статья "Внеурочная деятельность в формате ФГОС: метод проектов"
статья по биологии (10, 11 класс)

Михайлова Елена Николаевна

Здоровье человека во многом зависит от состояния помещения, в котором он проводит большую часть времени. Квартира – гетеротрофная экосистема, город в миниатюре. Она существует за счет поступления энергии и ресурсов, а ее главные обитатели - люди, животные, растения. Оздоровление современного жилища и создание благоприятной предметно-вещевой среды требуют от человека соблюдения определенных правил. Синтетические отделочные материалы, бытовые предметы, состав и качество воздуха и потребляемой воды, особенности микроклимата, освещенность, различные виды излучений, химические вещества и необходимые лекарственные препараты в жилище жителя мегаполиса – все это и многое другое может негативно влиять на человека и привести к многочисленным нарушениям деятельности его организма. Каждый учащийся должен понимать важность и значимость экологической составляющей в комплексе всех условий места проживания, учебы и отдыха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ.vneur_.deyat_._fgos.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Внеурочная деятельность в формате ФГОС: метод проектов»

Михайлова Елена Николаевна, учитель биологии  ГБОУ СОШ  № 79

В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Важное условие творческого мышления учащихся - наличие у них общей культуры мышления, поэтому учебная деятельность на уроке и во внеурочное время   направлена прежде всего на развитие интеллектуальных умений учащихся: умений анализировать, синтезировать, находить причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, классифицировать, сравнивать. Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимосвязанные. Познавательный интерес порождает активность, но и повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников.

 Творческая деятельность должна быть необходимой составляющей современного образования, так как перед каждым человеком в течение жизни встают не только повторяющиеся задачи, но и новые, неожиданные проблемы. Поэтому учащимся важно овладеть умением переноса способов деятельности, их преобразования соответственно новой ситуации, применения знаний в различных сферах. Таким образом, ученик должен выступать активным участником процесса обучения, а не пассивным статистом.

 Одним из методов, повышающих творческую активность учащихся, является проектная деятельность. Планирование действий ученика при проектной деятельности идет с учетом его способностей, интересов, потребностей. Результатом проектной деятельности является

графическое или теоретическое решение поставленной проблемы.

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Проблема проекта

«Почему?»
(это важно для меня лично)

Актуальность проблемы – мотивация

Цель проекта

«Зачем?»
(мы делаем проект)

Целеполагание

Задачи проекта

«Что?»
(для этого мы делаем)

Постановка задач

Основные характеристики проекта:
1.Направлен на достижение конкретных целей, (конечная цель должна соответствоватьпотребности заказчика);
2.Включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий (имеет четкие указания  по выполнению, разработанные под потребности заказчика);
3. Имеет ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом

Типология учебных проектов

 

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Практико-ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Деятельностная

Исследовательский проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный установленным способом

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

Информационный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

Информационная

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Коммуникативная

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное )

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникативная

Основные требования к проекту:
1. наличие социально-значимой задачи (проблемы) — исследовательской, информационной, практической
2. планирование действий по разрешению проблемы (проектирование самого проекта — вида продукта и формы презентации)
3. каждый проект требует исследовательской работы (поиска информации, ее обработки, осмысления и представления участникам проектной группы)
4. результатом работы над проектом является продукт (средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы)
5. подготовленный продукт должен быть представлен заказчику (презентация продукта)

Проектная деятельность включает в себя несколько этапов:

I. Исследовательский этап:

- постановка проблемы

- выдвижение гипотез (путей решения проблемы)

  - планирование деятельности и реализация проекта

II. Технологический этап (подготовка продукта):

- сбор информации

- структурирование информации

- изготовление продукта

- оформление продукта

III. Заключительный этап (презентация продукта):

- выбор формы презентации (графическое или теоретическое составление проекта)

- подготовка презентации

- презентация (Защита проекта)

- самооценка и самоанализ

 Попытка изложения своих мыслей способствует повышению творческого потенциала ученика. Главное – не ограничивать свободу мысли, дать волю фантазии ученика, при этом требуя научного обоснования своих идей.

