Развитие эволюционных представлений.
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему

Воронина Светлана Александровна

Биология 9,11 класс. Раздел "Эволюционные учения". Ввводный урок по теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 1. Основы эволюционного учения УРОК. Становление эволюционных взглядов Понятие «эволюция» означает постепенный, закономерный переход из одного состояния в другое. Термин «эволюция» ввел в биологию швейцарский натуралист Ш. Бонне (1762 г.). Эволюция – от латинского слова «развертывание». Необратимое и направленное развитие органического мира

Слайд 2

Додарвиновский период Благодаря работам Аристотеля и его учеников возникли зачатки сравнительной анатомии и эмбриологии, учение о соответствии организмов, идея градации. Особого внимания заслуживает разработка общих принципов классификации , которую он применил к животным , а его ученик Теофраст — к растениям . У Аристотеля вид не имел значения главной систематической единицы . Огромную роль в накоплении научных фактов сыграли Великие географические открытия . Период накопления знаний о разнообразных растениях и животных вошел в науку как описательный, инвентаризационный период . ВЫВОД. Накопление фактического материала выдвигало необходимость создания научной терминологии и системы растений и животных

Слайд 3

Додарвиновский период Английский биолог Дж. Рэй впервые свел вид к рангу биологического понятия . Были установлены три особенности вида : объединение многих особей; морфологическое и физиологическое сходство между ними; способность к общему размножению и воспроизведению потомства, которое сохраняет сходство с родительскими формами 1627 – 1705гг

Слайд 4

Додарвиновский период К. Линней автор лучшей искусственной систематики своего времени. Выделил 24 класса растений и 6 классов животных по нескольким отдельным произвольно взятым признакам Линней установил реальность видов , четко акцентировал репродуктивную изоляцию между ними, обнаружил их стабильность, подготовил почву для постановки проблемы об их происхождении, ввел научную терминологию ( таксонов – вид, род, отряд, класс), и их иерархичность. Новые виды могут образовываться при скрещивании Вид – единица классификации. Предложил двойную ( бинарную) номенклатуру для названия видов. Отнес человека к отряду приматов , классу млекопитающих Недостатками работ Линнея считается 1. Креационизм – все вид неизменен, созданы творцом. 2. Приспособленность организмов – изначально целесообразно 1707—1778

Слайд 5

Додарвиновский период Ж. Б. Ламарк автор первого эволюционного учения . Ввел термин «биология» и «биосфера». Основное направление эволюционного процесса – постепенное усложнение от низших к высшим . Распределил животных на 14 классов, которые расположил на 6 ступенях градации по степени усложнения нервной и кровеносной системы. Предложил идею исторического развития : « Виды изменяются , но очень медленно, поэтому не заметно». Таким образом, он верно оценил значение времени , но считал что виды не существуют реально , так как они постоянно меняются в результате прямого влияния окружающей среды . Движущими силами эволюции являются: Изначальное стремление к самосовершенствованию Целесообразная реакция организмов на среду: упражнение или не упражнение органов. Благо приобретенные признаки при этом наследуются. Жан Батист Пьер Антуан де Моне шевалье де Ламарк 1744 - 1829гг

Слайд 6

Основные положения эволюционного учения Чарлза Дарвина Ч. Дарвин — английский естествоиспытатель, основоположник Теории эволюции . Во время кругосветного путешествия (1831—1836) собрал богатый научный материал, который стал основой его главного труда «Происхождение видов» (1859). Эволюция, по Ч. Дарвину, состоит в беспрерывных приспособительных изменениях видов. Основные положения учения Ч. Дарвина 1. Предпосылка эволюции: наследственная (индивидуальная) изменчивость 2. Движущие силы: борьба за существование и естественный отбор 3. Эволюция — постепенное осложнение и повышение организации живых существ (у эволюции прогрессивный характер) Изменчивость Групповая (ненаследственная, определенная) Индивидуальная (наследственная, неопределенная) Соотносительная (корреляционная) Подобное изменение всех особей потомства в одном направлении вследствие влияния определенных условий Появление разнообразных незначительных отличий у особей одного сорта, породы, вида, которыми, существуя в схожих условиях, одна особь отличается от других. Не исключена возможность и разных отклонений Изменение структуры или функции одной части нередко обуславливает также определенные изменения других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции.

Тема: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции....

История развития эволюционных идей

Представления древних философов о развитии живой природы. Додарвиновский период. Сторонники трансформизма....

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина

Развитие эволюционного учения (Аристотель, К. Линней, Ж.БЛамарк), Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина...

Презентация по теме: "Развитие эволюционного учения"

Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин....

Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений

Конспект урока  биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...

Конспект урока в 9 классе "Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений"

Тема «Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений.»(Урок в модели «Смена рабочих зон»)...