Диагностическая карта по теме :"Предмет химии.Вещества".
методическая разработка по биологии (8 класс)
Данная диагностичкская катра урока позволить реализовать следующие цели: изучить правила ТБ на уроках, дать понятия о формах существования химического элемента; сформировать термины и понятия: атом, молекула, химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество; научить определять свойства веществ, и их применение.Получить знания с применением новых стандартов ФГОС.Прилагается рабочий лист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta.docx | 109.53 КБ |
rabochiy_list.docx | 100.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: | Изучение нового материала |
Авторы УМК: | Линия О. С. Габриеляна. Химия (8-9) |
Цели урока: | Изучить правила ТБ на уроках, дать понятия о формах существования химического элемента; сформировать термины и понятия: атом, молекула, химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество; научить определять свойства веществ, и их применение. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Предметные: умения определять понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ»; описывать и сравнивать предметы изучения естественнонаучных дисциплин и характеризовать основные методы изучения естественнонаучных дисциплин (наблюдение, эксперимент, моделирование); классифицировать вещества по составу (простые и сложные); различать тела и вещества, химический элемент и простое вещество; описывать формы существования химических элементов, свойства веществ; выполнять наблюдения и анализ свойств веществ и явлений. Метапредметные: умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; структурировать, интерпретировать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные: понимание единства естественнонаучной картины мира; понимание связи между целью изучения химии и тем, для чего эта цель осуществляется. |
Оборудование: | Кружки 5 цветов, дихромат аммония, спирт, спички.; вещества в стаканах : поваренная соль, сода, сахар, лимонная кислота, перец, медный купорос,; стикеры. |
Образовательные ресурсы: | https://newschool.sberclass.ru/ |
ЭТАП МОДУЛЯ | ВРЕМЯ/ ФОРМАТ РАБОТЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ |
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП | |||
ОРГАНИ ЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | 10 мин Традиционная рассадка, фронтальная работа | Свод правила работы на уроках. (сделать на отдельном листе и поместить в кабинете) По мере необходимости возвращаться к нему: опоздание на урок, нарушение дисциплины и т.д.) Памятки по основным учебным процессам. | Совместная работа по созданию общего видения работы. Работа в группах, использование приема «Микрофон» Учитель организует процесс формирования общего видения: задает направляющие вопросы, помогает сгруппировать ответы, провести голосование (при необходимости), подвести итоги
|
Учебник | Учащиеся знакомятся с организацией учебного процесса по предмету. Изучают инструменты. І. Учебные принадлежности: 1. Учебник химия 8 класс 2. Рабочая тетрадь (общая тетрадь, клетка). 3. Тетрадь для контрольных работ (12 листов, клетка) 4. Тетрадь для практических работ (12 листов, клетка) II.Получают рабочие листы. | ||
МОТИВАЦИОННЫЙ этап | Парная работа. | Комфорт и позитивная атмосфера. Демонстрация «Извержение вулкана». По команде « Атомы хаос» - атомы двигаются. Простое вещество-объединяются в группы «красные с красными цвета» «синие с синими», сложные вещества «зеленые и жёлтые» , « оранжевые» просто встают-свободные атомы по своим местам. (На доску вывести.) | Знакомятся с правилами работы на уроке химии, используют учебник. Учитель предлагает сделать в тетрадь схемы главных пунктов- по мнению учащихся. I. Цель мотивирующего этапа: я могу дать понятие химия, изучить историю развития химии, 1.Создают «Социальную валюту» (желание поделиться с друзьями и семьей полученной информацией) 2.Расширяют кругозор 3.Повышают мотивацию Учащиеся смотрят опыт. В рабочих листах отвечают на вопросы. 1.Какие изменения вы наблюдали? Дети включаются в обсуждение. Важно выслушать всех учащихся! Выполняют задание 2. Используйте слова, дайте определение «химия». их свойствах, и превращениях. о веществах, наука. Задание 3. Самостоятельная работа с учебником: «История развития химии». Ответьте на вопрос: Каковы цели алхимии? «Химическая физкультминутка» Учащиеся перед уроком получают кружочки разного цвета (5 цвета). Учащиеся выходят в свободное пространство между партами. |