Приобретаемые навыки работы с научной литературой, интернет - ресурсами способствуют не только учебной деятельности и выбору профессии, но и обогащают жизненный опыт подростка.

Формы продуктов проектной деятельности

WEB-сайт

Анализ данных социологического опроса

Видеофильм

Видеоклип

Выставка

Газета

Журнал

Игра

Коллекция

Макет

Мультимедийный продукт

Оформление кабинета

Пакет рекомендаций

Письмо в …

Праздник

Публикация

Путеводитель

Серия иллюстраций

Сказка

Справочник

Сравнительно-сопоставительный анализ

Статья

Сценарий

Учебное пособие

Экскурсия

Паспорт проектной работы

 1.       Название проекта

2.       Руководитель проекта

3.       Консультант(ы) проекта

4.       Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

5.       Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

6.       Возраст учащихся, на который рассчитан проект

7.       Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)

8.       Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

9.       Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

10.   Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

11.   Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

12.   Необходимое оборудование

13.   Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)

14.   Предполагаемые продукты проекта

15.   Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

16.   Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Оформление проектной папки

 Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. В состав ПРОЕКТНОЙ  ПАПКИ  входят:

1.       Паспорт проекта

2.       Планы выполнения проекта и отдельных его этапов

3.       Промежуточные отчеты группы

4.       Вся собранная информация по теме проекта

5.       Результаты исследований и анализа

6.       Записи всех идей, гипотез и решений

7.       Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»

8.       Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления

9.       Эскизы, чертежи, наброски продукта

10.   Материалы к презентации (сценарий)

11.   Другие рабочие материалы

Критерии оценивания проектов

1.Постановка цели и обоснование проблемы проекта

2.Актуальность темы

3.Планирование путей ее достижения

4.Глубина исследования проблемы

5.Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

6.Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

7.Анализ хода работы, выводы и перспективы

8.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

9.Соответствие требованиям оформления письменной части

10.Качество проведения презентации

11.Качество проектного продукта

12.Убедительность презентации

Диагностика учащихся

Анкета по выявлению склонности к исследовательской и общественной деятельности

  1. Какая область человеческих знаний вам наиболее интересна?
  2. Какой школьный предмет вам наиболее интересен?
  3. По каким предметам вам интересно читать дополнительную литературу?
  4. Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Назовите ее.
  5. Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли факультативы? Какие и где?
  6. Какая из научных проблем современности вам представляется наиболее актуальной (значимой)?
  7. Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы?
  8. Какое реальное общественное мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, округа, города?
  9. Входите ли вы в какие-либо общественные объединения молодежи? Назовите их.
  10. Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантов, советчиком при организации и проведении проекта?
  11. Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? (да/нет)

Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ

1.Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.

2.Выполняй проект в следующем порядке:

  • выбери с помощью родителей и учителя тему;
  • подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)
  • планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;
  • выполни теоретическую и практическую части проекта;
  • внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
  • напечатай графическую часть проекта;
  • подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;
  • защити проект;

3.Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.

4.Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

5.Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.

6.Учитывай традиции и обычаи округ и города, в котором ты живешь.

7.Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

8.Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

9.Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

В помощь учащимся

  1. Точно сформулировать вопрос, ответ на который мы ищем. Необходимо строго ограничить область исследования.
  2. Оценить с точки зрения имеющихся знаний, возможно ли получить истинный ответ на поставленный вопрос.
  3. Разбить задачу на подзадачи и подвопросов, искать ответы на них сначала выведением решения из известных истин или сведением к решению подобных задач.
  4. Прямо вывести решение из ума имеющихся знаний, если это возможно.
  5. Выдвинуть гипотезы методом полной или неполной индукции или аналогии.
  6. Использовать четвертый и пятый приемы в совокупности.
  7. Сопоставить полученный результат с известными знаниями.
  8. Проверить точность применяемых логических приемов.
  9. Проверить правильность всех определений и суждений, используемых в решении.
  10. Выразить все понятия решаемой задачи в «целсообразных» знаках (воспользовавшись символическим языком).
  11. Стремиться к выработке наглядных образов объектов задачи.
  12. Результат решения сформулировать логически строго.
  13. Оценить все «за» и «против» в полученном результате.
  14. Решать задачу по возможности сосредоточено.

