Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе в форме тестирования
методическая разработка по биологии (7 класс)

Корявикова Неля Тариэловна

Промежуточная аттестация по биологии в 7 классе в форме тестирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_po_biologii_7_klass.docx41.1 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по биологии  по курсу  7 класса в  форме тестирования.

Учитель Корявикова Н.Т.

Пояснительная записка.

Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы основного общего образования по биологии 5—9 классы Концентрический курс. Биология. Живой организм класс. Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. Концентрический курс. Москва, Дрофа,  2014 г.Данная рабочая программа ориентирована  на использование  учебников по биологии и учебно-методических пособий УМК «Сфера жизни»(концентрический курс), созданных  коллективом авторов под руководством Н.И.Сонина.

Цель промежуточной аттестации: оценка качества образовательной подготовки по биологии обучающихся 7 классов. Материалы направлены на контроль усвоения обучающимися важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности.

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  45 минут. Экзаменационная работа представлена в 4-х вариантах,  состоит из 3 частей:

Часть 1 содержит 23 задания (А1 – А23). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из них только один, верный.

Часть 2 включает 5 заданий (В1- В6) :

3 (В1,В2,В3) - на выбор трех  правильных ответов из шести предложенных;

2 (В4,В5) - на умение устанавливать соответствие

Часть 3 содержит 1задание  (С1), на которое следует дать краткий или развернутый ответ.

Критерии  оценивания результатов:  за каждый правильный ответ в  части  А - ставится 1 балл. В части В – за правильно выполненное задание 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов.  За задние в части  С, с  кратким ответом- 2 балла, с развернутым ответом 3 балла. Сумма баллов – 36 баллов.

Шкала оценивания:

от 28 - 36 баллов – отметка «5»

от 22 - 27 баллов – отметка «4»

от 17 - 21баллов  – отметка «3»

менее 16 баллов  – отметка «2»

Итоговый тест по биологии за курс 7 класса

ВАРИАНТ 1.

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Оболочку Земли, заселенную живыми организмами называют

1. литосфера                2. биосфера                3. гидросфера                4. атмосфера

А2. Тело зеленого мха состоит из

1. стебля и корней        2. стебля и листьев        3. листьев и корней        4. ризоидов и стеблей

А3. К простейшим относятся животные, тело которых состоит из

1. одной клетки        2. двух клеток                3. множества клеток                4. неклеточные

А4. Основной отличительный признак кишечнополостных

1. наличие стрекательных клеток                        3. наличие кишечной полости

2. наличие внутреннего скелета                        4. наличие двухслойного тела

А5. Класс Ракообразные относится к типу

1. Кольчатые черви                2. Плоские черви                3. Членистоногие                4. Моллюски

А6. Форма тела нематоды

1. плоская, листовидная                                3. листовидная, членистая

2. веретеновидная                                        4. плоская, разнообразная

А7.  Покровы иглокожих состоят из

1. двух слоев                2. трех слоев                3. одного слоя                4. четырех слоев

А8.  Жизнь земноводных проходит

1. на суше                2. в воде                3. в воде и на суше                4. в почве

А9.  Костный киль, расположенный на грудине

1. обеспечивает обтекаемость тела птицы                        3. способствует движению птицы на земле

2. является местом прикрепления летательных мышц        4. обеспечивает взлет птице

А10.  Сердце млекопитающих

1. однокамерное        2. двухкамерное        3. трехкамерное         4. четырехкамерное

А11.  Грибная клетка

1. имеет хорошо выраженную клеточную стенку                3. не имеет клеточной стенки

2. имеет слабо выраженную клеточную стенку                4. клеточную стенку из гликогена

А12.  Оплодотворение у папоротников осуществляется

1. без участия воды                                                3. только в присутствии воды

2. при помощи ветра                                                4. при помощи животных

А13.  Голосеменные растения имеют

1. семя и цветок        2. только семя                3. не имеют ни семени, ни цветка                4. только цветок

А14.  У двудольных растений

1. в зародыше две семядоли

2. мочковатая корневая система и листья с сетчатым жилкованием

3. стержневая корневая система и листья с дуговым жилкованием

4. стержневая корневая система и листья с параллельным жилкованием

А15.  По способу питания бактерии являются

1. автотрофы                2. гетеротрофы                3. миксотрофы                        4. хищники

А16.  Тело паука состоит из

1. одного отдела        2. двух отделов        3. трех отделов        4. четырех отделов

А17.  Стадия финны встречается

1. ресничных червей                2. сосальщиков        3. ленточных червей                4. кольчатых червей

А18.  Кровеносная система впервые появилась у

1. кольчатых червей                2. моллюсков                3. ленточных червей                4. насекомых

А19.  Развитие с неполным превращением происходит у

1. жука-плавунца                2. комнатной мухи                3. клопа-черепашки                4. кузнечика.

