Диагностическая карта по теме :"Предмет химии.Вещества".
методическая разработка по биологии (8 класс)

Землянская Нелли Евгеньевна

Данная диагностичкская катра урока позволить реализовать следующие цели: изучить правила ТБ на уроках, дать понятия о формах существования химического элемента; сформировать термины и понятия: атом, молекула, химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество; научить определять свойства веществ, и их применение.Получить знания с применением новых стандартов ФГОС.Прилагается рабочий лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta.docx109.53 КБ
Файл rabochiy_list.docx100.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока:

Изучение нового материала

Авторы УМК:

Линия О. С. Габриеляна. Химия (8-9)

Цели урока:

Изучить правила ТБ на уроках, дать понятия о формах существования химического элемента; сформировать термины и понятия: атом, молекула, химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество; научить определять свойства веществ, и их применение.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Предметные: умения определять понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «вещество», «простое вещество», «сложное

вещество», «свойства веществ»; описывать и сравнивать предметы изучения естественнонаучных дисциплин и характеризовать основные методы изучения естественнонаучных дисциплин (наблюдение, эксперимент, моделирование); классифицировать вещества по составу (простые и сложные); различать тела и вещества, химический элемент и простое вещество; описывать формы существования химических элементов, свойства веществ; выполнять наблюдения и анализ свойств веществ и явлений.

Метапредметные: умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; структурировать, интерпретировать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: понимание единства естественнонаучной картины мира; понимание связи между целью изучения химии и тем, для чего эта цель осуществляется.

Оборудование:

 Кружки 5 цветов, дихромат аммония, спирт, спички.; вещества в стаканах : поваренная соль, сода, сахар, лимонная кислота, перец, медный купорос,; стикеры.

Образовательные ресурсы:

https://newschool.sberclass.ru/

https://kardaeva.ru/polezno/tekhnologicheskie-karty-k-urokam/409-tekhnologicheskie-karty-k-uchebniku-o-s-gabrielyana-8-klass

ЭТАП МОДУЛЯ

ВРЕМЯ/ ФОРМАТ РАБОТЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

МАТЕРИАЛЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

ОРГАНИ

ЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

10 мин

Традиционная рассадка, фронтальная работа

 Свод правила работы на уроках. (сделать на отдельном листе и поместить в кабинете)

По мере необходимости возвращаться к нему: опоздание на урок, нарушение дисциплины и т.д.)

Памятки по основным учебным процессам.

Совместная работа по созданию общего видения работы.

Работа в группах, использование приема «Микрофон»

Учитель организует процесс формирования общего видения: задает направляющие вопросы, помогает сгруппировать ответы, провести голосование (при необходимости), подвести итоги

  1. Учитель организует процесс создания правил работы

  1. Учитель совместно с учащимися составляет памятки по основным учебным процессам

Учебник

Учащиеся знакомятся с организацией учебного процесса по предмету.

Изучают инструменты.

І. Учебные принадлежности:

1. Учебник химия 8 класс

2. Рабочая тетрадь (общая тетрадь, клетка).

3. Тетрадь для контрольных работ (12 листов, клетка)

4. Тетрадь для практических работ (12 листов, клетка)

II.Получают рабочие листы.

МОТИВАЦИОННЫЙ этап

Парная работа.

Комфорт и позитивная атмосфера.

Демонстрация «Извержение вулкана».

По команде « Атомы хаос» - атомы двигаются. Простое вещество-объединяются в группы «красные с красными цвета»  «синие с синими», сложные вещества «зеленые и жёлтые» , « оранжевые» просто встают-свободные атомы по своим местам.

(На доску вывести.)

Знакомятся с правилами работы на уроке химии, используют учебник.

Учитель предлагает сделать в тетрадь схемы главных пунктов- по мнению учащихся.

I. Цель мотивирующего этапа: я могу дать понятие химия, изучить историю развития химии,

1.Создают «Социальную валюту» (желание поделиться с друзьями и семьей полученной информацией)

2.Расширяют кругозор

3.Повышают мотивацию

Учащиеся смотрят опыт.

В рабочих листах отвечают на вопросы.

1.Какие изменения вы наблюдали?

Дети включаются в обсуждение.

Важно выслушать всех учащихся!

Выполняют задание 2.

Используйте слова, дайте определение «химия».

 их свойствах, и превращениях. о веществах, наука.

Задание 3. Самостоятельная работа с учебником: «История развития химии».

Ответьте на вопрос: Каковы цели алхимии?

«Химическая физкультминутка»

Учащиеся перед уроком получают кружочки разного цвета (5 цвета).

Учащиеся выходят в свободное пространство между партами.

Картинки- СТЕКЛО, ЗОЛОТО, СЕРА выведены на доску.

Вещества в подписанных

стаканах.

Ответы на отдельных листах по заданию.

Доска разделена на зоны:

«+» - всё понравилось

«?»- остались вопросы

«-«-что не понравилось

Учащиеся знакомятся с новой целью.

II. Цель: я могу дать определения химическим терминам и понятиям: атом, молекула, химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество; привести примеры веществ.