Общие правила для руководителя проекта

Подходите к проведению этой работы творчески.

Не сдерживайте инициативу учащихся.

Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите ребят действовать самостоятельно.

Помните о главном педагогическом результате – не делайте за школьника то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.

Не спешите с вынесением оценочных суждений.

Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать.

Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний:

  • учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
  • старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
  • старайтесь обучать школьника умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию

В процессе работы не забывайте о воспитании.

Памятка руководителю (организатору) проекта

1.Предложите темы проектов с различными доминирующими методами (научно-исследовательский, социальный, творческий, информационный, практико-ориентированный, игровой и т.п.) 

2.Охарактеризуйте и дополните проекты по другим признакам (характер контактов, характер координации проектов, продолжительность, число участников). Выберите один наиболее актуальный (по результатам обсуждения в группе слушателей курсов).

3.Укажите проблему, сформулируйте цели т задачи проекта, учебный материал по предмету и межпредметные связи (в форме дидактических единиц), которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта.

4.Продумайте практическую или теоретическую значимость проекта.

5.Укажите, какие развивающие цели вы ставите (интеллектуальное, нравственное, культурное развитие учащихся).

6.Перечислите, какие методы творчества будут использованы при выполнении проекта.

7.Укажите, как данный проект вписывается в классно-урочную и внеурочную деятельность.

8.Подумайте, как могут быть оформлены результаты проекта.

9.Обозначьте формы контроля этапов выполнения проекта.

10.Предложите критерии оценки успешности проекта.

11.Продумайте, как данный проект может влиять на социальную адаптацию и профессиональное самоопределение подростка, на мотивацию к труду в избранной сфере (только для старшеклассников)

12.Подумайте, какой психолого-педагогический эффект возможен в результате выполнения данного проекта.

В ХХI веке в медицине появился новый диагноз – «синдром больных зданий», а в санитарии новая тема – «экологическая безопасность жилища».

 Экологически грязные дома – это не фантазии ученых и специалистов, а реальный факт, от которого страдает множество людей. Проблема экологического состояния собственной квартиры является сегодня актуальной, так как человек проводит дома большую часть жизни, и чтобы жизнь была долгой и счастливой, необходимо соблюдать ряд правил, позволяющих избежать воздействия вредных факторов окружающей среды.

  Здоровье человека во многом зависит от состояния помещения, в котором он проводит большую часть времени. Квартира – гетеротрофная экосистема, город в миниатюре. Она существует за счет поступления энергии и ресурсов, а ее главные обитатели - люди, животные, растения. Оздоровление современного жилища и создание благоприятной предметно-вещевой среды требуют от человека соблюдения определенных правил. Синтетические отделочные материалы, бытовые предметы, состав и качество воздуха и потребляемой воды, особенности микроклимата, освещенность, различные виды излучений, химические вещества и необходимые лекарственные препараты в жилище жителя мегаполиса – все это и многое другое может негативно влиять на человека и привести к многочисленным нарушениям деятельности его организма. Каждый учащийся должен понимать важность и значимость экологической составляющей в комплексе всех условий места проживания, учебы и отдыха.

 Проект «Дом, который построил Я » знакомит учащихся с влиянием состояния жилища и предметно-вещевой среды на здоровье человека, позволяет развить их умения и навыки по предупреждению некоторых отрицательных воздействий факторов среды на организм, развивать у школьников ценностное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.