А20.  Мальпигиевы сосуды удаляют

1. твердые продукты обмена                        3. жидкие продукты обмена
2. пищеварительный сок                        4. углекислый газ.

А21.  Какое из растений имеет соцветие корзинку?

1. капуста                2. одуванчик                        3. морковь                4. рожь

А22.  Ланцетник – это

1. низшее хордовое животное, живущее только в морской воде

2. низшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

3. высшее хордовое животное, живущее только в морской воде

4. высшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

А23.  Температура тела у амфибий

1. постоянная только в холодное время года

2. постоянная только в теплое время суток

3. непостоянная и зависит от температуры окружающей среды

4. непостоянная только у личинок

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Представителями рептилий являются

1. черепаха                                                4. хамелеон

2. скат                                                        5. тритон

3. питон                                                        6. жаба 

В2.  В наружном слое тела гидры расположены клетки

  1. железистые                                         4. нервные
  2. стрекательные                                         5. промежуточные
  3. эпителиальные                                        6. соединительные

В3. Выберите верные высказывания о покровах тела членистоногих

  1. покровы образованы плоским эпителием с ресничками
  2. кутикула, пропитанная известью, образует панцирь
  3. кутикула выполняет защитную и опорную функции
  4. покровы образованы только многослойным эпителием
  5. под кутикулой находятся железы (слюнные, паутинные, ядовитые, пахучие)
  6. железы находятся между слоями кутикулы

Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между классами и типами Моллюски и Иглокожие

А) Морские лилии                                                  1) Моллюски

Б) Морские звезды                                                 2) Иглокожие

В) Брюхоногие

Г) Морские ежи

Д) Двустворчатые

Е) Головоногие

Ж) Голотурии

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

В5. Установите соответствие между представителями и классами членистоногих

А) скорпион                                                             1) Ракообразные

Б) омар                                                                2) Паукообразные

В) рак-отшельник                                                      3) Насекомые

Г) клещ таежный

Д) муравей рыжий лесной

А

Б

В

Г

Д

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ С

Ответьте на вопрос.

С1. Какие одноклеточные животные ведут только паразитический образ жизни? Приведите примеры.

Итоговый тест по биологии за курс 7 класса

ВАРИАНТ 2.

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Основоположником систематики является

1. Карл Линней                2. Чарлз Дарвин                3. Аристотель                4. Теофраст

А2. Для кишечнополостных характерна

1. лучевая симметрия                                       3. двусторонняя симметрия

2.  осевая симметрия                                        4. осевая и двусторонняя симметрия

А3. Печень – это орган

1. пищеварительной системы                                3. выделительной системы

2. дыхательной системы                                4. кровеносной системы

А4. У круглых червей отсутствуют системы

1.  пищеварительная и дыхательная                    3. выделительная и половая

2. дыхательная и кровеносная                                4. дыхательная и выделительная

А5.Вне организма пищеварение осуществляется у

1. клещей               2. пауков                     3. пчел                     4. иглокожих

А6. Плавательный пузырь отсутствует у

1. осетра                      2. леща                   3. акулы                    4. форели

А7. Проходными называют рыб, которые для размножения

1. перемещаются из моря в реку                        3. перемещаются из одной реки в другую

2. перемещаются в пределах морей                        4. проплывают много километров по рекам

А8. Раздвоенный кончик языка у рептилий необходим для

1. осязание, равновесия                                     3. осязания, вкуса и обоняния

2. вкуса, равновесия и обоняния                            4. вкуса и осязания

 А9.Полость тела плоских червей заполнена

1. мышцами            2. жидкостью             3. нервными клетками            4. паренхимой

А10.  У бабочек чешуйками покрыты

1. только туловище                                       3. только две пары крыльев

2. одна пара крыльев и туловище                             4. две пары крыльев и туловище

