Проект урока в формате ФГОС
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Филиппова Наталья Сергеевна

Конспект урока по теме «Героическое и обыденное в сказке В.М.Гаршина «Attalea Princeps». 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filippova_n.s._proekt_uroka_literatury_fgos.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Филиппова Наталья Сергеевна   учитель русского языка и литературы

Моделирование урока русского языка

Проект урока в формате ФГОС

Конспект урока по теме «Героическое и обыденное в сказке В.М.Гаршина «Attalea Princeps». 5 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

(методы и приёмы работы)

Деятельность учеников

(содержание учебного материала)

Формируемые УУД

Организационный момент (1 мин.)

Цель:

организация самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Здоровается с учащимися, выявляет отсутствующих. Просит проверить, всё ли необходимое для урока лежит на партах.

Проверяют степень готовности к уроку.

Целеполагание (4 мин.)

Цель:

организация формулирования цели урока

Целеполагание. Постановка проблемных вопросов

Организует постановку вопросов, на которые учащиеся хотели бы найти ответы на уроке.

Примерные вопросы:

1. Почему рассказ так называется?

2. Почему пальму не любят другие растения?

3. Почему её поддерживает только маленькая вялая травка?

4. Почему сказка заканчивается гибелью героини?

5. Почему директор распоряжается спилить пальму?

Учащиеся называют вопросы, на которые хотели бы ответить на уроке. Записывают самые интересные вопросы. При необходимости объединяют некоторые вопросы. Определяют очередность вопросов.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные: построение речевого высказывания, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, постановка вопросов

Актуализация (5 мин.)

Цель:

актуализация знаний, необходимые для дальнейшей работы

Повторение литературоведческих понятий, которые понадобятся для работы на уроке

Спрашивает, как учащиеся предполагают искать ответы на поставленные вопросы, просит ребят сказать, на что они будут обращать внимание при анализе художественного текста.

Учащиеся сообщают, что им необходимо обратить внимание на описание обитателей оранжереи (портреты героев), на интерьер, особое внимание уделяить деталям, эпитетам и метафорам, употреблённым автором.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные: построение речевого высказывания, постановка и формулирование проблемы, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, постановка вопросов

Осознание и осмысление учебной информации(20 мин.)

Цель:

анализ текста художественного произведения, поиск ответов на поставленные вопросы

Анализ текста

Организует коллективную работу учащихся, помогает им исследовать текст художественного текста полностью.

Примерный ход рассуждений:

1. Почему пальму не любят другие растения?

2. Они называют Attalea Princeps гордой? Какое значение имеет это слово? Есть ли другое значение у этого слова?

3. Почему пальма так хочет вырваться на волю? Почему другие растения отказываются вместе с ней бороться за свободу?

4. Почему всё же появляется растение, которое поддерживает пальму, восхищается ею?

5. Что происходит с пальмой после того, как она вырвалась на свободу?

6. Почему директор оранжереи распоряжается спилить пальму? Почему Гаршин придумал свой сказке такой конец?

Зачитывают отрывки из текста, определяют смысл, заложенный в прочитанных фрагментах, совместно ищут ответы на поставленные в начале урока вопросы.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением других участников диалога, инициативное сотрудничество в поиске и подборе информации

Рефлексия (7 мин.)

Цель:

подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Спрашивает, удовлетворены ли учащиеся найденными совместно ответами на поставленные вопросы, просит подвести итог совместному анализу текста сказки Гаршина.

Отвечают на поставленные вопросы, называют выводы, к которым они пришли во время совместного анализа текста сказки.

Регулятивные: оценка, саморегуляция, коррекция.

Познавательные: свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании (3 мин.)

Информация о домашнем задании.

Цель: мотивация на дальнейшую работу с текстом прочитанного произведения

Даёт домашнее задание, комментирует его. Дифференцированное домашнее задание.

1 уровень (базовый): пересказать историю пальмы от лица кого-либо из героев, тщательно продумав, с какими чувствами герой будет рассказывать о пальме, какие выводы он сделает из этой истории.

2 уровень (продвинутый): написать сочинение по теме «Была ли гибель Attalea Princeps напрасной?»

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в формате ФГОС по теме "Географическое положение США"

Тип урока: Урок изучения нового материалаФорма урока: Интегрированный урокУчебно-методическое обеспечение:1.     Английский язык 6 класс. Учебник для школ с углубленным изучен...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.

Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...

Игровые технологии (урок в формате ФГОС)

Технологии (этапы) проведения ролевой игры.  План проведения урока в формате ФГОС....

План проведения урока в формате ФГОС

Конспект урока по немецкому языку в формате ФГОС...

Универсальная таблица для составления урока в формате ФГОС

Универсальная таблица для составления урока в формате ФГОС . Таблицу возможно адаптировать под любой школьный предмет с учетом метопредметных и предметных особенностей....