 Особенностью проекта является его междисциплинарный характер, что побуждает учащихся к интеграции знаний по анатомии, физиологии, гигиене человека, генетике и экологии, истории, географии, краеведению. На основе этих знаний у учащихся развивается ценностное отношение к здоровью, углубляется осознание необходимости ведения здорового образа жизни, профессиональная ориентация учащихся на овладение профессиями врача, эколога, краеведа, экскурсовода, учителя.

 Программой предусматривается использование разнообразных форм и методов организации деятельности учащихся: теоретические и практические занятия, экскурсии, анализ информации, подготовленной в процессе поисковой деятельности, наблюдения, исследования, приемы проектной деятельности.

 В процессе освоения материала  у учащихся формируется умение искать и анализировать информацию, результаты наблюдений, опытов, интегрировать информацию, обобщать, разрабатывать исследовательские проекты. При этом создаются благоприятные условия для актуализации знаний и умений учащихся, необходимых для формирования их профессиональных предпочтений.

Цели проекта:

1.Заложить основы экологического мировоззрения

2.Сформировать представления о взаимосвязи состояния здоровья человека и среды обитания

Задачи проекта:

1.Научиться выявлять наиболее актуальные для среды обитания (жилища) современного человека проблемы

2.Познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни  (жилища) человека

3.Помочь использовать полученные знания для прогнозирования дальнейших изменений среды обитания (жилища) человека и проектирования решения экологических проблем своего жилища

 Реализацию программы можно считать успешной в случае выраженного интереса к его содержанию, к самостоятельному поиску информации, проведению наблюдений, выбору, успешному завершению и представлению проектов.  

  «Мой дом – моя крепость» гласит народная мудрость. А какой она должна быть, чтобы человек в ней чувствовал себя комфортно, не болел?  Вот мы и решили « построить такую крепость». Но в процессе этого « строительства» у нас появились вопросы:

- Говорят «В своем доме и стены помогают». А из каких материалов должны быть стены нашего дома?

- Как выбрать цвет обоев, чтобы в доме было уютно и комфортно?

- Как  выбрать безопасные лакокрасочные материалы?

- Какую мебель лучше использовать?

- Нужна ли на кухне вытяжка?

- Можно ли  пить воду из-под крана?

- Может ли бытовая техника стать источником опасных заболеваний?

-Какие растения можно содержать в своем доме и как они влияют на наше самочувствие?

- Каких животных безопасно содержать в нашем доме?

- Какими средствами защиты можно охранять наш дом?

На эти и многие другие вопросы мы попытались ответить в своей работе над проектом.

Примерные темы проектов учащихся:

1.Защитные системы дома

2.Строительные материалы и здоровье человека

3.Ионизирующее и электромагнитное излучения в жилище и их влияние на здоровье человека.

4.Воздух: его  состав и влияние на здоровье человека. Очистка воздуха природными и техническими средствами.

5.Домашняя аптечка: необходимые лекарства и правила их хранения.

6.Освещение и здоровье человека.

7.Интерьер и здоровье человека.

8.Микроклимат жилища и его влияние на здоровье человека.

9.Растения в доме.

10.Животные в доме.

11.Препараты бытовой химии и их безопасное использование.

12.Состав и качество питьевой воды и здоровье человека.

13.Компьютеры и здоровье.

14.Проблема бытового мусора.

15.Проблема эксплуатации автомобилей.

16.Городской ландшафт и его зоны.

17.Шум и здоровье человека.

18.Болезни цивилизации.

19.Стресс и защита от него.

20.Фаст фуд – вкусно и…  полезно?

  « Конечный продукт» проекта «Дом, который построил Я» учащиеся завершают зачетными работами, выполненными в форме индивидуальных проектов, которые являются длительными. С презентацией своего проекта они выступают перед одноклассниками на итоговой конференции « Дом, который построил Я»

Учебно-методическая литература для учителя:

1.Алексеев СВ., Муравьев А.Г., Город и окружающая среда. Пособие для

учителя. СПб.: Крисмас +, 1996-61с.

