работы с учителем

Зона работы в группе

Зона самостоятельной работы

Задания

Работа на интерактивной доске и в тетради по заданию учителя.

1.Выполнить задание по схеме.

2. Составить аналогичное задание, используя материал данного урока.

 Зона работы ОНЛАЙН (на сайте https://videouroki.net).

1.Изучить видеоматериал.

2. Проверить свои знания, используя  электронную тетрадь.

Цели

Закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках, делать выводы.

Научиться слушать и понимать речь других; вступать в диалог.

Уметь  проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. 

Инструкция

Дорогие ребята!

Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее:

а) вспомнить, экономическое развитие Англии и др. стран в конце 18, начале 19 вв.

б) ответить, как Ж.Б, Ламарк объяснял происхождение видов;

в) сравнить теорию Ж. Ламарка с основными положениями Ч. Дарвина

Дорогие ребята!

Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее:

а) обсудить гипотезы появления жизни на Земле,

б) составить аналогичное задание, используя материал данного урока

Дорогие ребята!

Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее:

а) изучить видеоматериал на сайте https://videouroki.net;

б) проверить свои знания, выполнить задания №3-6, используя  электронную тетрадь, получить отметку

3 этап

3 этап

1 группа

2 группа

3 группа

Зона

Зона самостоятельной работы

Зона работы с учителем

Зона работы в группе

Задания

 Зона работы ОНЛАЙН (на сайте https://videouroki.net).

1.Изучить видеоматериал.

2. Проверить свои знания, используя  электронную тетрадь.

1. Совместное выполнение заданий в беседе с учителем.

1.Работа с текстом учебника стр. 169 и дополнительной информацией.

2. Разработать задание на установление соответствия взглядов ученых о происхождении и развитии видов на Земле.

Цели

Уметь  проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. 

Закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках, делать выводы.

Научиться работать в группе, слушать и понимать речь других; вступать в диалог.

Инструкция

Дорогие ребята!

Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее:

а) изучить видеоматериал на сайте https://videouroki.net;

б) проверить свои знания, выполнить задания №3-6, используя  электронную тетрадь, получить отметку

Дорогие ребята!

Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее:

а) подобрать из текста информацию, доказывающие правильность взглядов Ч. Дарвина.

б) объяснить, почему учение Дарвина не потеряло своей актуальности в настоящее время.

Дорогие ребята!

Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее:

а) работая с текстами, изучить  взгляды ученых о развитии эволюционных идей;

б) выделить черты сходства и различия этих взглядов;

в) разработать задание на установление соответствия взглядов ученых о происхождении и развитии видов на Земле.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции.

Тема: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции....

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Развитие эволюционных представлений.

Биология 9,11 класс. Раздел "Эволюционные учения". Ввводный урок по теме....

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"

Цель урока:- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающийЦель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животныхЗадачи урока:-...

Презентация к уроку Биологии по теме "Развитие эволюционного учения. Дарвинизм"

Данная презентация поможет преподавателю интересно и доступно объяснить материал по теме "Развитие эволюционного учения. Дарвинизм". В конце предлагается небольшое задание для обучающихся, к...