Тематическое планирование уроков общей биологии 10 класс
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Тематическое планирование уроков общей биологии, 10 класс,68 часов, к учебнику Д.К. Беляева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_urokov_biologii_10_klass.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№ урока |
Содержание | Кол. час. | Дата прох. | Виды и формы контроля | Д/З |
1 | Биология как наука. Предмет и задачи общей биологии.Уровни организации живой природы
| 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос
|
|
I | КЛЕТКА – СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО | 24 |
| ||
2 | Неорганические соединения | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
3 | Биополимеры.Углеводы.Липиды. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
4 | Биополимеры. Белки, их состав и строение | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
5 | Функции белков в клетке | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
6 | Лаб. Работа «Расщипление пероксида водорода ферментами , содержащимися в клетках листа элодеи» | 1 |
| Лаб. раб |
|
7 | Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. ДНК | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опро |
|
8 | Нуклеиновые кислоты. РНК: строение и функции | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
9 | АТФ и другие органические соединения клетки | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
10 | Урок обобщения и подведения итогов по теме: «Химический состав клетки». . | 1 |
| зачет |
|
11 | Клетка. История изучения. Клеточная теория | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
12 | Лаб. Работа»Строение растительной,животной,грибной и бактериальной клеток» | 1 |
| Лаб. раб |
|
13 | Цитоплазма. Плазматическая мембрана.Лаб. работа»Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука». | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
14 | Органоиды клетки:лизосомы, эндоплазматическая сеть,рибосомы, комплекс Гольджи. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. Опрос. таблица |
|
15 | Строение и функции органоидов клетки: митохондрии,пластид,органоидов движения. Клеточные включения. | 1 |
| Составление таблицы |
|
16 | Строение и функции ядра клетки. Строение и функции хромосом. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках | 1 |
| Составление таблицы |
|
17 | Контрольно- обобщающий урок по теме «Структура и функции органоидов клетки» | 1 |
| зачет |
|
18 | Фотосинтез. Преоразование энергии света в энергию химических связей. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
19 | Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ.Бескислородный этап (гликолиз) | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
20 | Дальнейшее биологическое окисление при участии кислорода (аэробное дыхание) | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
21 | Пластический обмен. Биосинтез белков. Синтез и-РНК. |
|
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
22 | Синтез полипептидной цепи на рибосоме. Регуляция транскрипции и трансляции.
|
|
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
23 | Решение задач на генетический код и биосинтез белка | 1 |
| Решение задач |
|
24 | Урок- обобщения и повторения по теме «Обмен веществ» | 1 |
| зачет |
|
25 | Контрольная работа по теме «Обмен веществ» | 1 |
| Контрольная работа |
|
| МИКРООРГАНИЗМЫ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, | 2 |
|
|
|
26 | Строение и размножение прокариот | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
27 | Место и роль прокариот в биоценозах и жизни человека.
| 1 |
| Фронтальный опрос, инд. Опрос Сообщения учащихся |
|
| НЕКЛЕТОЧНЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ, ВИРУСЫ И БАКТЕРИОФАГИ. | 1 |
|
|
|
28 | Вирусы- неклеточные формы жизни. Вирус СПИДа | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос Сообщения учащихся |
|
| РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ | 10 |
|
|
|
29 | Деление клетки- основа размножения, роста и развития организмов. Митоз. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
30 | Формы размножения организмов. Половое и бесполое размножение. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
31 | . Мейоз. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
32 | Образование половых клеток. Оплодотворение у животных. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
34 | Индивидуальное развитие организмов. (онтогенез). | 1 |
| Работа с рисунками |
|
35 | Постэмбриональное развитие организмов. |
|
| Фронтальный опрос, инд. опрос
|
|
36 | Организм как единое целое | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос
|
|
37 | Ообобщающий урок по теме: «Размножение и развитие организмов». | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
38 | Итоговый контроль знаний по теме «Размножение и развитие организмов» | зачет | |||
| ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ.
| 25 |
|
|
|
39
| Задачи и методы генетики. Первый и второй закон Менделя.
| 1
|
| Фронтальный опрос, инд. опрос
|
|
40 | «I и II законы Менделя. Решение задач»
| 1 |
| Решение задач |
|
41 | Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование | 1 |
| Решение задач |
|
42 | Взаимодействие аллельных генов . Кодоминирование. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
43 | Дигибридное скрещивание.III закон Менделя. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
44-45 | Практикум по решению задачна дигибридное скрещивание, на анализирующее скрещивание.. | 1 |
| Решение задач |
|
46 | Сцепленное наследование генов. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
47 | Генетика пола. Наследование сцепленное с полом | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
48-49 | Практикум по решению задач на сцепленное наследование генов и наследование, сцепленное с полом. | 1 |
| Решение задач |
|
50 | Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
51-52 | Практикумы по решению задач на взаимодействие неаллельных генов. | 2 |
| Решение задач |
|
53 | Практикум по решению генетических задач различных типов.. | 1 |
| Решение задач |
|
54 | Контрольная работа «Решение генетических задач» | 1 |
| Решение задач |
|
55 | Модификационная изменчивость | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
56 | Наследственная изменчивость | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
57 | Генетика человека | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
58 | «Основы генетики» -семинар | 1 |
| семинар |
|
59 | Селекция, ее задачи. Центры происхождения культурных растений.. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
60 | Селекция растений | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
61 | Селекция животных | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос |
|
62 | Селекция микроорганизмов. Биотехнология. Генная инженерия. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. Опрос Сообщения учащихся, презетации |
|
63 | Обобщающий урок по теме «Основы селекции» | 1 |
| Зачет,презентации |
|
| ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД МАТЕРИАЛА | 5 |
|
|
|
64-65 | Клетка- основная структурная и функциональная единица живого. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос тесты
|
|
66 | Обеспечение клеток энергией. Наследственная информация и реализация ее в клетке. | 1 |
| Фронтальный опрос, инд. опрос тесты |
|
67 | Размножение и развитие организмов. |
|
| Фронтальный опрос, инд. опрос тесты |
|
68 | Основные закономерности наследственности и изменчивости. Значение селекции и биотехнологии для сельского хозяйства и медицины. | Фронтальный опрос, инд. опрос тесты | |||
ИТОГО | 68 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...
Тематическое планирование . Основы общей биологии.9 класс.
Тематическое планирование . Основы общей биологии.9 класс. 2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова...
тематическое планирование уроков по биологии 9 класс
Тематическое планирование по биологии 9 класса.№Тема урока Кол-вочасовТипурокаХарактеристика видов учебнойдеятельностиВидыконтроляизмерителиПланируемые результатыосвоения материалаДом...
Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование 10 класс профильное обучение (4 часа в неделю)учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011...
Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.
Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)
Разработка календарно-тематического планирования уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида для 6 класса...