Отвечают на вопрос: Какие новые понятия услышали во время физкультминутки?

Слушают рассказ учителя с элементами беседы.

Выполняют задания.

Задание 1. Используя свои знания или учебник, вставь в предложения пропущенные термины: химический элемент, вещества, атомы, молекулы.

Тела образованы различными (1).

Многие вещества состоят из (2), которые образованы атомами.

Определённый вид (3) — это (4).

Задание 2.

Из предложенных пластмассовых шариков и стержней собери модели молекул воды, азота, углекислого газа и кислорода.

Используй подсказку:

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

Молекула азота состоит из двух атомов азота.

Молекула углекислого газа состоит из одного атома углерода и двух атомов кислорода.

Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода.

Обменяйся моделями молекул с одноклассником и докажи, что они собраны правильно.

Проверка учителем.

Используй учебник и полученные знания запиши понятия в тетрадь: химический  элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество.

III. Цель: я могу определять свойства веществ, их применение.

Работа на понятием - свойства веществ.

Задание 1. По каким признакам – агрегатному состоянию, цвету, запаху, вкусу, растворимость в воде можно различить.

Выберите признаки для следующих веществ: СТЕКЛО, ЗОЛОТО, СЕРА

Задание 2. (Индивидуально)

О каком веществе – поваренная соль,

сода, сахар, лимонная кислота, перец, медный

купорос – может идти речь, если оно

представляет собой белый кристаллический

порошок, который

а) хорошо растворяется в воде, имеет сладкий вкус и

его применяют в кулинарии;

б) хорошо растворяется в воде, имеет соленый вкус и

его применяют в кулинарии;

в) не очень хорошо растворяется в воде, имеет кислый

вкус и его применяют в кулинарии;

г) хорошо растворяется в воде, по вкусу напоминает

мыло и его применяют в кулинарии.

Взаимопроверка (ответы взять у учителя).

Рефлексия.

На стикерах напишите ваш отзыв о уроке:

«+» - всё понравилось

«?»- остались вопросы

«-«-что не понравилось

Постарайтесь дать развернутый ответ.

Стикер приклейте на доску.

Домашнее задание.

1.Рассмотри схему ниже. Используя схему и дополнительную литературу, приведи примеры форм существования других химических элементов, например, азота и кислорода. Нарисуй подобные схемы и подпиши их.

C:\Users\User\Downloads\2A1_5 (1).png

2.Выпишите в тетрадь современные разделы химии и их задачи. Обсудите их в классе на следующем уроке.


Рабочий лист.

Урок1. Предмет химии. Вещества.

I. Цель мотивирующего этапа: я могу дать понятие химия, изучить историю развития химии,

Задание 1. Посмотрите опыт, который демонстрирует учитель.

Обсуди с соседом по парте: какие изменения вы наблюдали?

Задание 2. Использую слова, дайте определение «химия».

 их свойствах, и превращениях. о веществах, наука.

Задание 3. Самостоятельная работа с учебником: «История развития химии».

Ответьте на вопрос: Каковы цели алхимии?

II. Цель: я могу дать определения химическим терминам и понятиям: атом, молекула, химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество; привести примеры веществ.

Задание 1. Используя свои знания или учебник, вставь в предложения пропущенные термины:

Тела образованы различными (1).

Многие вещества состоят из (2), которые образованы атомами.

Определённый вид (3) — это (4).

Задание 2.

Из предложенных пластмассовых шариков и стержней собери модели молекул воды, азота, углекислого газа и кислорода.

Используй подсказку:

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

Молекула азота состоит из двух атомов азота.

Молекула углекислого газа состоит из одного атома углерода и двух атомов кислорода.

Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода.

Обменяйся моделями молекул с одноклассником и докажи, что они собраны правильно.

Проверка учителем.

Задание 3. «Простое вещество или химический элемент».

Атомы разных химических элементов имеют разные размеры, массу и количество элементарных частиц. Вещества обладают определёнными химическими и физическими свойствами. На сегодняшний день открыто 118 химических элементов. Простых веществ, образованных ими, около 500.

Определи, где речь идёт:

А) о простом веществе;

Б) о химическом элементе.

1.Газ азот не поддерживает горения.

2.Железо обладает способностью намагничиваться.

3.Кислород входит в состав воздуха.

4.Молекула азота состоит из двух атомов азота.

5.Сера жёлтого цвета.

6.Железо входит в состав многих продуктов и необходимо организму для процессов кроветворения.

III.Цель: я могу определять свойства веществ, их применение.

По каким признакам – агрегатному состоянию, цвету, запаху, вкусу, растворимость в воде можно различить.

Выберите признаки для следующих веществ: СТЕКЛО ЗОЛОТО СЕРА

Задание 3. О каком веществе – поваренная соль,

сода, сахар, лимонная кислота, перец, медный

купорос – может идти речь, если оно

представляет собой белый кристаллический

порошок, который

а) хорошо растворяется в воде, имеет сладкий вкус и

его применяют в кулинарии;

б) хорошо растворяется в воде, имеет соленый вкус и

его применяют в кулинарии;

в) не очень хорошо растворяется в воде, имеет кислый

вкус и его применяют в кулинарии;

г) хорошо растворяется в воде, по вкусу напоминает

мыло и его применяют в кулинарии.

