Технологическая карта урока биологии в 5 кл "Значение растений в природе и жизни человека"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupriyanova_tehnologicheskaya_karta.doc | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Куприянова Светлана Геннадьевна, учитель биологии
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр Лидер» города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
Технологическая карта урока биологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема | Значение растений в природе и жизни человека | ||
Цель темы | Раскрыть роль растений в природе и их значение в жизни человека | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Царство, фотосинтез, дикорастущие растения, культурные растения, ядовитые растения, лекарственные растения, пищевые растения, кормовые растения, декоративные растения, технические растения | ||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные |
В познавательной сфере: 1.Давать определение изученных понятий: Культурные растения, Дикорастущие растения, Пищевые растения Кормовые растения Декоративные растения Технические растения 2.Называть и приводить примеры вышеперечисленных групп растений, а также растений ядовитых и лекарственных 4. Обосновывать роль растений в природе и жизни человека 6. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений (стендовых презентаций) о значении растений в жизни человека В ценностно-ориентационной сфере: Формирование отношения к растениям как основе жизни. В сфере безопасности жизнедеятельности: Выделение ядовитых и лекарственных растений. | Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений, осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2. Устанавливать причинно следственные связи. 3.Давать определения понятиям. Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о значении растений в жизни человека. | Личностные: 1.Принятие социальной роли обучающегося 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 3.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Экология Технология Литература Изобразительное искусство ОБЖ | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная | Учебник Биология. Введение в биологию,5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012 Наглядный и раздаточный материал Проектор, компьютер, интерактивная доска, мел, доска |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение роли растений в природе и жизни человека | Проблемная ситуация. (Ситуативное задание). Вы любите фантазировать? Закройте глаза и представьте, что с лица Земли вдруг исчезли все растения. Какие картины у вас возникают? |
II этап Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения | Учебные задания | Универсальные учебные действия | Диагностические задания | ||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
Тема урока Значение растений в природе и жизни человека | |||||||||
Цель: усвоение содержания темы | Задание №1 Выбери из перечня признаки, характерные для представителей царства Растения | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации | Способны к фотосинтезу Не могут сами создавать органические вещества Имеют хлорофилл в клетках Способны к активному движению Тело состоит из одной клетки без ядра Имеют корни, стебли, листья Представитель – пеницилл Имеют плоды, семена Обогащают атмосферу кислородом Представитель – инфузория-туфелька | ||||||
Задание №2 Распределите растения на 2 группы (культурные и дикорастущие), (растения представлены на интерактивной доске) | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | |||||||
Задание №3. Где в повседневной жизни вам могут пригодиться знания о лекарственных и ядовитых растениях? | Учет разных мнений и умение обосновывать собственное | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни | |||||||
Диагностика качества учебно – познавательной деятельности | |||||||||
Цель | Самостоятельная работа | Предметные результаты | УУД | ||||||
Задание 1 Рассмотрите схему. Какой процесс она иллюстрирует? Какое значение имеет этот процесс для живых организмов? | Давать определение изученных понятий: фотосинтез | Познавательные доказательство | Регулятивные | Коммуникативные Владение вербальными и невербальными средствами общения | Личностные | ||||
Задание 2 Какую роль играют растения в жизни животных, человека? | .Называть и приводить примеры различных групп растений, а также растений ядовитых и лекарственных Обосновывать роль растений в природе и жизни человека | доказательство | оценка | Умение аргументировать свое предложение | Развитие познавательных интересов |
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность
Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Самоорганизация в деятельности Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу. Сейчас мы узнаем, на какие группы можно разделить растения, в зависимости от того, какую пользу они приносят человеку. Каждая группа подготовит небольшой плакат, используя материалы из конверта №2 и текст учебника. На это у вас будет 5-7 минут. Затем представитель от каждой команды должен будет рассказать кратко (1-2 минуты) о той группе растений, которая вам досталась. Составьте вопросы для одноклассников по своей теме. |
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Формы контроля: контрольное задание | Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы |
Задание 3 | Карточка №3 (3 мин). Взаимопроверка. 1 чел – у доски Задание №3 Вставь пропущенные слова: Растения в процессе фотосинтеза выделяют в атмосферу _________, необходимый всем организмам для дыхания и создают _________ вещества, служащие пищей для человека и кормом для животных. Исправь ошибки: Растения, которые человек использует в пищу, называются кормовые. Технические растения используют для украшения клумб, парков. Пшеница, морковь, капуста, груша – это декоративные растения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека» ( Биология 5 класс)
Данный материал может быть использован на уроках биологии (ФГОС) 5 класс...
Технологическая карта урока биологии в 7 классе на тему "Роль насекомых в природе и в жизни человека"
"Табигатьтә һәм кеше тормышында бөҗәкләрнең роле" темасына 7 класста үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе...
Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека »
Тип урока: Урок открытия нового знания Технология: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивных форм рабо...
Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека »
Тип урока: Урок открытия нового знания Технология: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивных форм рабо...
Технологическая карта урока по теме "Значение бактерий в природе и жизни человека". Биология. 5 класс
Технологическая карта урока в 5 классе. Тема урока "Значение бактерий в природе и жизни человека". На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, парная и фронтальная. На уроке ...
Технологическая карта урока биологии "Воздушное питание растений"
Материал содержит технологическую карту урока биологии в 6 классе на тему "Воздушное питание растений" с заданиями для организации смыслового чтения...
Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме: Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.
Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, со...