Статья. "Использование интерактивных моделей на уроках физики"
статья по физике (7 класс) на тему
В статье предложен материал для выполнения виртуальной лаборатоной с использованием интерактивной модели из ЕКЦОР. Работа предназначена для обучающихся 7 классов при изучении темы "Закон Архимеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Использование интерактивных моделей на уроках физики
Богданова О. В.
учитель ГБОУ СОШ №298
Огромным шагом на пути к решению проблем и задач системы школьного образования стало появление специальной компьютерной учебной среды, содержащей интерактивные виртуальные учебные объекты. Появившиеся в настоящее время интерактивные обучающие компьютерные модели, способствуют получению качественного образования независимо от места проживания учащихся и способов доступа к компьютеру.
Интерактивные технологии в совокупности с интерактивным программным обеспечением позволяют реализовать качественно новую эффективную модель преподавания учебных дисциплин, а интерактивные модели, являются техническим инструментом для реализации эффективного обучения.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Это делает продуктивным процесс обучения. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работы, идёт работа с различными источниками информации.
В связи с этим необходимо заметить, что компьютер, аудио, видеотехника являются для учащихся основой, целью, источником, средством добычи информации, знания. Доступ к компьютерным технологиям и телекоммуникациям, а также правильное их использование - вот ключ к успеху в информационном обществе.
Многие интерактивные программные средства позволяют обратиться к источникам, через сеть Интернет, что помогает ученикам глубже понять и усвоить изучаемый материал.
На уроках физики для проведения виртуального эксперимента можно использовать единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов.
Например: Цифровой образовательный ресурс «Сила Архимеда» можно использовать для обучения в рамках программы основной школы. Существование гидростатического давления приводит к тому, что на любое тело, находящееся в жидкости или газе, действует выталкивающая сила. Впервые значение этой силы в жидкости определил на опыте Архимед.
Fа = pжgVт
Данную модель я предлагаю использовать для проведения лабораторной работы дома или на уроке информатики после изучения темы «Закон Архимеда», в качестве закрепления материала.
Как найти?
Яндекс- единая коллекция ЦОР- физика- 7 класс- интерактивные модели по физике- механика- основы гидро- и аэродинамики- модель 4- «Сила Архимеда».
Цель- использовать данную модель для определения зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела и независимости от массы тела.
Задачи:
- Показать возможности модели
- Применить данную модель для закрепления формулы силы Архимеда
- Разработать задания для выполнения лабораторной работы
- Научить пользоваться моделью учащихся
При выполнении лабораторной работы учащимся предлагается заполнить рабочий лист, который сдается учителю на следующем уроке, проверяется, и выставляется оценка. ( см. приложение №1).
Данная модель может быть применена в качестве иллюстрации на уроках в следующих вариантах:
- Изучение нового материала в 7 классе по теме «Закон Архимеда» наряду с традиционными опытами , с ведерком Архимеда.
- Элемент урока решения задач (в качестве экспериментальной задачи).
С помощью данной модели можно провести ряд опытов не только по данной теме, но и использовать на других уроках.
Например:
- Определить объем тела погруженного в жидкость
- Вычислить Архимедову силу
- Вычислить вес вытесненной жидкости
- Вычислить плотность тела:
- По массе и объему
- По силе Архимеда.
Компьютерная модель актуальна для использования на уроках тем, что с ее помощью можно увеличить количество опытов по данной теме. Новые формы работы позволят развивать интерес учащихся к изучению предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение логико - смысловых моделей на уроке физики
В образовании наступают непростые времена: учащиеся все меньше проявляют настойчивости и усердия в обучении, а учителям все труднее организовать продуктивный учебный процесс в классе. Современна...
Использование компьютерной модели на уроках физики
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе...
Программа для учителей физики по теме "Работа с интерактивной доской на уроках физики"
Даннная программа курса является дополнительной подготовкой учителей - предметников в области освоения новыми технологиями и оборудованием....
Использование интерактивных моделей на уроках математики
В презентации представлены примеры использования интерактивных моделей на уроках математики....
Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках физики"
Статья в сборнике Международной НПК...
Статья "Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка"
Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся форм...
Статья "Использование информационно-коммуникативных ресурсов на уроках физики"
Статья раскрывает основные сайты, которые можно использовать на уроках физики...