Использование интерактивных моделей на уроках математики
материал по математике на тему

Зайцева Венера Усмановна

В презентации представлены примеры использования интерактивных моделей на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass1.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание визуальных и динамических моделей и использование их на уроках математики Мастер- класс учителя математики ГБОУ «Васильевская КШИ им. Героя Советского Союза Н. Волостнова » Зайцевой Венеры Усмановны

Слайд 2

Пассивный метод Активный метод Интера ктивный метод

Слайд 3

реализация субъект - субъектного подхода в организации учебной деятельности; формирование активной познавательной и мыслительной деятельности учащихся; усиление мотивации к изучению предмета; создание комфортной, благоприятной атмосферы на уроке; исключение монологического преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников; отработка в различных формах коммуникативных компетенций учащихся. Цели интерактивного обучения

Слайд 4

познавательную , которая связана с учебной ситуацией и овладением учебной информацией; коммуникативно-развивающую , которая связана с выработкой основных навыков общения внутри и за пределами конкретной группы; социально-ориентационную , которая связана с воспитанием гражданских качеств, необходимых для адекватной социализации индивида в сообществе. Интерактивное обучение решает одновременно три задачи:

Слайд 5

Визуализация (от лат. visualis , «зрительный») — общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа. ( Википедия)

Слайд 6

« Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» К. Д. Ушинский

Слайд 7

• Узнаваемость наглядности, которая должна соответствовать предъявляемой письменной или устной информации • Динамика предъявления наглядности. Время демонстрации должно быть оптимальным, причем соответствовать изучаемой в данный момент учебной информации. Очень важно не переусердствовать с эффектами. Требования к предъявлению наглядности

Слайд 8

• Продуманный алгоритм видеоряда изображений. Средства мультимедиа представляют учителю возможность представить необходимое изображение с точностью до мгновения. Учителю достаточно детально продумать последовательность подачи изображений на экран, чтобы обучающий эффект был максимально большим. Требования к предъявлению наглядности

Слайд 9

• Оптимальный размер наглядности. Учителю следует помнить, что оптимальный размер изображения на экране монитора ни в коем случае не соответствует оптимальному размеру изображения большого экрана проектора. • Оптимальное количество предъявляемых изображений на экране. Не следует увлекаться количеством слайдов, фото и пр., которые отвлекают учеников, не дают сосредоточиться на главном. Требования к предъявлению наглядности

Слайд 10

1. Компьютерные наблюдения – после того, как объяснён новый материал, или во время объяснения имеет смысл предложить учащимся 1-2 наблюдения. Работая с интерактивной моделью во время изучения нового материала, учитель может продемонстрировать данное свойство через проекционную аппаратуру . Виды заданий

Слайд 11

2. Экспериментальные задачи-исследования – задачи, для решения которых необходимо подставить соответствующие параметры переменных и пронаблюдать изменение графика. Как правило, учащиеся с особым энтузиазмом берутся за решение таких задач. Несмотря на кажущуюся простоту, такие задачи очень полезны, так как позволяют учащимся увидеть живую связь компьютерного эксперимента и аналитического решения заданий. Виды заданий

Слайд 12

3. Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой – задачи, которые в начале необходимо решить без использования компьютера, а затем проверить полученный ответ. Виды заданий

Слайд 13

Desmos Calculator — это онлайн-сервис, который позволяет строить графики сложнейших математических функций, решать системы уравнений, решать неравенства, преобразовывать функции и так далее. Кроме этого, вы можете сохранять свои вычисления, делиться ими с другими, экспортировать в виде изображения. Визуализация математических задач с помощью сервиса Desmos

Слайд 14

Модель "Квадратичная функция" https:// www.desmos.com/calculator/xatalsz7ni

Слайд 15

Най­ди­те все зна­че­ния а при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние либо имеет един­ствен­ное ре­ше­ние, либо не имеет ре­ше­ний . Модель – графическая иллюстрация к решению задания ЕГЭ https:// www.desmos.com/calculator/hngibgdgdy

Слайд 16

https:// www.desmos.com/calculator/cjpoevxzia Найдите количество решений системы уравнений , в зависимости от параметра а Модель – графическая иллюстрация к решению задания ЕГЭ

Слайд 18

Решение с помощью сервиса Desmos

Слайд 19

Динамическая модель «Средняя линия треугольника»

Слайд 20

Динамическая модель «Серединный перпендикуляр»

Слайд 21

Динамическая модель «Теорема Пифагора»

Слайд 22

«Игры» с QR - кодами Кроссворд по теме “Углы и многоугольники”

Слайд 23

Математический пазл «Координатная плоскость» http:// learningapps.org/892960

Слайд 24

Сравнение дробей http:// learningapps.org/701589


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование интерактивной доски на уроках математики при изучении темы "Проценты" в 5 классе"

До нынешнего года я на уроках пользовалась только мелом и доской. В этом году нам поставили интерактивную доску и мультимедийный проектор. Уроки стали проходить интереснее, даже самые слабые ученики с...

Использование интерактивной доски на уроках математики

Главным условием успеха каждого человека в эпоху информатизации становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличию умений с ней работать. Необходимо учесть, что ...

Использование интерактивной доски на уроках математики

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать хо...

Эффективные приемы использования интерактивной доски на уроках математики

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и р...

Методика использования компьютерных моделей на уроках математики

методика использования компьютерных моделей на уроках математики...

Статья. "Использование интерактивных моделей на уроках физики"

В статье предложен материал для выполнения  виртуальной лаборатоной с использованием интерактивной модели из ЕКЦОР. Работа предназначена для обучающихся 7 классов при изучении темы "Закон Ар...

Мастер-класс на районном семинаре учителей математики «Использование интерактивной доски на уроках математики»

laquo;Использование интерактивной доски на уроках математики» Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал...