КТП по биологии 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (10, 11 класс)
КТП по биологии 10-11 класс по программе Дымшиц, Саблина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11_kl_biologiya.docx | 40.6 КБ |
ktp_10_kl_biologiya.docx | 49.56 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
____________ Н. А. Тарала
«__» августа 2020 года
Краснодарский край, МО Северский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
станицы Григорьевской имени Героя, члена партизанского отряда «Красноармеец» Толстовой Раисы Елисеевны
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По биологии
Класс 11
Учитель Евтушенко Яна Борисовна
Количество часов: всего 34, в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по биологии для 10 – 11 классов, учитель Евтушенко Я.Б., утвержденной педагогическим советом протокол №1 от 31 августа 2020 г.
Планирование составлено на основе: авторской программы по биологии для 10-11 классов, авторы Г.И.Дымшиц, О.В.Саблина, М., «Просвещение», 2018 г.
В соответствии с ФГОС среднего общего образования
Учебник: Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц, биология учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019 г.
Планирование составлено на основе УМК Г.И.Дымшиц, О.В.Саблина (10-11)
№ урока | Разделы программы. Темы, входящие в данный раздел | Кол-во часов | дата | Оборудование | УУД | |||||
план | факт | |||||||||
РАЗДЕЛ 1. ЭВОЛЮЦИЯ | ||||||||||
Глава 1. Свидетельства эволюции | 4 | Самостоятельно определять цель учебной деятельности. Оценивать роль теории эволюции Ч. Дарвина в формировании современной научной картины мира. Находить информацию о гипотезах происхождения жизни в различных источниках и оценивать её. Характеризовать научные взгляды Ж. Кювье, К. Линнея и Ж.-Б. Ламарка. Объяснять сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов. Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни. Аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению гипотез сущности и происхождения жизни. Самостоятельно осуществлять информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации | ||||||||
1 | Возникновение и развитие эволюционной биологии | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||||||
2 | Молекулярные свидетельства эволюции | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Уметь объяснять, почему идентичность способов хранения, передачи и реализации наследственной информации свидетельствует о единстве происхождения всего живого | ||||||
3 | Морфологические и эмбриологические свидетельства эволюции | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать данные, свидетельствующие об эволюции. Научиться сравнивать живые организмы. Находить сходства и различия по морфологическим признакам. Объяснять причины сходства ранних стадий эмбрионального развития животных. Научиться работать с биологическим рисунком. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала | ||||||
4 | Палеонтологические и биогеографические свидетельства эволюции | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач, связанных с изучением эволюции живых организмов. Использовать дополнительную литературу с целью подготовки сообщения по теме. Сформировать умения самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности. | ||||||
Глава 2. Факторы эволюции | 9 | |||||||||
5 | Популяционная структура вида. Критерии вида. Популяция | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Выделять существенные признаки вида. Объяснять популяционную структуру вида. Характеризовать основные критерии вида. Характеризовать популяцию как элементарную единицу эволюции. Характеризовать факторы (движущие силы) эволюции. Оценивать относительную роль дрейфа генов и отбора в эволюции популяций. Различать формы естественного отбора. Объяснять роль естественного отбора в возникновении адаптаций. Различать разные типы видообразования. Характеризовать основные направления эволюции. Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения биосферы | ||||||
6 | Лабораторная работа «Морфологические особенности растений различных видов» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||||||
7 | Наследственная изменчивость — исходный материал для эволюции. Лабораторная работа «Изменчивость организмов» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Освоить методы научного познания, используемые при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы «Изменчивость организмов».Научиться объяснять причины возникновения наследственной изменчивости в популяциях. Раскрывать роль хромосомных и геномных мутаций в эволюции.Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы. | ||||||
8 | Направленные и случайные изменения генофондов в ряду поколений | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать естественный отбор. Объяснять эффективность естественного отбора и дрейф генов. Научиться анализировать полученную информацию и делать выводы. Пользуясь доступными источниками информации, научиться давать определения понятиям | ||||||
9 | Формы естественного отбора: движущий отбор, стабилизирующий отбор, дизруптивный отбор, половой отбор | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Уметь сравнивать различные формы естественного отбора и выделять черты сходства и различия между ними. Приводить примеры разных форм отбора в природе. Научиться работать с графиками и рисунками. Составлять схемы и таблицы. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала | ||||||
10 | Возникновение адаптаций в результате естественного отбора. Покровительственная окраска. Предостерегающая окраска. Подражающая окраска (мимикрия). Ароморфоз. Идиоадаптаци. Биологический прогресс. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Различать пути эволюции живой природы и знать их характерные особенности. Приводить примеры мимикрии и объяснять преимущества, которые даёт подражательная окраска животному. Подготавливать сообщения, используя информационные ресурсы и дополнительную литературу. Создавать мультимедийную презентацию с использованием ИКТ | ||||||
