Использование шаростержневых моделей на уроках общей биологии.
статья по биологии (10 класс)
Пространственное расположение атомов в молекулах достаточно сложная тема для понимания. Выполненные своими руками модели молекул удобны в использовании и наглядно показывают расположение атомов элементов относительно друг друга и химические связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sharosterzhnevyh_modeley_na_urokah_obshchey_biologii.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование шаростержневых моделей на уроках общей биологии.
Пространственное расположение атомов в молекулах достаточно сложная тема для понимания. Выполненные своими руками модели молекул удобны в использовании и наглядно показывают расположение атомов элементов относительно друг друга и химические связи. Можно выполнить химический пазл, как советует он-лайн школа Foxford https://foxford.ru/wiki/himiya/samostoyatelnaya-rabota-himicheskiy-pazl , используя цветной картон. С помощью кубиков Лего-модель так же получается очень интересная модель молекул.
Мы использовали пластилин (можно заранее изготовить шарики из папье-маше) и зубочистки (можно аккуратно использовать спички).
Общепринято использовать цвета для обозначения химических элементов:
Таблица 1. Общепринятые цвета условного обозначения атомов различных элементов
Название химического элемента | Символ химического элемента | Используемый цвет |
Водород | Н | белый |
Углерод | С | серый(черный) |
Кислород | О | красный |
Сера | S | желтый |
Хлор | Cl | салатовй |
Фосфор | P | фиолетовый |
Калий Натрий | K Na | сиреневый |
Порядок выполнения:
1) Сделайте заготовки атомов различных элементов. Для этого скатайте шарики из пластилина разного размера (учитывайте разные атомные радиусы). Каждому элементу соответствует свой собственный цвет (см. Таблица 1).
2) Выберите вещество, молекулу которого хотите построить (например, лизин и т.д.). Определите валентность каждого элемента в этом веществе и постройте его структурную формулу.
3) Соедините "пластилиновые" атомы друг с другом зубочистками (спичками), исходя из значений валентностей.
Со своими учениками 10 естественно- научного класса провели занятие по конструированию шаростержневых моделей аминокислот из пластилина и зубочисток. Это было по- настоящему занимательное занятие, так как правильно сконструировать, а затем собрать в одну большую цепь оказалось не так уж и просто, но результат стоил того! Всем очень понравилась эта объемная работа!
https://www.instagram.com/p/CVTXxlzA44P/?utm_medium=copy_link
Таким образом, когда выполнена данная объемная модель, написание длинных полипептидных цепочек, состоящих из разных аминокислот становится очень понятно и доступно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерной модели на уроках физики
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе...
Тематическое планирование уроков общей биологии 10 класс
Тематическое планирование уроков общей биологии, 10 класс,68 часов, к учебнику Д.К. Беляева....
Использование интерактивных моделей на уроках математики
В презентации представлены примеры использования интерактивных моделей на уроках математики....
Методика использования компьютерных моделей на уроках математики
методика использования компьютерных моделей на уроках математики...
«Методические рекомендации по использованию информационной модели на уроках культуры народов Ямала».
Разработанные таблицы на уроках КНЯ способствуют нахождению основных понятий самостоятельно, анализировать их и систематизировать их. так же способствует самостоятельной работе учащихся....
Статья. "Использование интерактивных моделей на уроках физики"
В статье предложен материал для выполнения виртуальной лаборатоной с использованием интерактивной модели из ЕКЦОР. Работа предназначена для обучающихся 7 классов при изучении темы "Закон Ар...
- Мне нравится (1)