А11.  Ланцетник – это

1. низшее хордовое животное, живущее только в морской воде

2. низшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

3. высшее хордовое животное, живущее только в морской воде

4. высшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

А12.  Разделение сердца на камеры впервые произошло у

1. круглоротых                      2. ланцетника                     3. рыб                      4. земноводных

А13.  Температура тела у амфибий

1. постоянная только в холодное время года

2. постоянная только в теплое время суток

3. непостоянная и зависит от температуры окружающей среды

4. непостоянная только у личинок

А14.  Часть пера, погруженного в кожу, называется

1. ствол                        2. опахало                        3. очин                        4. бородка

А15.  Два круга кровообращения и трехкамерное сердце впервые появляется у

1. взрослых земноводных             2. пресмыкающихся                      3. рыб                   4. птиц

А16.  Маневренность птиц при полете обеспечивают (-ет)

1. легочные мешки      2. рулевые перья             3. клюв                4. интенсивный обмен веществ

А17.  Скелет большинства позвоночных состоит из

1. черепа, позвоночника и мышц                        3.  черепа и осевого скелета

2. черепа, хорды и скелета конечностей                4. черепа, осевого скелета и скелета конечностей

А18.  Боковая линия необходима для

1. погружения на глубину                                        3. дыхания        

2. определения направления и силы тока воды                4. обоняния

А19.Цевка – это часть

1. верхних конечностей        2. грудной клетки                3. клюва                4. нижних конечностей

А20.  Возбудители малярии являются

1. малярийный комар                                        3. гнилостный воздух болот

2. человек, больной малярией                                4. малярийный паразит

А21.  Жгутиконосцы имеют

1. только один жгутик                                             3. только два жгутика

2. ложноножки                                                      4. один, два или много жгутиков

А22.Обитают в кишечнике животных, питаются содержимым кишечника, разрушают его слизистую оболочку

1. паразитические инфузории                                     3. хламидомонады

2. радиолярии                                                        4. хлореллы

А23.  Орган слуха у рыб

1. отсутствует

2. представлен внутренним ухом - лабиринтом

3. представлен внутренним ухом – замкнутыми ямками

4. представлен наружным отверстием и внутренним ухом

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1.  У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся,

  1. внутреннее оплодотворение
  2. температура тела постоянная
  3. развитие зародыша происходит в яйце
  4. кожа влажная
  5. прямое постэмбриональное развитие
  6. родители заботятся о потомстве

В2. Паразитический образ жизни плоских червей возможен потому, что

  1. у них есть специальные присоски или крючья
  2. всасывание питательных веществ идет только через покровы тела
  3. у них хорошо развита пищеварительная система
  4. при размножении образуется большое количество яиц, характерно живорождение
  5. размножение осуществляется только во внешней среде
  6. в процессе эволюции у них произошла утрата нервной системы

В3.  Характерными признаки амфибий являются

1. обитают исключительно на суше

2. предками были двоякодышащие рыбы

3. стегоцефалы – это древние амфибии

4. поверхность кожи покрыта слизью

5. скелет в связи с переходом к наземному образу жизни имеет более сложное строение, чем у рыб

6. ярко выражен половой диморфизм

Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов.

В4.  Установите соответствие между разными группами животных и способами дыхания

А) птицы                          Г) земноводные (взрослые особи)                        1) легочное                                                                
Б) пресмыкающиеся                   Д) рыбы                                                                2) кожно-легочное
В) млекопитающие                    Е) ракообразные                                                         3) жаберное                                          

А

Б

В

Г

Д

Е

В5. Установите соответствие между видами мха и их строением

A) ризоиды                                        1) для мха кукушкина льна

Б) листья                                         2) для мха сфагнума

B) стебель

Г) коробочка со спорами

Д) водоносные клетки

А

Б

В

Г

Д

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ С.  Ответьте на вопрос.

С1. Какие классы объединяет тип Моллюски? Приведите примеры представителей этих классов.

Итоговый тест по биологии за курс 7 класса

ВАРИАНТ 3.