Картинки- СТЕКЛО, ЗОЛОТО, СЕРА выведены на доску. Вещества в подписанных стаканах. Ответы на отдельных листах по заданию. Доска разделена на зоны: «+» - всё понравилось «?»- остались вопросы «-«-что не понравилось | Учащиеся знакомятся с новой целью. II. Цель: я могу дать определения химическим терминам и понятиям: атом, молекула, химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество; привести примеры веществ. Отвечают на вопрос: Какие новые понятия услышали во время физкультминутки? Слушают рассказ учителя с элементами беседы. Выполняют задания. Задание 1. Используя свои знания или учебник, вставь в предложения пропущенные термины: химический элемент, вещества, атомы, молекулы. Тела образованы различными (1). Многие вещества состоят из (2), которые образованы атомами. Определённый вид (3) — это (4). Задание 2. Из предложенных пластмассовых шариков и стержней собери модели молекул воды, азота, углекислого газа и кислорода. Используй подсказку: Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Молекула азота состоит из двух атомов азота. Молекула углекислого газа состоит из одного атома углерода и двух атомов кислорода. Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода. Обменяйся моделями молекул с одноклассником и докажи, что они собраны правильно. Проверка учителем. Используй учебник и полученные знания запиши понятия в тетрадь: химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество. III. Цель: я могу определять свойства веществ, их применение. Работа на понятием - свойства веществ. Задание 1. По каким признакам – агрегатному состоянию, цвету, запаху, вкусу, растворимость в воде можно различить. Выберите признаки для следующих веществ: СТЕКЛО, ЗОЛОТО, СЕРА Задание 2. (Индивидуально) О каком веществе – поваренная соль, сода, сахар, лимонная кислота, перец, медный купорос – может идти речь, если оно представляет собой белый кристаллический порошок, который а) хорошо растворяется в воде, имеет сладкий вкус и его применяют в кулинарии; б) хорошо растворяется в воде, имеет соленый вкус и его применяют в кулинарии; в) не очень хорошо растворяется в воде, имеет кислый вкус и его применяют в кулинарии; г) хорошо растворяется в воде, по вкусу напоминает мыло и его применяют в кулинарии. Взаимопроверка (ответы взять у учителя). Рефлексия. На стикерах напишите ваш отзыв о уроке: «+» - всё понравилось «?»- остались вопросы «-«-что не понравилось Постарайтесь дать развернутый ответ. Стикер приклейте на доску. Домашнее задание. 1.Рассмотри схему ниже. Используя схему и дополнительную литературу, приведи примеры форм существования других химических элементов, например, азота и кислорода. Нарисуй подобные схемы и подпиши их. 2.Выпишите в тетрадь современные разделы химии и их задачи. Обсудите их в классе на следующем уроке. |
Рабочий лист.
Урок1. Предмет химии. Вещества.
I. Цель мотивирующего этапа: я могу дать понятие химия, изучить историю развития химии,
Задание 1. Посмотрите опыт, который демонстрирует учитель.
Обсуди с соседом по парте: какие изменения вы наблюдали?
Задание 2. Использую слова, дайте определение «химия».
их свойствах, и превращениях. о веществах, наука.
Задание 3. Самостоятельная работа с учебником: «История развития химии».
Ответьте на вопрос: Каковы цели алхимии?
II. Цель: я могу дать определения химическим терминам и понятиям: атом, молекула, химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество; привести примеры веществ.
Задание 1. Используя свои знания или учебник, вставь в предложения пропущенные термины:
Тела образованы различными (1).
Многие вещества состоят из (2), которые образованы атомами.
Определённый вид (3) — это (4).
Задание 2.
Из предложенных пластмассовых шариков и стержней собери модели молекул воды, азота, углекислого газа и кислорода.
Используй подсказку:
Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.
Молекула азота состоит из двух атомов азота.
Молекула углекислого газа состоит из одного атома углерода и двух атомов кислорода.
Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода.
Обменяйся моделями молекул с одноклассником и докажи, что они собраны правильно.
Проверка учителем.
Задание 3. «Простое вещество или химический элемент».
Атомы разных химических элементов имеют разные размеры, массу и количество элементарных частиц. Вещества обладают определёнными химическими и физическими свойствами. На сегодняшний день открыто 118 химических элементов. Простых веществ, образованных ими, около 500.
Определи, где речь идёт:
А) о простом веществе;
Б) о химическом элементе.
1.Газ азот не поддерживает горения. | |
2.Железо обладает способностью намагничиваться. | |
3.Кислород входит в состав воздуха. | |
4.Молекула азота состоит из двух атомов азота. | |
5.Сера жёлтого цвета. | |
6.Железо входит в состав многих продуктов и необходимо организму для процессов кроветворения. |
III.Цель: я могу определять свойства веществ, их применение.
По каким признакам – агрегатному состоянию, цвету, запаху, вкусу, растворимость в воде можно различить.
Выберите признаки для следующих веществ: СТЕКЛО ЗОЛОТО СЕРА
Задание 3. О каком веществе – поваренная соль,
сода, сахар, лимонная кислота, перец, медный
купорос – может идти речь, если оно
представляет собой белый кристаллический
порошок, который
а) хорошо растворяется в воде, имеет сладкий вкус и
его применяют в кулинарии;
б) хорошо растворяется в воде, имеет соленый вкус и
его применяют в кулинарии;
в) не очень хорошо растворяется в воде, имеет кислый
вкус и его применяют в кулинарии;
г) хорошо растворяется в воде, по вкусу напоминает
мыло и его применяют в кулинарии.
