Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
методическая разработка на тему

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение детей к младшим товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения и развития речи.

Подготовила: учитель Тункова С.В.

Тема: Что за прелесть эти сказки! (по сказкам А.С.Пушкина)
Цель: формирование у детей потребности чтения художественных произведений.
Задачи:
1.
Обучающие:
- формировать у учащихся способности к сотрудничеству па основе общего интереса к чтению;
- научить детей творчески осмысливать прочитанные произведения;
- развивать у учащихся мотивацию к чтению на основе создания атмосферы «семейного чтения»;
- воспитание у старших школьников ответственности и заботливого отношения к их младшим товарищам.
2.
Развивающие:
- совершенствовать память, развивать внимание, мышление, воображение;
развивать связную устную речь учащихся;
- активизировать и пополнять словарный запас учащихся.
3.
Воспитательные:
-
воспитывать у старших школьников ответственность и заботливое отношение к их младшим товарищам;
- пробуждать интерес к чтению;
- воспитывать чувство удовлетворения результатами своей работы.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады нашей встрече, встрече с гостями.
Начинаем наш урок. Нам хочется, чтобы он получился интересным, увлекательным, красивым. И в этом поможете на вы.
II. Сообщение темы и цели урока.
III Ход урока.
Ведущий:
У поэта Владимира Маяковского есть стихотворение, которое начинается так: «Открывай страницу-дверь!» Страница-дверь... Хорошо сказано, правда? действительно, страница книги, особенно первая, похожа на закрытую дверь, за которой прячется что-то особенное, пока тебе неизвестное. Ты открываешь ее - и попадаешь или в сказочное королевство, или на борт корабля, на котором вместе с героями книги и поплывешь по океанам и морям в дальние страны, в неизведанные миры. Но эта дверь откроется тебе только тогда, когда ты сам захочешь ее открыть. А для этого надо любить читать.
О день, прожитый без книги потерянный день.
Книги
... Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только протянуть руку, и  открываются чудесные тайны.
Чтец: (на фоне музыки В.А.Моцарта)

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица.
По комнате ходит сказка,
2 ведущий: Наш сегодняшний урок посвящен творчеству А.С.Пушкина.
Александр Сергеевич родился в Москве 6 июня 1977 года

(показ видеоматериалов, рассказ ученицы 7 класса биографии писателя)
Русские сказки маленький Саша узнавал от своей няни Арины Родионовны
Когда он вырос, то стал сам сочинять сказки для детей. Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?
Давайте проверим, сумеете ли вы отгадать сказки по рисункам.
Викторина «Узнай и назови сказку по рисунку».
 (учащиеся младших классов открывают рисунки и угадывают, к какой сказке он относится)
1 ведущий: Молодцы, ребята! Конечно, интересно смотреть на картинки но, мне кажется, увлекательнее встретиться со сказочными героями, так сказать «вживую». Правда, ребята?
Дня вас ученики старших классов подготовили инсценировки некоторых сказок А.С.Пушкина. Они вам их сейчас покажут, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка.
(показываются инсценировки отрывков из сказок «Сказка о попе и работнике его Балде», Золотая рыбка», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане»
)
1 ведущий: У друга и учителя А.С.Пушкина В.А.Жуковского есть  сказки, которые вы будете изучать в старших классах. Отрывок из одной из них «Три пояса» для вас приготовили ученицы 7-9 классов.
(дети показывают инсценированный отрывок из сказки).
Сказка «Три пояса»
З. «У Лукоморья дуб зеленый...» (отгадывание загадок по сказкам А.С.Пушкина).
2 ведущий:
У А.С.Пушкина есть замечательное произведение поэма «Руслан и Людмила». Послушайте несколько строк из него:
У Лукоморья ду6 зеленый
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Вот и у нас растет дуб.  Дуб этот сказочный и листочки на нем тоже необычные. На каждой из них написана загадка. Попробуйте их угадать.
(младшие школьники срывают листочки, читают загадки и отгадывают их)
4.
Прочитай  мне (чтение учениками и учителями отрывков из любимых сказок А.С.Пушкина).
1 ведущий
: Сказки А.С.Пушкина любимы всеми. И у каждого из нас ест своя любимая сказка. Ваши старшие товарищи сейчас прочитают вам. Отрывки из своих любимых сказок.
(Старшеклассники и учителя читают отрывки из своих любимых сказок)
 

1 ведущий: Посмотрите, на нашей выставке представлены книги с этими  сказками. Если вы захотите их прочитать, то сможете взять их в школьной библиотеке.
А у вас есть любимые сказки, написанные А.С.Пушкиным?
 
(дети рассказывают сказки, зачитывают отрывки)
5.
Литературная викторина.
2 ведущий:
Вы все очень внимательно посмотрели и послушали все, приготовили для вас старшие ребята? Вот мы сейчас это проверим.
Отгадайте, о какой сказке идет речь?
1) Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег крутой...
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он спросит?
2) «Три девицы под окном
пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, говорит
одна девица, я
б для батюшки царя родила богатыря»
3) «Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
4)Посади ты эту птицу,-
 
Молвил он царю, - на спину.
Петушок мой золотой,
Будет верный сторож твой».
5)Навстречу ему Балда,
Идет сам не знает куда.
Кому навстречу шел Балда?
6)И царевич Елисей,
Взяв коня, поехал
За царевною своей.
1 ведущий: По сюжету сказок А.С.Пушкина были отсняты художественные и мультипликационные фильмы. Один из мультипликационных фильмов мы сейчас с вами и посмотрим.
IV. Итог.
2 ведущий:
Чудесен и неповторим мир, открываемый нам книгой. Но до конца он откроется только тому, кто по-настоящему полюбит читать. Мы с вами сегодня только приоткрыли страницу дверь. А сколько еще удивительного, захватывающего, поучительного осталось на других страницах. Хотите узнать? Тогда идите в библиотеки, читайте книги и открывайте новые страницы-двери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида....

Конспект урока по чтению и развитию речи в коррекционной школе VIII вида. 9 класс

Тема. Ю.И.Коваль «Приключения    Васи Куриленко» (В деревни Сычи)Цель. Знакомить с жизнью и творчеством Ю.И.Коваля и его произведением  «Приключения Васи Куриленк...

Конспект урока внеклассного чтения в 7 – ом классе специальной (коррекционной) школы по теме: "В гостях у сказки".

закрепление полученных на уроках знаний, умений и навыков; проверить знания текста, оценить знания учащихся;Коррекционно - развивающие:способствовать развитию познавательных возможностей учащихся, вни...

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Клнспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида "Табличное умножение и деление чисел"...

Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Домашние птицы: утка. Внешний вид, породы уток, место содержания и кормление уток»

В данной работе представлен "Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ", а также дополнительные задания и развернутый план урока&la...