11 | Лабораторная работа «Приспособленность организмов к среде обитания» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Развивать познавательный интерес к изучению биологии на примере материалов о приспособленности организмов к среде обитания. Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы «Приспособленность организмов к среде обитания». Научиться описывать приспособления оргазмов и объяснять их значение. Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала | ||||||
12 | Видообразование: географическое видообразование, экологическое видообразование. Прямые наблюдения процесса эволюции | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Образование. Наблюденияэволюции Перечислять возможные причины географического и экологического видообразования. Анализировать статистические данные и делать выводы на основе анализа. Использовать дополнительные источники информации для развития познавательного интереса к биологии на примере материалов об образовании новых видов в природе. Сформировать знания о лекарственной устойчивости организмов, эволюции растений в антропогенных ландшафтах и об устойчивости к инсектицидам | ||||||
13 | Макроэволюция. Микроэволюция. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять макроэволюцию как процесс образования надвидовых таксонов. Охарактеризовать составляющие макроэволюции: дивергенцию и вымирание. Формировать умения самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов | ||||||
Глава 3. Возникновение и развитие жизни на Земле | 4 | |||||||||
14 | Современные представления о возникновении жизни. Абиогенез. Биогенез | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать гипотезы происхождения жизни на Земле. Оценивать роль биологии в формировании современных представлений о возникновении жизни на Земле.Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации, научиться её критически оценивать и интерпретировать. Сформировать собственную позицию по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников | ||||||
15 | Основные этапы развития жизни. Геохронология. Глобальные катастрофы | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Перечислять ключевые эволюционные события в истории развития жизни. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала. Находить информацию об основных этапах развития жизни на Земле в различных источниках и оценивать её | ||||||
16 | Развитие жизни в криптозое. Развитие жизни в палеозое. Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации. Развивать учебную компетенцию в процессе групповой и индивидуальной работы. Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темыИспользуя доступные источники информации, доказывать влияние процессов жизнедеятельности организмов на атмосферу и литосферу Земли. Перечислять основные ароморфозы в эволюции живых организмов, приобретённые на разных этапах развития жизни на Земле. Уметь описывать основные события развития жизни, происходящие на разных хронологических отрезках времени геологической летописи. Научиться оформлять материал параграфа в виде таблиц или схем. Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания мультимедиапрезентации | ||||||
17 | Многообразие органического мира. Систематика | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Приводить доказательства родства, общности происхождения и эволюции живых организмов на примере сопоставления отдельных систематических групп. Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для создания мультимедиапрезентации. Развивать познавательный интерес к Изучению биологии в процессе изучения Дополнительного материала. Сформировать представление о единствеживого | ||||||
Глава 4. Происхождение человека | 5 | |||||||||
18 | Положение человека в системе живого мира | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать систематическое положение человека. Выявлять черты строения человеческого тела, обусловленные прямохождением. Сравнивать строение тела шимпанзе и человека. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала | ||||||
19 | Предки человека: австралопитеки. Первые представители рода Homo: Человек умелый, Человек прямоходящий | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать основные этапы антропогенеза. Находить информацию о предках человека в различных источниках и оценивать её. Использовать средства ИКТ для создания мультимедиапрезентаций. Реализовать информационно-коммуникативную компетенцию путём продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников. Сформировать умения самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей | ||||||
20 | Появление Человека разумного. Неандертальский человек. Человек современного типа | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Самостоятельно определять цель учеб- Ной деятельности. Реализовать информационно-коммуни- Кативную компетенцию путём продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников. Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для создания мультимедиапрезентаций. Сформировать умения самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала | ||||||
21 | Факторы эволюции человека. Биологические факторы эволюции человека. Социальные факторы эволюции человека | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Объяснять роль биологических и социальных факторов в эволюции человека. Научиться анализировать полученную Информацию и делать выводы. Пользуясь доступными источниками информации, научиться давать определения понятиям. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала | ||||||
22 | Эволюция современного Человека. Расы человека | 1 | Объяснять возможные причины уменьшения размеров мозга у современныхлюдей по сравнению с неандертальцами и кроманьонцами. | |||||||
РАЗДЕЛ 2. ЭКОСИСТЕМЫ | ||||||||||
Глава 5. Организмы и окружающая среда | 7 | |||||||||
23 | Взаимоотношения организма и среды. Приспособленность организмов. Практическая работа «Оценка влияния температуры воздуха на человека» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять главные задачи современной экологии. Характеризовать организмы и популяции по их отношению к экологическим факторам. Находить различия между факторами среды. Приводить примеры факторов среды. Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. Ставить биологические эксперименты и проводить исследования по изучению взаимоотношений организма и среды. Развивать умение объяснять результаты, делать выводы. Самостоятельно осуществлять информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации | ||||||