Используй учебник и полученные знания запиши понятия в тетрадь: химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество.
Д\з.
1.Рассмотри схему ниже. Используя схему и дополнительную литературу, приведи примеры форм существования других химических элементов, например, азота и кислорода. Нарисуй подобные схемы и подпиши их.
2.Выпишите в тетрадь современные разделы химии и их задачи. Обсудите их в классе.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист.
Урок1. Предмет химии. Вещества.
I. Цель мотивирующего этапа: я могу дать понятие химия, изучить историю развития химии,
Задание 1. Посмотрите опыт, который демонстрирует учитель.
Обсуди с соседом по парте: какие изменения вы наблюдали?
Задание 2. Использую слова, дайте определение «химия».
их свойствах, и превращениях. о веществах, наука.
Задание 3. Самостоятельная работа с учебником: «История развития химии».
Ответьте на вопрос: Каковы цели алхимии?
II. Цель: я могу дать определения химическим терминам и понятиям: атом, молекула, химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество; привести примеры веществ.
Задание 1. Используя свои знания или учебник, вставь в предложения пропущенные термины:
Тела образованы различными (1).
Многие вещества состоят из (2), которые образованы атомами.
Определённый вид (3) — это (4).
Задание 2.
Из предложенных пластмассовых шариков и стержней собери модели молекул воды, азота, углекислого газа и кислорода.
Используй подсказку:
Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.
Молекула азота состоит из двух атомов азота.
Молекула углекислого газа состоит из одного атома углерода и двух атомов кислорода.
Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода.
Обменяйся моделями молекул с одноклассником и докажи, что они собраны правильно.
Проверка учителем.
Задание 3. «Простое вещество или химический элемент».
Атомы разных химических элементов имеют разные размеры, массу и количество элементарных частиц. Вещества обладают определёнными химическими и физическими свойствами. На сегодняшний день открыто 118 химических элементов. Простых веществ, образованных ими, около 500.
Определи, где речь идёт:
А) о простом веществе;
Б) о химическом элементе.
1.Газ азот не поддерживает горения. | |
2.Железо обладает способностью намагничиваться. | |
3.Кислород входит в состав воздуха. | |
4.Молекула азота состоит из двух атомов азота. | |
5.Сера жёлтого цвета. | |
6.Железо входит в состав многих продуктов и необходимо организму для процессов кроветворения. |
III.Цель: я могу определять свойства веществ, их применение.
По каким признакам – агрегатному состоянию, цвету, запаху, вкусу, растворимость в воде можно различить.
Выберите признаки для следующих веществ: СТЕКЛО ЗОЛОТО СЕРА
Задание 3. О каком веществе – поваренная соль,
сода, сахар, лимонная кислота, перец, медный
купорос – может идти речь, если оно
представляет собой белый кристаллический
порошок, который
а) хорошо растворяется в воде, имеет сладкий вкус и
его применяют в кулинарии;
б) хорошо растворяется в воде, имеет соленый вкус и
его применяют в кулинарии;
в) не очень хорошо растворяется в воде, имеет кислый
вкус и его применяют в кулинарии;
г) хорошо растворяется в воде, по вкусу напоминает
мыло и его применяют в кулинарии.
Используй учебник и полученные знания запиши понятия в тетрадь: химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество.
Д\з.
1.Рассмотри схему ниже. Используя схему и дополнительную литературу, приведи примеры форм существования других химических элементов, например, азота и кислорода. Нарисуй подобные схемы и подпиши их.
2.Выпишите в тетрадь современные разделы химии и их задачи. Обсудите их в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» (технология критического мышления)
Урок по технологии "Критического мышления" в 8 классе по химии. Это урок один из первых уроков в 8 классе, в задачу которого входит формирование мотивации школьников к изучению химии....
Презентация по теме: "Предмет химии. Вещества".
Знакомство с:•-предметом химия;•-простыми и сложными веществами;•-свойствами веществ;-формами существования химического элементаХимия – наука о веществах, их свойствах, о превращениях веществ и ...
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ»; научить р...
Конспект урока по теме "Предмет химии. Вещества".
Конспект урока по химии для учащихся 8-го класса разработан в соответствии с программой и УМК О.С. Габриеляна....
Урок по теме "Предмет химии. Вещества и их свойства"
Урок по теме "Предмет химии. Вещества и их свойств" 8 класс. Пояснительная записка и разработка урока....
Технологическая карта урока на тему: "Предмет химии. Вещества и их свойства". 8 класс
Технологическая карта урока на тему: "Предмет химии. Вещества и их свойства". С приемами технологии развития критического мышления....
8 класс. Химия. Конспект урока по теме:: Предмет химии. Вещества.
8 класс. Химия. Конспект урока по теме:: Предмет химии. Вещества.Цели:Образовательные: сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элемен...