Разработка урока биологии 8 класс по теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс» (пищеварение в ротовой полости)
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Разработка урока биологии 8 класс
по теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс»
(пищеварение в ротовой полости)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilogy.doc | 488 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока биологии 8 класс
по теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс»
(пищеварение в ротовой полости)
Цели урока:
- познакомить учащихся со строением и особенностью пищеварения в ротовой полости, продолжить формирование умений приобретать знания из дополнительных источников информации (видео, демонстрационный опыт, дидактические пособия).
- развивать умение слушать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы; включать каждого ученика в активную познавательную самостоятельную деятельность; формировать оценочные умения и самоанализ своей деятельности.
- воспитание культуры здоровья, положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности.
- Ведение в урок.
- Знакомство с темой урока и определение его целей.
- Формирование мотивов обучения. Постановка проблемы через проведение опыта.
Демонстрационный опыт: половину куриного яйца почистить зубной пастой и поместить в стакан с разбавленной соляной кислотой.
- Содержание урока и формы реализации.
- Актуализация знаний в форме вводной беседы.
Человеку для жизни и получения энергии нужна пища. Процесс механической переработки пищи и её химическое расщепление в пищеварительной системе называют пищеварением .
- Объяснение нового материала:
Вопрос для учеников: «Где начинается пищеварение?».
Ротовая полость
1)Губы
2)зубы
3)язык
4)протоки слюнных желез
5)слюна
1 задание классу: заполнить схему «органы ротовой полости».
- Рассказ о строении зубов, их видах с первичным закреплением нового материала при помощи раздаточных средств.
2 задание классу: подписать рисунок «Части зуба» и «Внутреннее строение зуба».
3 задание классу: рассмотреть рисунок зубов, подписать их названия.
4 задание классу: определить функции зубов.
Резцы Дробление и разрывание пищи
Клыки Растирание и перемалывание пищи
Коренные зубы Захват и откусывание пищи
- Самостоятельное знакомство с материалом о составе слюны первичным закреплением нового материала при помощи раздаточных средств.
5 задание: Прочитайте текст, заполните таблицу.
98 – 99% |
Фермент амилаза |
Обеззараживает пищу |
Муцин |
Реакция слюны |
После каждого задания ученики выполняют самопроверку результатов и выставляют оценку.
- Обсуждение результатов опыта. Разбор материала о кислотно-щелочном балансе в ротовой полости.
III. Подведение итогов урока.
Ученики отвечают на вопросы:
На уроке я понял………
Я похвалил бы себя за……
Я поставил себе оценку ……..
Теперь бы я хотел узнать о ………. потому, что …….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка уроков 7 класс по теме "Обработка оборок"
В данном материале 4 разработанных урока 7 класса по теме "Обработка оборок: Отделка швейных изделий. Виды отделки. Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку двойной строчкой. Вт...
Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"
Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...
разработка урока 6 класса по теме Radio and Television
разработка урока 6 класса по теме Radio and Televisio...
Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"
Цель урока: Организация деятельности учащихся на закрепление и применения понятия среднего арифметического....
Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"
Разработка урока "Среднее арифметическое", 5 класс (ФГОС)...
Разработка урока 6 класс по теме "My hobby"
Разработка урока 6 класс по теме "My hobby"...
Методическая разработка урока 10 класса по теме " Профессия"
разработка урока Enterprise 4...