«Методические рекомендации по использованию информационной модели на уроках культуры народов Ямала».
методическая разработка по краеведению (7 класс) на тему
Разработанные таблицы на уроках КНЯ способствуют нахождению основных понятий самостоятельно, анализировать их и систематизировать их. так же способствует самостоятельной работе учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tabl.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый учитель в процессе своей деятельности ищет наиболее приемлемые и результативные методы подачи и сбора информации. Основываясь на опыте работы в школе, я убедилась в том, что такие методы, как использование таблиц, помогают ученикам лучше запомнить материал урока, а нам добиться лучших результатов усвоения знаний.
Работа с таблицами уже с учениками пятого класса позволяет научить их работать с учебником и выделять главное в тексте. Кроме того, помогает им лучше усвоить ту или иную тему, так как таблицы являются средствами выделения главного, они помещают информацию в замкнутое пространство и является одним из наиболее эффективных методов усвоения знаний учащимися.
При составлении таблиц ученик совершает логические операции – анализ, синтез, сравнение, умение преобразовать и обобщить необходимый материал, привести его в систему и обобщить материал.
Таблицы – (по определению Вагина А.А.) «синтетический материал изучаемой темы», графическое изображение исторического материала в виде сравнительных, тематических и хронологических граф с целью их заполнения учащимися. В методике преподавания культуры народов Ямала я использую следующие виды таблиц:
- Тематические
- Сравнительные
- Хронологические
В результате использования мною приведенных выше методов подачи материала обнаружились положительные результаты в усвоении знаний учащимися. Эта методика развивает мыслительные способности учеников, учит их анализировать, сравнивать и помогает сделать материал доступнее для понимания. Дети быстро привыкают к такому методу работы
Моя задача в процессе дальнейшей работы с детьми с помощью совершенствования этих методов улучшать качественные показатели успеваемости детей. Использование компьютера делает возможным осуществление новых подходов к применению этого методического материала в виде презентаций. Использование на уроке таблиц помогает решить проблемы активизации деятельности детей. Такие уроки становятся более запоминающимся, эмоциональным, способствует глубокому и последовательному усвоению материала. В своей работе я привожу в пример некоторые из составленных мною таблиц. На уроке данные таблицы можно вывести в виде презентаций для работы всего класса, или отпечатанный материал раздать выборочно в виде проверочной работы.
7 класс.
- Тема: Цвет и цветовая символика.
№ | Цвет | Значение цвета у народов мира | Значение цвета у народов Севера |
1 | Красный цвет | Кровь и огонь, радость, красоту, любовь, власть и величие, а с другой стороны — вражду, месть, войну, агрессивность, | |
2 | Белый цвет | ||
3 | Черный цвет | ||
4 | Желтый цвет | ||
5 | Синий цвет | ||
6 | Коричневый цвет |
- Тема: Мифы Народов Север
№ | Вопросы | Мифы ненцев | Мифы селькупов | Мифы селькупов |
1 | Главный бог | |||
2 | Где живет | |||
3 | Чем ведает | |||
4 | Духи помощники |
- Тема: Шаманы
№ | Вопросы | Ненецкий бубен | Селькупский бубен | Бубен ханты |
1 | Название | |||
2 | Форма бубна | |||
3 | Используемый материал | |||
4 | Что изображалось | |||
5 | Какие цвета применялись | |||
6 | Одежда | |||
7 | Материал | |||
8 | Головной убор | |||
9 | Украшения |
- Тема: Погребальный обряд
№ | Обряд | Ненцы | Ханты |
1 | В ожидании ухода из жизни | ||
2 | Приготовление умершего | ||
3 | Укладывание в гроб | ||
4 | Обряд при захоронении | ||
5 | Вид захоронения | ||
6 | Обряд возвращения после похорон |
- Тема: Хартаганов Геннадий Ефремович
№ | Вопросы | Содержание |
1 | Место рождение | |
2 | Обучение | |
3 | Место работы | |
4 | Ранние работы | |
5 | Материал для поделок | |
6 | Изготовленные предметы | |
7 | Композиционные работы | |
8 | Демонстрация работ за границей | |
9 | Профессиональные заслуги | |
10 | Деятельность в организациях | |
11 | Мечта мастера |
5 класс
- Тема: Родовые территории, святилища и культы.
Работа исторической картой ЯНАО
№ | Расположение | Название рода |
1 | Род Окотетто | |
2 | ||
3 |
6 класс
- Тема: Открытие Югры и самояди.
Записать вывод: К чему привели восстания и чего они добились.
№ | Год | Предводитель | Цель | Результат |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 |
- Тема: Обдорск и Мангазея в 17 веке
№ | Вопросы | Мангазея | Обдорск |
1 | Дата образования | ||
2 | Основатели | ||
3 | Перевод названия | ||
4 | Цель заложения острога | ||
5 | Планировка города | ||
6 | Архитектурный ансамбль, постройки | ||
7 | Название церквей | ||
8 | Будущее острога |
- Тема: Исследование Ямальского Севера в 18 веке
№ | Фамилия, имя | Цель экспедиции. Достижения |
1 | 1918г- Семен Ремезов | Составил карту Сибири. Отметил Обдорск, Мангазею. Рисовал людей в северных одеждах |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
- Тема: Культурная политика
№ | Вопросы | Год | Название |
1 | Города | ||
2 | Заводы | ||
3 | Авиалинии | ||
4 | Железные дороги | ||
5 | Автомобильные дороги | ||
6 | Средние специальные учебные заведения | ||
7 | Высшие учебные заведения | ||
8 | Библиотека | ||
9 | Музеи | ||
10 | Исторические памятники | ||
11 | Памятные и пограничные знаки | ||
12 | Памятники героям | ||
13 | Сборники стихов, рассказов |
Такие таблицы так же способствуют охватить большее количество обучающихся на уроке, что способствует быстрому накоплению оценок при изучении устных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках экономики
В работе раскрывается сущность метода игровых технологий, целесообразность использования их в системе начального профессионального образования, технология и методика проведения дидактических и и...
Методические рекомендации по использованию электронных презентаций на уроках
В предметном обучении школьников актуальна технология применения средств информационно-коммуникационных образовательных технологий. ИКТ в совокупности с правильно подобранными технологиями обуче...
методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка
данная работа дает методические рекомендации по использованиб метода проектов на уроках английского языка. рассматривает этапы работы над проектом, примерные критерии оценивания...
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроках иностранного языка
методические рекомендации для учителей иностранного языка...
Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.
Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка....
Лучше друга в тундре нет (к уроку "Культура народов Ямала")
Ненецкая оленегонная лайка - представительница семейства северных пастушьих собак. Порода была выведена в начале XX века ямальскими ненцами-оленеводами с одной-единственной практической целью - для па...
Урок Культуры народов Ямала в 5 классе
конспект урока по культуре народов Ямала для 5 класса...