2.Даутова О.Б.,Иваньшина Е.В.,Ивашедкина О.А. и др. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. СПб.: Каро,2018.

3.Иванов В.П., Кричевская И.Е., Обуховская А.С. Экология человека. СПб,

СПбГМА, 1997-233с.

4.Козлов О.В. Садчиков А.П. Задачник по экологии: учеб.пос. М.: МАКС Пресс, 2003.

5.Леонтьева И.А. Сборник задач по общей экологии: учеб.-метод.пос. для студ.пед.вузов биол. Специальностей. Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009.

6.Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум.

Учебное пособие с комплектом карт- инструкций. Крисмас +, СПб, 2003-

176с.

7.Новиков Ю.В. Экология,окружающая среда и человек- М.: ФАИР -

ПРЕСС, 2005-736с.

8.Попова Т.А. Экология в школе: Мониторинг природной среды-М.: ТЦ

Сфера, 2005-64с.

9.Тейлор Д.,Грин Н., Стаут У. Биология: в 3 т. 3-е изд. М.: Мир,2004.

Учебное пособие с комплектом карт- инструкций. Крисмас +, СПб, 2003-

176с.

10.Хата З.И. Здоровье человека в современной экологической обстановке - М.:

ФАИР-ПРЕСС, 2001 -208с.

13. Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: словарь-справочник / Н. Ф. Реймерс. — М.: Просвещение, 1992.

14. Сергеев Б.С. Занимательная физиология. – М., «Просвещение», 2001.

15.Мансурова С.Е., Шклярова О.А.Здоровье человека и окружающая среда: Элективный курс – М.: «5 за знания»; СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007.

16.Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие/ Под

ред. Т.Я. Ашихминой. -М: АГАР, 2000-386с.

17.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

18.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.

19.Биоуроки. URL:http://www.virtulab.net/.

20.lrttp:www.golovkovo.rtr/modules.php?name:News&file:print&sid:141

21.http://photo.bymedia.net/index.php?mode=list&cat=130040&psize=12&page=3

&bcat-1 30000

22.http://vkontakte.ru/photos.php?act:album&id:8946707

23.URL:http://nsportal.ru.

24. http.// www. modernbiology.ru/

Учебно-методическая литература для учащихся:

1. Федорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П.. Экология человека: Культура здоровья: учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф,2006. – 144с.

2.Рохлов В. С. Биология. Человек: Школьный практикум. – М.: Дрофа, 2000.

3.Жербин Е.А. “Река жизни”. – М.; Знание, 1990 – 224с.

4.Энциклопедия для детей. Том 18. Человек 4.2. “Архитектура души”. М.; Аванта + , 2002. – 640с.

5.Детская энциклопедия. Т. 18. Человек. «Аванта +» Москва, 2002 год.

6. Лаптев Ю.П. Растения от А до Я. – М., Колос,1992.

7. Бабенко В.Г. и др. Экология животных.  М., изд. «Вентана – Граф», 1991.

8. Гершун В.И.Домашние животные. – М., «Педагогика», 1991.

9. Марчукова С.М. медицина в зеркале истории. СПб, изд. «Европейский дом», 2003.

10. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты. СПб, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие и совершенствование коммуникативных умений учащихся по географии в основных видах деятельности в формате ФГОС-2016".

Приемы и технологии критического мышления и формирование коммуникативных умений....

Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС. Метод проектов. Проект «Школьное телевидение»

Система воспитательной работы определяет содержание и основные направления  воспитательной работы школы  и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образо...

Проект урока в формате ФГОС

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Calibri", serif; font-...

Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС

Метод проектов может рассматриваться как один из ведущих методов обучения, отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование ключевых компетенций обучающихся. Как отмеча...

Изучение вопросов радиационной безопасности в курсе ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС методом проектов

Формирование понимания вопросов «Радиационной безопасности» осуществляется на уроках ОБЖ в восьмом классе при изучении раздела «Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера...