Технологическая карта урока по теме "Значение бактерий в природе и жизни человека". Биология. 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Технологическая карта урока в 5 классе. Тема урока "Значение бактерий в природе и жизни человека". На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, парная и фронтальная. На уроке учащимся предлагается выполнить задания "Верные и неверные утверждения" с обоснованием, решить учебную задачу. При построении проекта решения задачи применяется "Дерево решений". В приложении представлены инструктивные карточки для работы в малых группах, тест, лист самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_uroka_znachenie_bakteriy.docx | 52.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Биология |
Класс | 5 |
Базовый учебник | Биология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О. А. / Под ред. Пономарёвой И.Н. - М.: Вентана - Граф, 2019 г. |
Тема урока | Значение бактерий в природе и жизни человека |
Тип урока | Урок изучения и закрепления первичных новых знаний |
Цель урока | создание условий для понимания и освоения обучающимися роли бактерий в природе и в жизни человека, развитие познавательной активности обучающихся |
Планируемые результаты | Личностные: -формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; -развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе различных видов деятельности. Метапредметные: Р-умение определять цель, ставить и формулировать задачи, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; Р-владение основами самоконтроля, самооценки, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы; Р-умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор; П-умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать её; П- Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. К-умение работать индивидуально, с учителем и в группе сверстников: находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов; К-умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Предметные: Учащийся научится: - раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; - знать и аргументировать основные правила поведения в природе; - анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; - владеть системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; -выделять существенные признаки биологических объектов на примере бактерий; -сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы); -делать выводы и умозаключения на основе сравнения; раскрывать сущность приспособленности бактерий к среде обитания; -различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов на примере бактерий. |
Технологии | Здоровьесбережения, проблемного обучения, элементы технологии критического мышления через чтение и письмо, метод проектов, ИКТ |
Формы работы | индивидуальная, парная, фронтальная |
Оборудование | Схема «Семейство биологических наук», «дерево решений», «дерево решений», фотография инфузории – туфельки под микроскопом и бактерии, листы достижений, ноутбуки с выходом в интернет, карандаши и фломастеры, альбом |
Этап урока, цель, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный. Цель этапа: создание условий для установления эмоционального контакта, включение учащихся в деятельность. 2 мин. | Приветствует учащихся. Организует коммуникацию, создает положительный эмоциональный настрой, проверяет готовность класса к уроку. Ты жизнь сама. Ты жизни порожденье! Пред изумленным взором предстоишь – Так многолики все твои творенья! Ключи от многих тайн в себе хранишь! - Как вы думаете, какой науке посвящено это четверостишье? - Молодцы! Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на очередном уроке биологии. А теперь поприветствуйте друг друга. Проверьте свои рабочие места. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. На уроках биологии мы изучаем с вами различные живые организмы. А сколько сейчас в нашем кабинете живых организмов? А мы случайно никого не забыли? А кого в 1 грамме почвы может быть сотни миллионов? Кто выживает даже в горячих источниках? И кого на теле обыкновенной домашней мухи может быть около 6 миллионов? Правильно. Мы продолжаем изучать бактерии. | Отвечают на приветствие учителя. Приветствуют друг друга. Проверяют готовность к уроку, размещают учебные материалы на рабочем столе, настраиваются на работу. Рассуждают. Высказывают предположения. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия. Познавательные: понимать познавательную задачу. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, чувства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний Цель этапа: Систематизация имеющихся у учащихся знаний о бактериях. 6 минут | - Только сначала, посмотрим, а вы бактерии-то хорошо знаете? Ни с кем их не перепутаете? Предлагает выполнить упражнение «Верные и неверные утверждения» с обоснованием, поясняет условия работы.