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Органы чувств и замкнутая кровеносная система впервые появляется у

1. круглых червей                       2.  кольчатых червей                3. плоских червей              4. моллюсков

А2. Орган слуха у рыб

1. отсутствует

2.представлен внутренним ухом - лабиринтом

3. представлен внутренним ухом – замкнутыми ямками

4. представлен наружным отверстием и внутренним ухом

А3. Двоякодышащие рыбы дышат

1. на ранних стадиях развития – жабрами, затем – легкими                3. наружными жабрами и кожей

2. жабрами и легкими в зависимости от условий среды                4.  легкими и кожей

А4. Самая многочисленная в мире группа животных – это

1. насекомые           2. иглокожие           3. губки            4. круглые черви

А5. Два круга кровообращения и трехкамерное сердце у

1. рептилий и млекопитающих                             3. амфибий и птиц

2. птиц и млекопитающих                                     4. амфибий и рептилий

А6. Зародыш птиц от заражения бактериями защищен:

1. белком                2. надскорлуповой оболочкой                3. скорлупой                4. желтком

А7. У насекомых, в отличие от других членистоногих,

1. на головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко нечленистое

2. тело состоит из тёх отделов, на груди крылья и три пары ног

3. конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

4. мышцы прикрепляются к хитиновому покрову

А8. К классу Двудольные относится

1. семейство Розоцветные        2. семейство Бобовые               3.семейство Пасленовые         4. все ответы верны.

9. Ткань, выстилающая полость внутренних органов

1. эпителиальная                 2. соединительная                3. мышечная                4. нервная.

10.  Система органов, к которой относятся почки

1. пищеварительная                2. дыхательная                3. кровеносная                4. мочевыделительная

11.  Какие среды обитания заселили животные

1. водную                2. наземно-воздушную                3. почвенную                4. все среды.

12.  Что в строении организма эвглена зеленая позаимствовала у растений

1. ядро                2. листья                3. хлоропласты                4. цитоплазму.

13.  Общими признаками представителей класса Ракообразные НЕ являются

1. хитиновый покров                                3. ноги, состоящие из члеников;

2. водный образ жизни                        4. три пары ходильных ног.

14.  У бабочки ротовой аппарат

1. грызущий                2. лижущий                3. сосущий                4. фильтрующий

15.  Покровы птиц

1. кожа голая, железистая                        3. кожа с чешуей, покрытая слизью

3. кожа сухая, лишенная желез                4. кожа с перьевым покровом

16.  Сердце рыб имеет

1. три камеры                2. две камеры                3. четыре камеры                4. одну камеру.

17.  Опасно употреблять в пищу плохо вымытые овощи, т.к. можно заразиться

1. финнами бычьего цепня                                3. личинками печеночного сосальщика

2. малярией                                                         4. аскаридами

18.  Из каких отделов состоит сердце земноводных?

1. из одного предсердия и двух желудочков                        3. из двух предсердий и двух желудочков

2. из одного предсердия и одного желудочка                        4. из двух предсердий и одного желудочка.

19.  Регенерация у гидры  - это

1. процесс бесполого размножения                        3. процесс восстановления утраченных частей тела

2. почкование                                                4. как размножения, так и восстановления

20.  Дождевой червь дышит

1. в бескислородной среде                                3. атмосферным воздухом

2. возможны оба варианта                                4. дыхание отсутствует

21.  Хитиновый покров членистоногих выполняет функции

1. защиты                2. терморегуляции                3. газообмена                4. верны все ответы

22.  Процесс пищеварения у паука-крестовика

1. внутриполостной

2. частично внеполостной

3. полностью внеполостной

4. жидкие компоненты перевариваются вне пищеварительной системы, а твердые в желудке паука

23.  Полость тела у аскариды

1. заполнена соединительной тканью                        3. отсутствует

2. заполнена жидкостью                                4. заполнена воздухом

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Мантийная полость моллюсков – это полость

  1. в которую открывается анальное, половые и выделительные отверстия
  2. участвующая только в дыхании и размножении
  3. участвующая только в дыхании и питании
  4. в которой расположены органы дыхания и химического чувства
  5. между мантией и телом моллюска
  6. обеспечивающая кровообращение

В2. Для костных рыб характерны (-но)

  1. наличие хорды на протяжении всей жизни
  2. брюшные и грудные плавники – парные, а спинной плавник – непарный
  3. отсутствие жаберных крышек
  4. наличие плавательного пузыря
  5. отсутствие боковой линии
  6. наличие жаберных крышек

В3. У насекомых с полным превращением

1. три стадии развития

2. четыре стадии развития

3. личинка похожа на взрослое насекомое

4. личинка отличается от взрослого насекомого

5. за стадией личинки следует стадия куколки

6. во взрослое насекомое превращается личинка

Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов.

