Технологическая карта урока по теме "Устройство увеличительных приборов" Биология 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Составление технологических карт урока - одна из современных педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_biologii_5_kl_ustroystvo_uvelichitelnyh_priborov.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Относовская СОШ
Вяземского района Смоленской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по биологии
5 класс
Тема урока «Устройство увеличительных приборов»
Автор: Сюрина Г.А.,
учитель географии/биологии
Автор | Учитель биологии Сюрина Галина Анатольевна МБОУ Относовская СОШ Вяземского района Смоленской области |
Предмет | Биология |
Класс | 5 |
Тип урока | Изучение нового материала |
Методы и методические приемы обучения | наглядный (демонстрация увеличительных приборов), словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием), работа с листами индивидуального контроля знаний, выполнение практической работы, постановка вопроса проблемного содержания, создание проблемных ситуаций, работа в парах, самостоятельная работа в индивидуальных картах контроля знаний, работа с дополнительными источниками информации. |
Форма обучения | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Тема урока | Устройство увеличительных приборов |
Цель | Сформировать знания об устройстве увеличительных приборов и правила работы с ним. |
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом. Воспитательные: поддерживать у обучащиющихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств. Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: обучающиеся знакомятся с устройством увеличительных приборов, учатся работать с ними, узнают историю создания светового микроскопа и открытия клеточного строения организмов; убеждаются, что живые организмы действительно имеют клеточное строение. Метапредметные:.обучающиеся учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты. Личностные: интерес к работе с новым оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у обучащиющихся мотивации к познанию нового. |
Образовательные ресурсы | 1.Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В.Пасечник.- 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015.-141,[3] с. 2.Пасечник В.В. Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения.5 класс/ В.В. Пасечник.4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2015.-60, [4] с. 3.Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2012 г. |
Оборудование | Лупа, микроскоп, препарат кожицы чешуи лука, ноутбук. |
Наглядно – демонстрационный материал | Зрительный ряд: таблица «Увеличительные приборы», учебник. |
Основные понятия | Клетка, лупа, ручная лупа, штативная лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, предметный столик, зеркало. |
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия). | Промежуточный контроль |
Организационный | Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания | Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, подготовка учебных пособий к уроку | |||
Проблемная ситуация и актуализация опорных знаний | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их. | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя. -Дополняет ответы. Можно ли невооруженным глазом рассмотреть мелкие части объекта, печатный текст и др? Что для этого используют люди? | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Регулятивные: учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других людей, строят понятные монологические высказывания. | Устные ответы. |
Совместное открытие знаний | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в тетради с печатной основой. Заполнение кластера на доске | Учитель консультирует, осуществляет контроль за выполнением работы. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Находят в учебнике информацию, необходимую для выполнения задания. | Групповая, индивидуальная, фронтальная | Познавательные: учатся вести поиск и извлекать необходимую информацию из текста параграфа, соотносить рисунки учебника и тетради. Могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану. Ориентируются в учебнике; Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других людей, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. | Устные ответы. Письменная работа. |
Практическая деятельность обучающихся | Выполнение лабораторной работы. | Учитель организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Выполнение лабораторной работы «Устройство микроскопа и приемы работы с ним». | Читают текст параграфа с.33 учебника Отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу. | Индивидуальная | Познавательные: учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты. Коммуникативные: учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану. | Устные ответы. Письменная работа. |
Первичная проверка понимания темы | Установления правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. | Координирует, направляет работу обучающихся по проверке знаний о строении микроскопа | Отрабатывают в парах работу с микроскопом. | Индивидуальная и групповая | Познавательные: учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты. Коммуникативные: учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану. | Устные ответы |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Координирует, направляет деятельность обучаю.щихся | Работа у доски в парах. Когда один ученик называет части микроскопа, а другой их показывает; один другого проверяет на правильность работы с микроскопом. | Индивидуальная и групповая | Познавательные: учатся вести поиск и извлекать необходимую информацию непосредственно на приборе. Могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану. Ориентируются в учебнике; Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других людей, вступают в диалог с учителем и одноклассниками | Фронтальный опрос; проверка практических навыков |
Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | Задает вопросы , помогающие детям дать оценку своей работе. | Самооценка своих знаний, умений. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу, на уроке | Устные ответы. |
Домашнее задание: 1.§ 6,с.30-33, вопросы на с.33;
2.Записать в тетрадь «Порядок работы с микроскопом» с.32-33;
3. Рабочая тетрадь с.17-18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе по теме "Устройство увеличительных приборов"
Урок открытия нового знания с использованием ЭОР...
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в рамках темы «My home, my castle». УМК Spotlight, с использованием ЭОР Learning.Apps . Тема урока «Move in!» (38 урок, 2 четверть).
В данной разработке представлен урок, полностью основанный на исподьзовании ЭОР. Разработка показывает возможности ЭОР, применение которых должно соответствовать нормам САНПИНа....
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...