Предлагает решить учебную задачу: определите, среди данных организмов присутствует бактерия? (Фотография инфузории – туфельки под микроскопом и бактерии) Организует дискуссию по решению учебной задачи с помощью интерактивного метода «два - четыре - все вместе» - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и научились распознавать бактерии среди других организмов, что ещё раз подтверждает ваши знания их особенностей строения. | Учащиеся по одному вынимают лист дерева с утверждением, зачитывают, прикрепляют его на «дерево утверждений», если верное суждение, то на ветви слева, если неверное - на ветви справа. Обосновывают своё решение. Остальные учащиеся анализируют ответ. Если не согласны – поднимают сигнальную карточку. Обсуждают. Учащиеся обсуждают свои идеи в парах друг с другом. Далее обсуждают в четвёрках, приходят к общему решению. Коллективно обсуждают ответ по учебной задаче. | Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе различных видов деятельности Регулятивные: умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор Познавательные: понимание познавательной задачи. Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения на вопрос, уметь обосновывать собственное мнение; находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Погружение в проект: выявление проблемы. III. Постановка цели и задач урока. Выявление проблемы. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель этапа: создание условий для включения учащихся в деловой ритм, для выхода на тему урока и целеполагание, эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала, погружение в проектную деятельность 5 мин | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Предлагает прочесть эпиграф к уроку:
- Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь на уроке? Задаёт наводящие вопросы. Предлагает сформулировать тему урока и записать ее в тетрадь. - А что вы знаете о значении бактерий? Видели ли вы по телевидению рекламы, в которых речь шла о бактериях? Какие действия осуществляют люди по отношению к ним в рекламных роликах? - Ребята, неужели все бактерии – это маленькие коварные существа, от которых один вред? Неужели никто из них не заслуживает благодарности со стороны людей? Возможно, мы не совсем справедливы к этим обитателям нашей планеты, и они могут приносить и приносят определённую пользу? Ознакомление с листом самооценки. Предлагает учащимся отметить на шкале, на каком уровне они находятся в понимании значения бактерий для человека и в природе?
- Какие проблемные вопросы возникли в ходе нашей дискуссии? Задаёт наводящие вопросы по мере необходимости. Организует построение проекта изучения нового знания: - Ребята, а что может стать результатом при решении данных проблемных вопросов, чтобы это было значимо для нас в дальнейшей жизни? Предлагает «Дерево решений». - Таким образом, какова цель нашего сегодняшнего урока? - А какие задачи нам необходимо будет решить для достижения данной цели? | Читают эпиграф. Участвуют в беседе. Формулируют тему урока и записывают её в тетрадь. Рассуждают. Высказывают своё мнение. Анализируют рекламы, делают вывод, что существуют бактерии, способные причинить вред человеку. Работают со шкалой Делают вывод, выделяют два проблемных вопроса: - важно знать, как защитить себя от негативного воздействия некоторых бактерий; - могут ли бактерии приносить пользу, есть ли за что им выразить благодарность? Записывают возможные продукты проектной деятельности по изучаемой теме. Ставят цель, формулируют задачи. Выделение двух видов продукта: инструкция по защите от «вредных» бактерий и благодарственных писем для «полезных» бактерий. | Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе различных видов деятельности Регулятивные: умение определять цель, ставить и формулировать задачи, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор владение основами самооценки Познавательные: понимание познавательной задачи умение видеть проблему Коммуникативные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: развитие познавательных интересов и мотивов; сбор и анализ новой информации о значении бактерий в природе и жизни человека 1. Планирование проектной деятельности 2. Работа по сбору, анализу информации 3. Оформлению продукта 10 мин. | Предлагает учащимся достигнуть поставленной цели урока путем анализа, предложенной информации, работая в группах. Предлагает порядок формирования групп. Обсуждает с учащимися критерии оценивания выступления групп. Контролирует