Статья. "Использование интерактивных моделей на уроках физики"
статья по физике (7 класс) на тему

Богданова Ольга Владимировна

В статье предложен материал для выполнения  виртуальной лаборатоной с использованием интерактивной модели из ЕКЦОР. Работа предназначена для обучающихся 7 классов при изучении темы "Закон Архимеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Использование интерактивных моделей на уроках физики

Богданова О. В.

учитель ГБОУ СОШ №298

 Огромным шагом на пути к решению проблем и задач  системы школьного образования стало появление специальной компьютерной учебной среды, содержащей интерактивные виртуальные учебные объекты.    Появившиеся в настоящее время интерактивные обучающие компьютерные модели, способствуют получению качественного образования независимо от места проживания учащихся и способов доступа к компьютеру.

 Интерактивные технологии в совокупности с интерактивным программным обеспечением позволяют реализовать качественно новую эффективную модель преподавания учебных дисциплин, а интерактивные модели, являются техническим инструментом для реализации эффективного обучения.

 Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Это делает продуктивным процесс обучения. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работы, идёт работа с различными источниками информации.

В связи с этим необходимо заметить, что компьютер, аудио, видеотехника являются для учащихся основой, целью, источником, средством добычи информации, знания. Доступ к компьютерным технологиям и телекоммуникациям, а также правильное их использование - вот ключ к успеху в информационном обществе.

 Многие  интерактивные   программные средства позволяют обратиться к источникам, через сеть Интернет, что помогает ученикам глубже понять и усвоить изучаемый материал.

На уроках физики для проведения виртуального эксперимента можно использовать  единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов.

Например: Цифровой образовательный ресурс «Сила Архимеда» можно использовать   для  обучения в рамках программы основной школы. Существование гидростатического  давления приводит к тому, что на любое тело, находящееся в жидкости или газе, действует выталкивающая сила. Впервые значение этой силы в жидкости определил  на опыте Архимед.

Fа = pжgVт

  Данную модель я предлагаю использовать для проведения лабораторной работы дома или на уроке информатики после изучения темы «Закон Архимеда», в качестве закрепления материала.

Как найти?

Яндекс- единая коллекция ЦОР- физика- 7 класс- интерактивные модели по физике- механика- основы гидро- и  аэродинамики- модель 4- «Сила Архимеда».

Цель- использовать данную модель для определения зависимости  выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела и независимости от массы тела.

Задачи:

  1. Показать возможности модели
  2. Применить данную модель для закрепления формулы силы Архимеда
  3. Разработать задания для выполнения лабораторной работы
  4. Научить пользоваться моделью учащихся                      

  При выполнении лабораторной работы учащимся предлагается заполнить рабочий лист, который сдается учителю на следующем уроке, проверяется, и выставляется оценка. ( см. приложение №1).

Данная модель может быть применена в качестве иллюстрации на уроках в следующих вариантах:

  • Изучение нового материала в 7 классе по теме «Закон Архимеда» наряду с традиционными опытами , с ведерком Архимеда.

C:\Users\Home\Desktop\ШКОЛА\img2.jpg

  • Элемент урока решения задач (в качестве экспериментальной задачи).

С помощью данной модели можно провести ряд опытов не только по данной теме, но и использовать на других уроках.

Например:

  1. Определить объем тела погруженного в жидкость
  2. Вычислить Архимедову силу
  3. Вычислить вес вытесненной жидкости
  4. Вычислить плотность тела:
  • По массе и объему
  • По силе Архимеда.

Компьютерная модель актуальна для использования на уроках тем, что с ее помощью можно увеличить количество опытов  по данной теме. Новые формы работы позволят развивать интерес учащихся к изучению предмета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение логико - смысловых моделей на уроке физики

В образовании наступают непростые времена: учащиеся все меньше проявляют настойчивости и усердия в обучении, а учителям все труднее организовать продуктивный учебный процесс в классе. Современна...

Использование компьютерной модели на уроках физики

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе...

Программа для учителей физики по теме "Работа с интерактивной доской на уроках физики"

Даннная программа курса является дополнительной подготовкой учителей - предметников в области освоения новыми технологиями и оборудованием....

Использование интерактивных моделей на уроках математики

В презентации представлены примеры использования интерактивных моделей на уроках математики....

Статья "Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка"

Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся форм...

Статья "Использование информационно-коммуникативных ресурсов на уроках физики"

Статья раскрывает основные сайты, которые можно использовать на уроках физики...