Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Разработка урока по теме "Пищеварение и питание" в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishcharenie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с использованием ТРКМ
Тема: «Пищеварение в ротовой полости»
Приемы: «кластер», «инсерт», «синквейн».
Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости; роль ферментов; показать вред курения и алкоголя на пищеварение в ротовой полости; сформулировать правила ухода за ротовой полостью и зубами.
Литература: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин «Человек. 8 кл.», энциклопедия для детей «Человек». «Аванта»., И.Д. Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека», Л.Г. Воронин, Р.Д. Маш «Опыты и наблюдения в курсе анатомии, физиологии и гигиене человека».
Автор: учитель биологии высшей категории Хляпова Н. Г.
Оборудование: таблицы «Зубы», «Пищеварительная система», «Слюноотделительные рефлексы», «Вред никотина и алкоголя»; лабораторное оборудование.
Ход урока
1. Стадия вызова.
И.П. Павлов, знаменитый физиолог, писал: «Сырой материал, поступающий в завод, проходит длинный ряд учреждений, в которых он подвергается известной механической и главным образом химической обработке и через бесчисленные боковые ворота переводится в магазины тела. Кроме основной линии учреждений, по которой движется сырой материал, имеется ряд боковых химических фабрик, которые готовят известные реактивы для соответственной обработки сырого материала».
-О чем говорил И.П. Павлов? Что имел в виду под «основной линией учреждений» и «боковыми химическими фабриками»?
Пищеварительная система: пищеварительный тракт, пищеварительные железы.
Первый орган пищеварительного тракта - ротовая полость.
- Вспомним, какие питательные вещества поступают в ротовую полость вместе с пищей и, какое значение они имеют?
Один из учеников заполняет схему на доске.
Питательные вещества
неорганические органические
вещества вещества
минеральные вода белки жиры углеводы
соли
-Почему в подростковом возрасте белковое голодание особенно опасно?
-Почему, если подопытному животному ввести молоко в вену, оно погибает, а если через пищеварительную систему, то этого не происходит?
-Какие функции выполняет пищеварительная система?
2. Стадия осмысления.
-О чем должны говорить сегодня, изучая пищеварение в ротовой полости?
-Значение слюнных желез.
-Нервно- гуморальная регуляция пищеварения.
-Строение и функции зубов.
-Правила ухода за ротовой полостью и зубами.
Опыт по изучению воздействия слюны на крахмал.
Учащиеся смачивают ватную палочку слюной, пишут первую букву своего имени на накрахмаленном бинте и помещают кусочек бинта в слабый раствор йода. Бинт синеет, а буква остается светлой.
Ребятам предлагается объяснить результаты опыта. Они предполагают, что слюна содержит вещества, расщепляющие крахмал.
Для того чтобы понять, как осуществляется пищеварение в ротовой полости,
ребята изучают текст учебника, используя прием «Инсерт». Для этого применяются следующие обозначения:
« »- знаю,
«+»- новое,
«-«- думал иначе,
«?»- не понятно.
- Слюнные железы- с. 153 (1 ряд)
Заполнить схему:
*Строение и функции зубов-с.152(2 ряд)
- Ответьте на вопрос: «Почему люди с поврежденными зубами часто страдают заболеваниями желудка?»
* Язык, глотка, пищевод- с.153(3 ряд)
- Прокомментируйте пословицу «Когда я ем, я глух и нем».
Далее учащиеся слушают сообщения своих товарищей о работах И. П. Павлова по изучению слюноотделительных рефлексов у животных и о воздействии курения и алкоголя на пищеварение в ротовой полости.
3. Стадия рефлексии.
Учащиеся разрабатывают правила ухода за ротовой полостью и зубами и обосновывают их (работа проводится в парах).
Далее ребята составляют «Синквейн» со словом «фермент».
Домашнее задание: с. 152- 155 учебника, № 123, № 125 в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "Пищеварение в ротовой полости"
План- конспект урока " Пищеварение в ротовой полости" биология 8 класс...
Методическая разработка урока по биологии для 8 класса по теме: "Пищеварение в ротовой полости"
Данная методическая разработка включает конспект урока, информационнаую карту урока....
конспект и презентация к уроку "Пищеварение в ротовой полости"
Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли фермен...
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения".
Конспект урока биологии в 8 классе по теме "Пищеварение"....
Презентация к уроку биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в ротовой полости".
Презентация к уроку биологии, 8 класс на тему " Пищеварение в ротовой полости"...
методическая разработка урока в 8 классе "Пищеварение в ротовой полости""
Данный урок является вводным при изучении темы "Пищеварение в организме Человека". Урок разработан с применением современных требований по формированию УУД. К уроку прилагается презентация....
Разработка урока биологии 8 класс по теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс» (пищеварение в ротовой полости)
Разработка урока биологии 8 класспо теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс»(пищеварение в ротовой полости)...