ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
презентация к уроку по теме
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для представления программы ПК онлайн | 142.29 КБ |
пояснительная записка к программе ПК | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако - символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
ВОПРОС: Какие педагогические технологии и подходы вы применяете?
Педагогические технологии и подходы в учебно - воспитательном процессе развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационно-коммуникативные технологии; дидактическая многомерная технология; групповые технологии; компетентностный подход; деятельностный подход; личностно-ориентированный подход
ТЕМА СТАЖИРОВКИ «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС»
ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЯРМАРКА ИДЕЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДЗАЩИТА ПРОЕКТА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ НА ФОРУМЕ
ВОПРОС: Какие общеучебные умения и навыки формируются в процессе проектной деятельности?
Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки
ВОПРОС: Основные требования к проекту.
1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы). 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы . 3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. 4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. 5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику.
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация
Спасибо за внимание ! Сайт гимназиии - www.gimnazia.vseversk.ru E-mail gimnaizja@tomsk – 7.ru
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММЫ ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Пояснительная записка.
Современная реальность образовательного процесса выражается в возросшей потребности продуцирования школой творчески мыслящих людей, ярких личностей, способных к адаптивному взаимодействию по варианту обновления среды, т.е. использующих нешаблонные или неизвестные ранее способы (Е.А. Ямбург. Школа для всех, м., новая школа 1996г.) По этому поводу известный педагог - дидактист И. Я. Лернер писал: «учебная деятельность суть творческое преобразование объекта изучения, позволяющее развивать теоретическое мышление, т.е. это такое изучение материала, при котором выясняется происхождение, становление и развитие предмета» (Лернер И.Я. Проблемное обучение - М: Знание 1974г.).
В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на Формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности само развивающейся и само реализующейся. В учебном заведении особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию применения активных форм обучения, о которых неоднократно говорилось.
Активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.
Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью его форм, методов можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении:
• формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление специалиста;
• учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам как коллектива, так и общества в целом. В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:
• отстаивать свое мнение;
• принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
• ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
• рецензировать ответы товарищей;
• оценивать ответы и письменные работы товарищей;
• заниматься обучением отстающих;
• объяснять более слабым учащимся непонятные места;
• самостоятельно выбирать посильное задание;
• находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
• создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
• решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений обучающихся к себе, к другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, результатам образовательной деятельности.
В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, важно научить ученика овладеть новыми знаниями, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение.
Цель:
Освоить теорию и практику применения одного из активных методов обучения - метода проектов на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Задачи:
- Получить представление о проектно – исследовательской деятельности.
- Освоить технологию подготовки и проведения проектно - исследовательских работ на уроках.
- Освоить методическую копилку приемов формирования навыков проектирования .
- Приобрести первоначальные навыки конструирования урока с элементами исследования и проектирования.
Настоящая программа предназначена для обучения учителей математики приёмам организации проектно - исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочном пространстве основной школы на примере опыта программы гуманитарного сопровождения образовательной инициативы школьников МБОУ «Северская гимназия».
Обучение по данной образовательной программе повышения квалификации позволит повысить уровень профессиональной компетентности учителя и будет стимулировать формирование новых ценностно-целевых ориентиров педагогической деятельности, предусмотренных требованиями ФГОС.
Актуальность. Проектно - исследовательская работа на уроках математики и во внеурочном пространстве является инструментом формирования компетентностей необходимых современному человеку и соответствует требованиям новых федеральных образовательных стандартов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение, как один из активных методов обучения ИЯ в рамках ФГОС
Статья побробно освещает метод проектов, как один из активных методов обучения ИЯ в условиях системно-деятельностного подхода....
Метод проектов-один из способов реализации ФГОС"
Что такое метод проектов, Виды учебных проектов, Подробное описание этапов,...
Метод проектов - один из способов реализации ФГОС
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стреми...
Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС
Метод проектов может рассматриваться как один из ведущих методов обучения, отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование ключевых компетенций обучающихся. Как отмеча...
«МЕТОД ПРОЕКТОВ» — ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Статья посвящена «методу проектов» в работе с дошкольниками, как оптимальному, инновационному и перспективному методу, который должен занять свое достойное место в системе дошкольног...
Проект: «Создание комплексно- целевой программы управления качеством образования с учётом требований ФГОС».
В работе представлены: Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС и Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования....
Эффективные способы пополнения активного словарного запаса обучающихся на уроках английского языка с учётом требований ФГОС.
Английский методист Эндрю Уокли сказал: “Without grammar you can say little, without vocabulary you can say nothing”. C этим высказыванием нельзя не согласиться. Не отрицая важность изучен...