24 | Популяция в экосистеме | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Анализировать структуру и динамику популяций. Описывать отношения между особями внутри популяции. Реализовать информационно-коммуникативную компетенцию путём продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной учебной деятельности.Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала | ||||||
25 | Экологическая ниша и межвидовые отношения | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать экологические ниши и Определять жизненные формы видов. Уметь пользоваться биологической терминологией и символикой. Научиться составлять таблицы и схемы. Используя дополнительные источники информации, подготовить сообщение о возможных вариантах межвидовых отношений | ||||||
26 | Сообщества и экосистемы. Трофические сети и Экологические пирамиды | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Пользуясь доступными источниками ин- Формации, научиться давать определения Понятиям. Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. Объяснять роль сообщества живых организмов в экосистеме. Характеризовать разнообразие экосистем. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала об экологических пирамидах. | ||||||
27 | Экосистема: устойчивость и динамика. Консорции. Флуктуации. Сукцессии. Практическая работа «Аквариум как модель экосистемы» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. Продолжить формировать умения работать с биологической информацией. Овладеть методами экологических исследований на примере выполнения лабораторной работы «Аквариум как модель экосистемы». Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала. Продолжить формировать умения самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей. Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы на основе полученных данных. Самостоятельно реализовать информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации. Развивать учебную компетенцию в процессе групповой и индивидуальной работы | ||||||
28 | Биоценоз и биогеоценоз | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Научиться давать определения биологическим терминам. Используя дополнительные источники информации, подготавливать сообщения по выбранной теме. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала | ||||||
29 | Влияние человека на экосистемы. Агроэкосистемы. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Объяснять причины устойчивости и смены экосистем.Воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы. Приводить примеры воздействия человека на экосистемы. Сравнивать природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности и делать выводы на основе сравнения. Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; биологическую информацию о глобальных экологических проблемах, получаемую из разных источников; целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей среде. Научиться составлять развёрнутый план параграфа | ||||||
Глава 6. Биосфера | 3 | |||||||||
30 | Биосфера и биомы | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать биосферу как уникальную экосистему. Научиться давать определения биологическим терминам. Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации, научиться её критически оценивать и интерпретировать | ||||||
31 | Живое вещество и биогеохимические круговороты в биосфере | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Перечислять основные функции живых организмов в биосфере. Оценивать. Используя дополнительные источники информации, подготовить сообщение о вкладе в развитие учения о биосфере и научных достижениях В. И. Вернадского | ||||||
32 | Биосфера и человек. Концепция устойчивого развития. Практическая работа № «Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать концепцию устойчивого развития. Овладеть методами экологических исследований на примере выполнения лабораторной работы «Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем». Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала. Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания мультимедиапрезентаций | ||||||
Глава 7. Биологические основы охраны природы | 2 | |||||||||
33 | Охрана видов и популяций Возможные причины вымирания видов и популяций Охрана экосистем | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Оценивать возможности поддержания биологического разнообразия на популяционно-видовом, генетическом и экологических уровнях. Проанализировать красную книгу своего региона. Используя дополнительные источники информации, подготавливать сообщения об особо охраняемых природных территориях вашего региона. Сформировать собственную позицию по отношению к проблеме охраны окружающей среды | ||||||
34 | Биологический мониторинг. Практическая работа «Определение качества воды водоема» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать основные методы биологического мониторинга. Овладеть методами биологического мониторинга на примере выполнения практической работы «Определение качества воды водоёма». Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов. Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации. Реализовать информационно-коммуникативную компетенцию путём продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной учебной деятельности с учетом позиций других участников. |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
____________ Н. А. Тарала
«__» августа 2020 года
Краснодарский край, МО Северский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
станицы Григорьевской имени Героя, члена партизанского отряда «Красноармеец» Толстовой Раисы Елисеевны
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По биологии
Класс 10
Учитель Евтушенко Яна Борисовна
Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по биологии для 10 – 11 классов, учитель Евтушенко Я.Б., утвержденной педагогическим советом протокол №1 от 31 августа 2020 г.