Используй учебник и полученные знания запиши понятия в тетрадь: химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество.

Д\з.

1.Рассмотри схему ниже. Используя схему и дополнительную литературу, приведи примеры форм существования других химических элементов, например, азота и кислорода. Нарисуй подобные схемы и подпиши их.

C:\Users\User\Downloads\2A1_5 (1).png

2.Выпишите в тетрадь современные разделы химии и их задачи. Обсудите их в классе.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист.

Урок1. Предмет химии. Вещества.

I. Цель мотивирующего этапа: я могу дать понятие химия, изучить историю развития химии,

Задание 1. Посмотрите опыт, который демонстрирует учитель.

Обсуди с соседом по парте: какие изменения вы наблюдали?

Задание 2. Использую слова, дайте определение «химия».

 их свойствах, и превращениях. о веществах, наука.

Задание 3. Самостоятельная работа с учебником: «История развития химии».

Ответьте на вопрос: Каковы цели алхимии?

II. Цель: я могу дать определения химическим терминам и понятиям: атом, молекула, химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество; привести примеры веществ.

Задание 1. Используя свои знания или учебник, вставь в предложения пропущенные термины:

Тела образованы различными (1).

Многие вещества состоят из (2), которые образованы атомами.

Определённый вид (3) — это (4).

Задание 2.

Из предложенных пластмассовых шариков и стержней собери модели молекул воды, азота, углекислого газа и кислорода.

Используй подсказку:

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

Молекула азота состоит из двух атомов азота.

Молекула углекислого газа состоит из одного атома углерода и двух атомов кислорода.

Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода.

Обменяйся моделями молекул с одноклассником и докажи, что они собраны правильно.

Проверка учителем.

Задание 3. «Простое вещество или химический элемент».

Атомы разных химических элементов имеют разные размеры, массу и количество элементарных частиц. Вещества обладают определёнными химическими и физическими свойствами. На сегодняшний день открыто 118 химических элементов. Простых веществ, образованных ими, около 500.

Определи, где речь идёт:

А) о простом веществе;

Б) о химическом элементе.

1.Газ азот не поддерживает горения.

2.Железо обладает способностью намагничиваться.

3.Кислород входит в состав воздуха.

4.Молекула азота состоит из двух атомов азота.

5.Сера жёлтого цвета.

6.Железо входит в состав многих продуктов и необходимо организму для процессов кроветворения.

III.Цель: я могу определять свойства веществ, их применение.

По каким признакам – агрегатному состоянию, цвету, запаху, вкусу, растворимость в воде можно различить.

Выберите признаки для следующих веществ: СТЕКЛО ЗОЛОТО СЕРА

Задание 3. О каком веществе – поваренная соль,

сода, сахар, лимонная кислота, перец, медный

купорос – может идти речь, если оно

представляет собой белый кристаллический

порошок, который

а) хорошо растворяется в воде, имеет сладкий вкус и

его применяют в кулинарии;

б) хорошо растворяется в воде, имеет соленый вкус и

его применяют в кулинарии;

в) не очень хорошо растворяется в воде, имеет кислый

вкус и его применяют в кулинарии;

г) хорошо растворяется в воде, по вкусу напоминает

мыло и его применяют в кулинарии.

Используй учебник и полученные знания запиши понятия в тетрадь: химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество.

Д\з.

1.Рассмотри схему ниже. Используя схему и дополнительную литературу, приведи примеры форм существования других химических элементов, например, азота и кислорода. Нарисуй подобные схемы и подпиши их.

C:\Users\User\Downloads\2A1_5 (1).png

2.Выпишите в тетрадь современные разделы химии и их задачи. Обсудите их в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» (технология критического мышления)

Урок по технологии "Критического мышления"  в 8 классе по химии. Это урок один из первых уроков в 8 классе, в задачу которого входит формирование мотивации школьников к изучению химии....

Презентация по теме: "Предмет химии. Вещества".

Знакомство с:•-предметом химия;•-простыми и сложными веществами;•-свойствами веществ;-формами существования химического элементаХимия – наука о веществах, их  свойствах, о превращениях веществ и ...

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

Конспект урока по теме "Предмет химии. Вещества".

Конспект урока по химии для учащихся 8-го класса разработан в соответствии с программой и УМК О.С. Габриеляна....

Урок по теме "Предмет химии. Вещества и их свойства"

Урок по теме "Предмет химии. Вещества и их свойств" 8 класс. Пояснительная записка и разработка урока....

Технологическая карта урока на тему: "Предмет химии. Вещества и их свойства". 8 класс

Технологическая карта урока на тему: "Предмет химии. Вещества и их свойства". С приемами технологии развития критического мышления....

8 класс. Химия. Конспект урока по теме:: Предмет химии. Вещества.

8 класс. Химия. Конспект урока по теме:: Предмет химии. Вещества.Цели:Образовательные: сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элемен...