работу в группах по выполнению задания, при необходимости помогает. | Выдвигают гипотезу о том, как может быть решена поставленная учебная задача, определяют средства и формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию Регулятивные: умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор Познавательные: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы; понимание познавательной задачи умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать её Коммуникативные: умение находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Динамическая пауза Цель этапа: Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся. 1 мин. | Организует физкультминутку. Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) | Выполняют упражнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Первичная проверка понимания Презентация проектных работ Цель этапа: закрепление знаний о значении бактерий в природе и жизни человека. 10 мин. | Внимательно слушает выступления групп, обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Учащиеся групп презентуют свои работы. Выслушивают вопросы участников других групп, отвечают на поставленные вопросы. | Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе различных видов деятельности Коммуникативные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Включение нового знания в систему знаний (применение) Цель этапа: индивидуальное применение полученных знаний 5 мин | Организует деятельность по закреплению и применению новых знаний. Обеспечивает контроль выполнения заданий. Проводит инструктаж по проверке. | Проверяют выполнение заданий по эталону Ответы: 1 а 2 в 3 г 4 в 5 в | Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию Регулятивные: владение основами самоконтроля и самооценки. Познавательные: умение применять знания для решения учебных задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание Цель этапа: активизация познавательной деятельности учащихся, побуждение к самостоятельному выбору вида деятельности 1 мин. | Предлагает на выбор задания: 1. Параграф 10, сочинить маленькую сказку «Жила – была бактерия» 2. Параграф 10, составьте синквейн «Бактерии». 3. Параграф 10, выполните задание из рубрики «Выскажите своё мнение» в конце главы 2. 4. подготовить сообщение о роли цианобактерий на планете Земля | Записывают домашнее задание | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи. Регулятивные: осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Предлагает учащимся отметить на шкале, на каком теперь уровне они находятся в понимании значения бактерий для человека и в природе?
Задает вопросы о значимости полученных на уроке знаний и умения лично для учащихся и для человечества в целом. Совместно с учащимися оценивает, то чему дети научились, что получилось, а что нет. Просит заполнить лист самооценки | Подводят итог работы по набранным баллам. Выставляют оценку. | Личностные: самооценка на основе успешности Коммуникативные: владение основами самоконтроля, самооценки, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ: ИНСТРУКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание для первой группы: БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ БАКТЕРИИ Вы врачи и знаете, что есть много опасных заболеваний, вызываемых бактериями. Изучив проблему, вы пришли к выводу, что надо заниматься пропагандой санитарии и гигиены. Задание. Изучив предложенную информацию, составьте инструкцию по профилактике опасных заболеваний. Представление результатов. Представьте результат в виде инструкции (в виде перечня). Инструкция по профилактике опасных заболеваний: 1. Не пейте сырое молоко от коровы, если есть подозрение на то, что она больна 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________________ Источники информации 1) Текст: Некоторые виды бактерий-паразитов проникают в организм человека и размножаются там, вызывая различные заболевания. Бактерии вызывают бруцеллёз, ботулизм, дифтерию, столбняк, туберкулез, ангину и многие другие болезни. Одними из этих болезней человек может заразиться при общении с больным через мельчайшие капельки слюны при разговоре, кашле и чихании, другими — при употреблении пищи или воды, в которую попали болезнетворные бактерии. Если консервная банка хотя бы немного вздута («бомбаж»), употреблять в пищу её содержимое нельзя. Причиной «бомбажа» может быть смертельно опасная бактерия ботулизма. Дизентерия – тоже очень опасное заболевание. Заразиться можно, попив воду с сомнительного