В4. Распределите животных по группам

А) остромордая лягушка                                1) Пресмыкающиеся

Б) пингвин                                                2) Земноводные

В) нильский крокодил                                        3) Рыбы

Г) язь                                                        4) Птицы

А

Б

В

Г

В5. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца

A) прыткая ящерица                        Г) синий кит                1)  трехкамерное без перегородки в желудочке

Б) жаба                                Д) серая крыса                2) трехкамерное   с   неполной перегородкой

B) озёрная лягушка                        Е) сокол сапсан        3) четырехкамерное

А

Б

В

Г

Д

Е

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ С

Ответьте на вопрос.

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих внешнее строение пресмыкающихся и земноводных.

Итоговый тест по биологии за курс 7 класса

ВАРИАНТ 4.

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1. дышат, питаются, размножаются                        3. имеют механическую ткань

2. состоят из разнообразных тканей                        4. имеют нервную ткань

А2. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1. Кишечнополостные                2. Плоские черви            3. Кольчатые черви          4. Круглые черви

А3. Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

1. пресноводная гидра      2. большой прудовик            3. рыжий таракан             4. человеческая аскарида

А4. Внутренний скелет - главный признак

1. позвоночных                  2. насекомых                   3. ракообразных             4. паукообразных

А5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

1. расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

2. наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3. голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4. двухкамерным сердцем с венозной кровью

А6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1. пресмыкающихся             2. млекопитающих               3. земноводных            4. хрящевых рыб

А7.  У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1. на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2. конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3. на голове две пары ветвистых усиков

4. тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

А8. В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1. костных рыб          2. земноводных         3. хрящевых рыб        4. ланцетников

А9.  Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1. дышат атмосферным кислородом                                3. откладывают яйца

2. размножаются на суше                                                4. имеют легкие

А10. Признак приспособленности птиц к полету -

1. появление четырехкамерного сердца                                3. наличие полых костей

2. роговые щитки на ногах                                                4. наличие копчиковой железы

А11. Тело высших растений состоит из

1. гифов                2. тканей                3. неклеточного мицелия                4. слоевища

А12.  Наименьшей систематической единицей классификации живых организмов принято считать

1. род                        2. вид                        3.отряд                        4. царство

А13. Неклеточное строение имеют организмы

1. грибы                2. бактерии                        3. вирусы                        4. животные

А14. Верны ли следующие утверждения?

А. Существуют виды, у которых организм состоит из одной клетки.

Б. Бактерия — одна из самых сложноустроенных клеток.

1. верно только А        2. верно только         3. верны оба суждения        4.неверны оба суждения

А15.  Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, называют

1. аэробы                  2. автотрофы                3. анаэробы                 4. гетеротрофы

А16. В отличие от лягушек в головном мозге рептилий развивается

1. связь со спинным мозгом                                 3. мозжечок

2. кора в переднем мозге                                4. нервные клетки

А17. Тело членистоногих животных покрывает

1. кожа                2. Хитин                3. Раковина                4. кожно-мускульный мешок

А18. К генеративным органам растений относят

1. корень                2.стебель                3. лист                4. спорангии

А19. У амебы вредные продукты обмена выделяются

1. через всю поверхность тела                3. через сократительную вакуоль

2. через пищеварительную вакуоль        4. через поверхность тела и сократительную вакуоль

А20.  Переваривание пищи у планарии происходит

1. в желудке                                                3. в двенадцатиперстной кишке

2. в желудке и тонком кишечнике                        4. в разветвлениях кишечника

А21.  Нервная система у рака состоит из

1. надглоточного нервного узла                        3. брюшной нервной цепочки

2. подглоточного  нервного узла                        4. верны все ответы

А22. Наука о птицах – это

1. птицеводство                2. орнитология                3. кинология                4. зоология

А23.  Замкнутой кровеносной системой обладают

1. членистоногие                2. моллюски                3.  кольчатые черви                4. круглые черви

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1.  Какие признаки характерны для животных?

1. синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2. питаются готовыми органическими веществами

3. активно передвигаются

4. растут в течение всей жизни

5. способны к вегетативному размножению

6. дышат кислородом воздуха

В2. Уровни организации живой материи, которые участвуют в образовании организма многоклеточного животного, — это

1. клеточный                                3. видовой                                5. тканевый

2. органный                                4. биоценотический                        6. биосферный

В3. В состав бактериальной клетки входят

  1. оформленное ядро
  2. хлоропласт
  3. цитоплазма
  4. наружная мембрана
  5. митохондрия
  6. жгутик

Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

А) оплодотворение внутреннее                                                      1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное                2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие (с превращением)                      

Г) размножение и развитие происходит на суше                

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

А

Б

В

Г

Д

Е

В5. Установите соответствие между особенностью питания и экологической группой бактерий.

А) Питаются соками живых организмов, нанося им вред                         1) Разрушители

Б) Сами образуют органические                                                 2) Паразиты

В) Осуществляют превращения органических веществ                         3) Автотрофы

мертвых тел в неорганические соединения вещества

за счет энергии солнечного света

А

Б

В

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ С

Ответьте на вопрос.

С1. Назовите не менее трёх признаков, отличающих внешнее строение рыб и земноводных.

 ОТВЕТЫ

вариант    1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.

+

+

+

+

+

+

2.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

+

+

+

+

+

+

4.

+

+

В1

1, 2, 4

С1. Споровики. Пример: малярийный плазмодий (паразит).

В2

1, 2, 3

В3

2, 3, 5

В4

А-2  Б-2  В-1  Г-2  Д-1  Е-1  Ж-2

В5

А-2  Б-1  В-1  Г-2  Д-3

вариант     2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.

+

+

+

+

+

+

+

2.

+

+

+

3.

+

+

+

+

+

+

4.

+

+

+

+

+

+

+

В1

1, 3, 5

С1. Тип Моллюски включает 3 класса: Брюхоногие (большой прудовик), Двустворчатые (перловица), Головоногие (осьминог).

В2

1, 2, 6

В3

3, 4, 5

В4

А-1  Б-1  В-1  Г-2  Д-3  Е-3

В5

А-1  Б-1  В-1  Г-1  Д-2

вариант    3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.

+

+

+

2.

+

+

+

+

+

+

3.

+

+

+

+

+

+

4.

+

+

+

+

+

+

+

+

В1

1, 3, 5

С1. Отличия: 1) кожа сухая и покрыта чешуёй; 2) одинаково развиты передние и задние конечности; 3) имеют когти.

В2

2, 4, 6

В3

2, 4, 5

В4

А-2  Б-4  В-1  Г-3

В5

А-2  Б-1  В-1  Г-3  Д-3  Е-3

вариант   4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.

+

+

+

+

+

2.

+

+

+

+

+

+

3.

+

+

+

+

+

4.

+

+

+

+

+

+

+

В1

2, 3, 6

С1. Отличия: 1) нет конечностей, а плавники; 2) обтекаемая форма тела; 3) чешуя.

В2

1, 2, 5

В3

3, 4, 6

В4

А-2  Б-1  В-1  Г-2  Д-1  Е-2

В5

А-2  Б-3  В-1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации по математике 6 класс в форме устного экзамена

Вопросы и билеты составлены по УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г....

Входная диагностика и промежуточная аттестация по предмету изобразительное искусство в форме тестирования, 2 класс.

Тестирование – это стандартизированный метод оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке....

Промежуточная аттестация по математике 5 класса в форме ЕГЭ. Входной контроль в 6 вариантах.

Диагностическая контрольная работа - проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени кур...

Промежуточная аттестация по математике 5 класса в форме ЕГЭ. Диагностический контроль за I и II полугодие в 2 вариантах.

Диагностическая контрольная работа - проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени кур...

Промежуточная аттестация по математике 6 класса в форме ЕГЭ. Диагностический контроль за I и II полугодие в 2 вариантах.

Диагностическая контрольная работа - проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени кур...

Промежуточная аттестация по математике 6 класса в форме ЕГЭ. Итоговый контроль в 6 вариантах. С Ответами

Диагностическая контрольная работа - проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени кур...

Промежуточная аттестация по математике 7 класса в форме ГИА. Итоговый контроль в 2 вариантах. С ответами

Данная контрольная работа за курс алгебры и геометрии 7 класса представляет собой тестовую работу формата ГИА в двух частях : задания с выбором ответа и задания, в которых необходимо указать развернут...