План-конспект урока «Разнообразие птиц», 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс)
УМК: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кумченко В. С. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений-М.: Вентана-Граф,2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 271 КБ |
prezentatsiya.pdf | 2.2 МБ |
prilozhenie_1.docx | 271.77 КБ |
prilozhenie_1.2.docx | 528.2 КБ |
prilozhenie_1.3.docx | 294.67 КБ |
prilozhenie_1.4.docx | 114.09 КБ |
prilozhenie_2.docx | 982.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Разнообразие птиц».
Предмет: Биология 7 класс.
УМК:
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кумченко В. С. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений-М.: Вентана-Граф,2019.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация урока, карточки-задания для пар, индивидуальные листы для изучения нового материала, диск голоса птиц.
Задачи:
1.Образовательные:
-развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, анализировать информацию и делать выводы.
- раскрыть особенности внешнего строения, питания, размножения птиц в связи с приспособленностью к условиям различных экологических групп;
-узнавать изученных птиц в природе, на таблицах, рисунках.
2. Воспитательные: формирование познавательных интересов, направленных на изучение живой природы.
3. Развивающие: развивать навыки самопознания живой природы
Тип урока: комбинированный, урок – изучение нового материала.
Форма урока: работа в парах.
Цели урока: расширить представления учащихся о многообразии птиц; показать приспособленность птиц разных видов выживать в сходных местах обитания; отметить разнообразное значение птиц в природе, обосновать необходимость их охраны, воспитывать положительное отношение к знаниям, развивать умение работать в паре.
Формируемые УУД:
-коммуникативные – строить речевые высказывания в устной и письменной формах;
-регулятивные – находить и выдвигать необходимую информацию, выбирать средства достижения цели;
-познавательные – работать с различными источниками информации ; преобразовывать информацию из одного вида в другой; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; сравнивать и делать выводы;
-личностные – формировать и развивать познавательный интерес к изучению биологии, элементы экологической культуры, эстетическое восприятие объектов природы, осознавать значимость птиц в жизни человека.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные |
-объяснять принципы классификации птиц. -устанавливать систематическую принадлежность птиц, используя рисунки параграфа. -называть признаки выделения экологических групп. -приводить примеры классификации птиц по типу питания, местам обитания. 2. Метапредметные: представлять информацию в разных формах, организовывать работу в паре. 3. Личностные: повышение коммуникативной компетентности, уважительное отношение к мнению другого человека. |
Содержание деятельности
Ход урока (ключевые реплики и вопросы учителя - обычным шрифтом, возможные ответы обучающихся – курсивом) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент (1-2 минуты) | |||
Приветствие. Проверка готовности учащихся | Включение в учебную деятельность. | ||
2. Актуализация ранее полученных знаний (8 минут). Ребята, на ваших столах в файлах находятся интеллект-карты, достаньте их, пожалуйста, и распределите в правильном порядке органы внутреннего строения птиц в соответствии с их функциями. Работа в парах с интеллект-картами по пройденным ранее темам (особенности внешнего и внутреннего строения птиц). В конце отведенного времени учитель проходит и проверяет правильность составления интеллект-карт. Для детей работающих по основной образовательной программе (Приложение 1) Для детей работающих по адаптированной образовательной программе (Приложение 2) |
Выставление отметок: Разные критерии оценивания для детей работающих по основной образовательной программе и детей работающих по адаптированной образовательной программе (согласно положениям, разработанным в МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова) |
| Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные общеучебные:
|
3. Создание проблемной ситуации. Определение темы урока и целеполагание (5 минут) Учитель включает несколько аудиозаписей голосов птиц. Голова каких птиц мы услышали? Как думаете, по каким признакам будут отличаться птицы, чьи голоса мы услышали? Разных- лебедь, чайки, кукушка, тетерев, цапля, дятел и т.д. Эти птицы могут отличаться по месту обитания, по типу питания, по разным местам гнездования, по внешнему виду и т.д. Основываясь на признаках, которые вы только что назвали, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока? Многообразие (разнообразие) птиц. 1слайд Какую цель мы поставим себе на урок? 2 слайд - изучить особенности отрядов птиц. Предположим, вы хотите узнать об этих птицах все. Что вы хотели бы о них узнать? Чему научиться? - Раскрыть особенности строения птиц, связанные с образом жизни. - Узнать особенности их обитания. - Научиться отличать представителей отрядов птиц друг от друга. - Уметь находить известных птиц на рисунках, фотографиях, таблицах, находить необходимую информацию в тексте. Какими способами будем достигать поставленные нами задачи?
