Методическая разработка урока по биологии для 8 класса по теме: "Пищеварение в ротовой полости"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Данная методическая разработка включает конспект урока, информационнаую карту урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пищеварение в ротовой полости | 17.25 КБ |
Приложения | 483.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пищеварение в ротовой полости
Цель: познакомить учащихся с процессом пищеварения в ротовой полости.
Развивать умение самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, извлекая из них нужную информацию.
Логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Оборудование: таблица»Схема строения органов пищеварения», « Зубы», накрахмаленный сухой бинт, лотки со слабым раствором йода, ватные палочки.
Ход урока
Орг момент
Проверка домашнего задания
Фронтальная беседа по вопросам
- Какого роль пищи для организма?
- Что такое пищеварительные вещества?
- Какие вещества усваиваются организмом в неизмененном виде?
- Почему организмы не могут непосредственно усваиваться организмом?
- Какой процесс называется пищеварением?
- Из каких этапов состоит пищеварение?
- Что происходит с пищей в результате ее механической обработки?
- Какова роль химической обработки пищи?
- В каком виде питательные вещества всасываются в кровь?
Изучение новой темы:
Весь процесс протекает в пищеварительной системе. И мы попробуем с вами разобрать строение пищеварительной системы
Пищеварительная система
Пищеварительная трубка Пищеварительные железы
-Ротовая полость -3 пары слюнных желез
-Глотка - Печень
-Пищевод - поджелудочная железа
-Желудок - множество мелких желез в различных -Кишечник отделах пищеварительной системы
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим пищеварение в ротовой полости и
Чтобы узнать, какие процессы протекают с пищей в ротовой полости, я вам предлагаю разгадать следующие ребусы
Приложение №1
Да ребята вы угадали, процессы, протекающие с пищей в ротовой полости это:
откусывание
Измельчение
Смачивание
Перемешивание
Передвижение
Давайте рассмотрим поподробнее, с помощью чего протекают эти процессы. Для этого я вам предлагая поработать с учебником и в группах
Приложение№2
Задание для первой группы:
Прочитайте текст учебника на странице 152 «Зубы» и ответьте на следующие вопросы:
- В каком возрасте происходит смена молочных зубов на постоянные?
- Какого значение зубной эмали?
- Что такое дентин?
- На какие виды делятся зубы человека?
Задание для второй группы:
Изучите текст учебника на странице 153 посвященный слюнным железам и выясните:
- Что такое слюна?
- Каковы функции слюны?
- Какие железы выделяют слюну?
- Какую роль играет язык?
Задание для третьей группы:
Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 153 «Глотка и пищевод» и выясните:
- Что происходит в глотке во время глотания?
- Где расположен центр глотания?
- По какому механизму происходит передвижение пищевого комка по пищеводу?
И в закреплении материала выполним с вами лабораторную работу «Действие слюны на крахмал»
Приложение № 3
. Но прежде чем приступить к лабораторной работе я предлогаю вам послушать сообщение про слюнные железы (Сообщение учеников)
Итог урока, выставление оценок
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Информационная карта урока; «Пищеварение в ротовой полости.»
1 .Работа с ребусами.
.Выясните, разгадав ребусы, какие процессы происходят в ротовой полости.
2 . Работа в группах.
А) Задание для 1-ой группы:
Прочитайте текст учебника на стр 152 «Зубы» и ответьте на следующие вопросы:
1.В каком возрасте происходит смена молочных зубов постоянными?
2.Каково значение зубной эмали?
З.Что такое дентин?
4.На какие виды делятся зубы человека?
б)3адание для 2-ой группы:
Изучите текст учебника на стр 153 посвященный слюнным железам и выясните: 1 .Что такое слюна?
2.Какавы функции слюны?
3.Какие железы выделяют слюну?
4.Какую роль играет язык?
в)3адание для 3-ей группы:
Ознакомьтесь с текстом учебника на стр 153 «Глотка и пищевод.» и выясните:
1Лто происходит в глотке во время глотания?
2.Где расположен центр глотания?
З.По какому механизму происходит передвижение пищевого комка по пищеводу?
3.Выполнение лабораторной работы по теме: «Действие слюны на крахмал.»
4.Д\з; текст на стр 152-153 вопросы и задание на стр 154-155.
Приложение № 3
Действие слюны на крахмал.
Цель эксперимента: показать, что ферменты слюны способны расщеплять крахмал.
Оборудование: накрахмаленный бинт, нарезанный на куски длиной 10 см, ватные палочки, блюдце, аптечный йод (5%), вода.
Ход работы.
- Ватную палочку смочите слюной. Напишите букву на накрахмаленном бинте.
- Расправленный бинт зажмите в руках и подержите некоторое время, чтобы он нагрелся (1-2 мин).
- Опустите бинт в йодную воду, тщательно расправив его.
Что происходит с бинтом? Участки, где остался крахмал окрасятся в синий цвет. Места, обработанные слюной, останутся светло-коричневыми, так как крахмал в них распался до глюкозы под действием фермента α-амилазы. Глюкоза действием йода не дает синего окрашивания. Запишем вывод в тетрадь и ответьте на вопросы:
- Какие слюнные железы наиболее важны для химической обработки пищи?
- При мелких царапинах мы непроизвольно стараемся обработать ранку слюной. Почему?
- Наличие каких органических веществ придает слюне вязкость и клейкость?
- Какое органическое вещество расщепляется в ротовой полости под действием ферментов слюны?
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...
методическая разработка урока по биологии 5 класс "Лишайники"
урок по теме "Лишайники", ФГОС 5 класс...
Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»
Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....
разработка урока по биологии 8 класс по теме : Пищеварение в желудке
Презентация, фильм " Чудеса системы пищеварения" , разработка урока . к учебнику Биология Человек Д.В.колесов...
Методическая разработка Урок по биологии 6 класс тема "Цветок"
Данный урок является составной частью темы «Строение и многообразие покрытосеменных растений». При планировании урока учитывался интерес школьников к изучаемому предмету, их способности по исполь...
Методическая разработка урока по биологии 5 класс по теме "Строение клетки .Ткани"
Разработка урока биологии в 5 классе по теме"Строение клетки. Ткани"...