Конспект урока в 9 классе "Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений"
план-конспект урока по биологии (9 класс)
Тема «Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений.»
(Урок в модели «Смена рабочих зон»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proishozhdenie_vidov._razvitie_evolyutsionnyh_predstavleniy.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений.»
(Урок в модели «Смена рабочих зон»)
(9 класс. п. 37.)
- Перечень учебных материалов: проектор, ноутбуки с интерактивным тестом, маршрутные листы, карточки с заданиями для групп, часы, учебники.
- Три группы: Распределение по результатам выполнения домашнего задания: тестовые задания: с выбором одного ответа и с установлением соответствия характеристик экологических факторов.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Учащиеся, выполнившие задание на «5» | Учащиеся, выполнившие задание на «4» | Учащиеся, выполнившие задание на «3» |
- Работа в зонах
Группа | Время | Станция (1этап) | Станция (2 этап) | Станция (3 этап) |
1 группа | 10 минут | Зона работы в группе | Зона работы с учителем | Зона самостоятельной работы |
2 группа | 10 минут | Зона самостоятельной работы | Зона работы в группе | Зона работы с учителем |
3 группа | 10 минут | Зона работы с учителем | Зона самостоятельной работы | Зона работы в группе |
- Маршрутные листы:
1 этап
1 этап | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Зона | Зона работы в группе | Зона самостоятельной работы | Зона работы с учителем |
Задания | 1.Работа с текстом учебника стр. 169 и дополнительной информацией. 2.Изучите взгляды ученых о происхождении и развитии видов на Земле. 3. Заполните таблицу о развитии эволюционных идей, используя изученный вами материал. | Зона работы ОНЛАЙН (на сайте https://videouroki.net). 1.Изучить видеоматериал. 2. Проверить свои знания, используя электронную тетрадь. | 1. Совместное выполнение заданий в беседе с учителем. |
Цели | Научиться работать в группе, слушать и понимать речь других; вступать в диалог. | Уметь проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. | Закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках, делать выводы. |
Инструкция | Дорогие ребята! Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее: а) работая с текстами, изучить взгляды ученых о развитии эволюционных идей; б) выделить черты сходства и различия этих взглядов; в) результаты оформить в виде таблицы | Дорогие ребята! Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее: а) изучить видеоматериал на сайте https://videouroki.net; б) проверить свои знания, выполнить задания №1-3, используя электронную тетрадь, получить отметку. | Дорогие ребята! Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее: а) подобрать из текста информацию, доказывающие правильность взглядов Ч. Дарвина. б) объяснить, почему учение Дарвина не потеряло своей актуальности в настоящее время. |
2 этап
2 этап | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Зона | Зона работы с учителем | Зона работы в группе | Зона самостоятельной работы |
Задания | Работа на интерактивной доске и в тетради по заданию учителя. | 1.Выполнить задание по схеме. 2. Составить аналогичное задание, используя материал данного урока. | Зона работы ОНЛАЙН (на сайте https://videouroki.net). 1.Изучить видеоматериал. 2. Проверить свои знания, используя электронную тетрадь. |
Цели | Закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках, делать выводы. | Научиться слушать и понимать речь других; вступать в диалог. | Уметь проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. |
Инструкция | Дорогие ребята! Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее: а) вспомнить, экономическое развитие Англии и др. стран в конце 18, начале 19 вв. б) ответить, как Ж.Б, Ламарк объяснял происхождение видов; в) сравнить теорию Ж. Ламарка с основными положениями Ч. Дарвина | Дорогие ребята! Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее: а) обсудить гипотезы появления жизни на Земле, б) составить аналогичное задание, используя материал данного урока | Дорогие ребята! Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее: а) изучить видеоматериал на сайте https://videouroki.net; б) проверить свои знания, выполнить задания №3-6, используя электронную тетрадь, получить отметку |
3 этап
3 этап | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Зона | Зона самостоятельной работы | Зона работы с учителем | Зона работы в группе |
Задания | Зона работы ОНЛАЙН (на сайте https://videouroki.net). 1.Изучить видеоматериал. 2. Проверить свои знания, используя электронную тетрадь. | 1. Совместное выполнение заданий в беседе с учителем. | 1.Работа с текстом учебника стр. 169 и дополнительной информацией. 2. Разработать задание на установление соответствия взглядов ученых о происхождении и развитии видов на Земле. |
Цели | Уметь проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. | Закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках, делать выводы. | Научиться работать в группе, слушать и понимать речь других; вступать в диалог. |
Инструкция | Дорогие ребята! Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее: а) изучить видеоматериал на сайте https://videouroki.net; б) проверить свои знания, выполнить задания №3-6, используя электронную тетрадь, получить отметку | Дорогие ребята! Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее: а) подобрать из текста информацию, доказывающие правильность взглядов Ч. Дарвина. б) объяснить, почему учение Дарвина не потеряло своей актуальности в настоящее время. | Дорогие ребята! Работая в этой зоне, вы должны выполнить следующее: а) работая с текстами, изучить взгляды ученых о развитии эволюционных идей; б) выделить черты сходства и различия этих взглядов; в) разработать задание на установление соответствия взглядов ученых о происхождении и развитии видов на Земле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции.
Тема: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции....
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Тематический зачет «О развитии эволюционных представлений, доказательствах эволюции, механиках эволюционного процесса » 11 класс
Письменная зачетная работа по вариантам...
Развитие эволюционных представлений.
Биология 9,11 класс. Раздел "Эволюционные учения". Ввводный урок по теме....
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"
Цель урока:- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающийЦель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животныхЗадачи урока:-...
Презентация к уроку Биологии по теме "Развитие эволюционного учения. Дарвинизм"
Данная презентация поможет преподавателю интересно и доступно объяснить материал по теме "Развитие эволюционного учения. Дарвинизм". В конце предлагается небольшое задание для обучающихся, к...