|
|
| |
4. Изучение новой темы (20 мин) Индивидуальное заполнение подготовленного шаблона конспекта урока. В классе Птицы объединены три систематические группы, обладающие отличительными признаками: Страусовые, Пингвины и Типичные птицы. 4 слайд Угадайте, какая это группа птиц? 5 слайд Пингвины. 6 слайд С чем связаны видоизменения крыльев? С местом обитания и охоты, им нужны ласты для плавания в воде. А это кто такие? 7 слайд Страусовые 8 слайд Какую функцию выполняет киль? Почему грудина лишена его? Почему голова высоко поднята? К килю прикрепляются мышцы,участвующие в полете. Киля нет, так ка они не летают. Голова высоко поднята потому что обитают на открытых пространствах и нужно видеть далеко, чтобы предотвратить опасность. Третья группа – это Типичные птицы 9 слайд Глядя на различных птиц, мы очень часто безошибочно можем сказать, в каких условиях они живут. Невозможно спутать древесных и водоплавающих, лесных и степных птиц. Потому, в каких местообитаниях живут птицы и чем питаются, они объединяются в экологические группы. 10 слайд Что называют экологической группой животных? Экологические группы – группы животных, у которых в данных условиях существования выработались определенные, общие черты строения или поведения. 11 слайд Учащиеся записывают определение в на листе с конспектом. Давайте выясним: по каким признакам птиц объединяют в экологические группы? Рассказ учителя с наводящими вопросами (почему именно эти признаки помогли приспособиться к данным местам обитания и таким типам питания?) Птицы леса: укороченные закруглённые крылья, длинные хвосты. 12 слайд Птицы открытых пространств: сильные ноги, длинная шея, выводковые птенцы. 13 слайд По типу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные, падалееды. 16-20 слайд | - Создает учебную ситуацию, связанную с изучением строения представителей отрядов птиц в процессе групповой работы. - Побуждает обучающихся выделять существенные признаки объекта при описании. - Создает учебную ситуацию моделирования строения представителей отрядов птиц на основе их образа жизни.
| - Рассматривают представителя отряда птиц, анализируют его строение, описывают существенные признаки. - Разрешают возникшее затруднение путем поиска информации. - Моделируют строения представителей отрядов птиц на основе их образа жизни. | Познавательные общеучебные:
логические:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
5.РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП (5 минут) | |||
Чему, как правило, посвящена заключительная часть урока? - Проверить, достигнуты ли результаты и оценить их. Вернемся к целям урока (показаны на слайде). Все ли цели достигнуты теперь? Это результаты нашей совместной работы. Вопросы для обсуждения: 21 слайд - Итак, с чем связано такое многообразие птиц? - Как приспособлены птицы к местам обитания? - Что такое экологические группы? Ответы детей. Теперь необходимо оценить качество достижения результатов. Тест Выберите один правильный ответ 1. Особенность класса Птицы наличие - А) молочных желез Б) перьевого покрова В) трех камерного сердца Г) многочисленных кожных желез 2. Отличительная черта отряда Дневные хищники – А) длинные ноги, гибкая длинная шея, маленькая голова Б) на ногах первый палец обращен назад В) крылья короткие, широкие; летают тяжело Г) ноги умеренной длины с острыми когтями, клюв крючковидный 3. Отличительная черта отряда Аистообразные – А) длинные ноги, гибкая длинная шея, маленькая голова Б) на ногах первый палец обращен назад В) крылья короткие, широкие; летают тяжело Г) ноги умеренной длины с острыми когтями, клюв крючковидный Взаимоконтроль: поменяйтесь тетрадью с соседом, проверяем, называя вместе верные ответы, каждый верных ответов оцениваем в 1 балл. -проверили Поставьте набранные баллы на полях. Работа по карточкам в парах. Дайте характеристику надотряда по рисунку страуса. Где живут пингвины, и каковы их особенности? Каково значение особенностей строения серой цапли? Домашнее задание: Изучить § 49, задание по желанию, зарисовать понравившуюся вам птицу, уметь объяснять ее особенность, собрать интересные факты из жизни птиц. Слайд 22. Я благодарю вас за активность на уроке. Сегодня мне особенно понравилось с вами работать! |
Выставление отметок: Разные критерии оценивания для детей работающих по основной образовательной программе и детей работающих по адаптированной образовательной программе (согласно положениям, разработанным в МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова) |
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
- владение монологической и диалогической речью. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Приложение 2.2.
Приложение 2.3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
План-конспект открытого урока в 9 классе с применением технологии проблемного обучения
Конспект урока по теме "Косвенная речь"...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»
laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!» ...