водоёма. Переносчиками инфекции могут быть и мухи. У животных бактерии могут тоже вызывать болезни. Например, коровы могут заразиться бруцеллёзом, туберкулёзом. Попив от такой коровы сырого молока, человек тоже может заразиться. Несоблюдение правил личной гигиены создают благоприятные условия для быстрого размножения и распространения болезнетворных бактерий. Бактерии попадают на вещи и продукты питания, с них – на руки, а с рук – в рот. 2) Видеофрагмент "Болезнетворные бактерии человека" http://biolicey2vrn.ru/index/rol_bakterij_v_prirode_i_zhizni_cheloveka/0-19 3) Стихотворение Мне в детстве говорила мама: Нельзя пить воду из-под крана, Согласно множеству поверий, В ней масса водится бактерий, Они – тебе это не шутки – В твоем поселятся желудке И не заметишь ты ни разу Их невооруженным глазом. Они несут плохую службу – Не заводите с ними дружбу – Вы будете жалеть об этом. Вникайте маминым советам! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание для второй группы: МОЛОЧНОКИСЛЫЕ БАКТЕРИИ Вы технологи и занимаетесь вопросом возможного применения различных бактерий во благо человека. Задание. Изучив предложенную информацию, оформите благодарность бактериям, если они того заслуживают. Представление результатов. Представьте результат в виде благодарности (если они не заслужили благодарности, обоснуйте отказ от написания благодарности донной группе бактерий) Рекомендации по написанию благодарности (критерии оценивания задания) При написании благодарности не забывайте обратить внимание на то, где обитают, чем питаются эта группа бактерий и что происходит при их участии. Источники информации 1. Рисунок в учебнике: параграф 10. 2. Видеофрагмент "Изготовление продуктов питания с помощью бактерий" http://biolicey2vrn.ru/index/rol_bakterij_v_prirode_i_zhizni_cheloveka/0-19 3. Текст: В современной пищевой промышленности используют строго определённые, часто специально выведенные виды бактерий. Например, молочнокислые бактерии. С их помощью люди получают ряженку, йогурт, сметану, сыр, квашеную капусту, квас, хлебобулочные изделия. В качестве заквасок используются чистые культуры молочнокислых бактерий. Занимаясь проблемами долгожительства И. И. Мечников в начале XX в. пришел к выводу, что одной из причин преждевременного старения является постоянное отравление организма продуктами распада пищи. Молочнокислые бактерии, питаясь сахаром, выделяют молочную кислоту, которая подавляет жизнедеятельность гнилостных бактерий, а это прямой путь к долголетию. Силосование кормов тоже происходит с помощью молочнокислых бактерий. Молочнокислые бактерии успешно применяются для изготовления лекарств от диареи. На сегодняшний день молочнокислые бактерии можно с уверенностью считать надеждой мировой медицины. Возможно, уже через несколько лет, благодаря им, медицина победит в борьбе со многими серьезными заболеваниями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание для третьей группы: КЛУБЕНЬКОВЫЕ БАКТЕРИИ Вы студент – почвовед. Задание. Изучив предложенную информацию, оформите благодарность бактериям, если они того заслуживают. Представление результатов. Представьте результат в виде благодарности (если они не заслужили благодарности, обоснуйте отказ от написания благодарности донной группе бактерий) Рекомендации по написанию благодарности (критерии оценивания задания) При написании благодарности не забывайте обратить внимание на то, где обитают, чем питаются эта группа бактерий и что происходит при их участии. Источники информации 1. Рисунок в учебнике «Бобовые растения»: параграф 10. 2. Текст: Клубеньковые бактерии Для повышения плодородия почвы очень важны бактерии, которые могут усваивать азот воздуха, для создания веществ, служащих удобрением для растений. Это клубеньковые бактерии. Они поселяются в корнях бобовых растений (например, горох), вызывая образование на них вздутий – «клубеньков». Но не бойтесь, растение не «заболело». Ему такое совместное сожительство (симбиоз) только на пользу. Бактерии им помогают усваивать «полезный азот». Да и бактериям тоже польза – растения с ними делятся углеводами и минеральными солями. После гибели бобовых растений почва обогащается азотом и повышается её плодородие. 3. Стихотворение Что за бред тут? Что за смех? Мы - особые бактерии. К нам относятся с доверием Соя, клевер, астрагал. Очень дружим мы с бобовыми. И не зря ведь клубеньковыми Ласково ты нас назвал. Мы азот свободный воздуха Без усталости, без отдыха Превращаем в аммиак. Лучше всех мы, что, не так?! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание для четвёртой группы: БАКТЕРИИ РАЗЛОЖЕНИЯ И ГНИЕНИЯ Вы студент – почвовед. Задание. Изучив предложенную информацию, оформите благодарность бактериям, если они того заслуживают. Представление результатов. Представьте результат в виде благодарности (если они не заслужили благодарности, обоснуйте отказ от написания благодарности донной группе бактерий) Рекомендации по написанию благодарности (критерии оценивания задания) При написании благодарности не забывайте обратить внимание на то, где обитают, чем питаются эта группа бактерий и что происходит при их участии. 1. Рисунок «Роль бактерий в круговороте веществ в природе» https://www.tepka.ru/biologiya_5/12.html 2. Текст: Важнейшие процессы гниения осуществляются с помощью бактерий. Гниение – процесс разложения гнилостными бактериями органических веществ, содержащих азот. В природе гнилостные бактерии играют большую санитарную роль, освобождая поверхность Земли от трупов животных и растений, очищая воды в реках от загрязняющих их органических веществ. Большинство процессов, происходящих в почве, носит биологический характер, то есть связано с жизнедеятельностью бактерий, так как они превращают перегной в минеральные вещества. Об этом свидетельствует огромное число бактерий в почве. Так, в бедных тундровых и песчаных почвах их насчитывается до 500 млн. бактерий в 1 грамме, в слабоподзолистых - до миллиарда, а в черноземах - от 2 миллиардов и выше. Общий вес микробов в пахотном слое 1 гектара достигает 4-5 тонн. Любой комочек почвы, богатый перегноем, - это крохотный мир деятельности микробов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕСТ «БАКТЕРИИ. РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Вариант 1 1. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит: а) бактерии б) грибу в) растению г) животному 2. Для производства творога, сыра, кефира используют: а) дрожжи б) бактерии гниения в) молочнокислые бактерии г) бактерии разложения 3. Какова роль клубеньковых бактерий в природе? а) способствуют накоплению кислорода в воздухе б) используют в пищу отмершие части растений в) вызывают заболевания у растений, поселяясь на корнях г) помогают растениям усваивать азот 4. Какую группу бактерий считают «санитарами» планеты: а) бактерии - паразиты б) железобактерии в) бактерии гниения г) клубеньковые 5. Бактерии: а) все приносят огромный вред человеку б) все приносят огромную пользу в природе и для человека в) оба ответа неверны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛИСТ САМООЦЕНКИ 1.Оцени свои знания о роли бактерий в природе и жизни человека (в начале урока), используя шкалу
2. Самооценка работы над проектом
3.Моя деятельность на уроке
Критерии: 7-9 баллов – отметка «3», 10-13 баллов – отметка «4», более 13 баллов – отметка «5»
5. Оцени урок знаком «+»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека» ( Биология 5 класс)
Данный материал может быть использован на уроках биологии (ФГОС) 5 класс...
Технологическая карта урока " Значение бактерий в природе и жизни человека"
Конспект урока представлен в виде технологической карты, этапы урока соответствуют типологии уроков Шамовой Т.И., Давыденко Т.М. На данном уроке в соответствии с требованиями ФГОС формируются предметн...
Технологическая карта урока " Значение бактерий в природе и жизни человека"
Конспект урока представлен в виде технологической карты, этапы урока соответствуют типологии уроков Шамовой Т.И., Давыденко Т.М. На данном уроке в соответствии с требованиями ФГОС формируются предметн...
Технологическая карта урока на тему "Четыре строки, но целая жизнь. Частушка" 6 класс
Данная технологическая карта поможет учителю в введении новго материала по теме "Частушка". Подходит для учащихся 6 класса....
Технологическая карта урока для учащихся 5 класса по теме "Роль бактерий в природе и жизни человека"
Данная разработка предназначена в помощь учителю биологии при подготовке к уроку по теме "Царство Бактерии. Царство Грибы". Это второй урок в изучаемом разделе, тип урока - урок получения но...
Технологическая карта урока "Роль бактерий в природе и жизни человека"
Технологическая карта урока "Роль бактерий в природе и жизни человека". Тип урока: перевернутый класс...
"Роль бактерий в природе и жизни человека" 5 класс.
Технологическая карта урокаУчительОоржак Мира МергеновнаПредметБиологияКласс5 «Б»Дата проведения урока Тема урокаТема «Роль бактерий в природе и жизни человека» ...