Планирование составлено на основе: авторской программы по биологии для 10-11 классов, авторы Г.И.Дымшиц, О.В.Саблина, М., «Просвещение», 2018 г.
В соответствии с ФГОС среднего общего образования
Учебник: Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц, биология учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019 г.
Планирование составлено на основе УМК Г.И.Дымшиц, О.В.Саблина (10-11)
В соответствии с ФГОС среднего общего образования
№ урока | Разделы программы. Темы, входящие в данный раздел | Дата | Материально – техническое оснащение | Характеристика основных видов деятельности ученика | ||
план | факт | |||||
Введение | Самостоятельно определять цель учебной деятельности. Определять значение биологических знаний в современной жизни. Оценивать роль биологической науки в жизни общества и формировании научного мировоззрения в системе современной естественно-научной картины мира | |||||
1 | Биология — наука о живой природе. Основные признаки живого) Уровни организации жизни Методы изучения живой природы. Значение биологии |
1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
РАЗДЕЛ 1. КЛЕТКА -ЕДИНИЦА ЖИВОГО | ||||||
Глава 1. Химический состав клетки | 7 8 | Оценивать роль воды и других неорганических веществ в жизнедеятельности клетки. Устанавливать связь между строением молекул углеводов и выполняемыми ими функциями.Устанавливать связь между строением молекул липидов и выполняемыми ими функциями | ||||
2 | Неорганические соединения клетки. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
3 | Органические вещества. Углеводы и липиды. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
4 | Регулярные и нерегулярные биополимеры | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать строение и функции белков. Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических исследовниях в процессе выполнения лабораторной работы «Активность ферментов каталазы в животных и растительных тканях». Развить умение объяснять результаты биологических экспериментов. Соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием | ||
5 | Белки. Строение и функции. Лабораторная работа «Активность ферментов каталазы в животных и растительных тканях» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
6 | Нуклеиновые кислоты. Строение. Функции | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать строение и функции нуклеиновых кислот. Знать сходства и различия между белками и нуклеиновыми кислотами. Различать типы нуклеиновых кислот | ||
7 | Типы нуклеиновых кислот | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
8 | АТФ и другие органические соединения клетки | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
9 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химический состав клетки» | 1 |
|
Уметь объяснить значение аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ) в клетке. Объяснить биологическую роль витаминов в организме | ||
Глава 2. Структура и функции клетки | 10 | Выделять существенные признаки строения клетки. Уметь пользоваться цитологической терминологией | ||||
10 | Клетка — элементарная единица живого. Клеточная теория. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
11 | Плазмалемма. Пиноцитоз. Фагоцитоз | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
12 | Цитоплазма. Лабораторная работа «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Устанавливать связь между строением и функциями немембранных органелл клетки. Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука». Научиться готовить микропрепараты. Наблюдать процессы, происходящие в клетке, и описывать их | ||
13 | Немембранные органоиды клетки | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
14 | Мембранные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
15 | Мембранные органоиды клетки: лизосома, вакуоль, митохондрии, пластиды | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
16 | Ядро. Строение и функции хромосом. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Устанавливать связь между строением и функциями мембранных органелл клетки | ||
17 | Прокариоты и эукариоты. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
18 | Строение клеток различных организмов Лабораторная работа «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Развивать умение анализировать информацию из текста и оформлять её в виде таблицы или схемы. Перечислять основные особенности строения клеток прокариот и эукариот. Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы «Строение растительной, животной, грибной и бактерии и органоиды клетки под микроскопом, описывать и схематически изображать их. Соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием. Развить умение объяснять результаты биологических экспериментов. Сформировать навык самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей. Сравнивать строение клеток разных организмов. | ||
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме Структура и функции клетки | 1 | ||||
Глава 3. Обеспечение клеток энергией | 6 | |||||
20 | Обмен веществ. Фотосинтез, хемосинтез | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Называть основные типы обмена веществ. Обосновывать взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменами | ||
21 | Обеспечение клеток энергией. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
22 | Биологическое окисление. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
23 | Гликолиз. Цикл Кребса. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Сравнивать процессы пластического и энергетического обменов, происходящих в клетках живых организмов | ||
24 | Окислительное фосфорилирование | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
25 | Контрольная работа №1 Структура и функции клетки, Обеспечение клеток энергией | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
Глава 4. Наследственная информация и реализация её в клетке | 7 | Устанавливать связь между строением молекул ДНК и РНК и выполняемыми ими функциями. Научиться формулировать гипотезу, анализировать текст, делать выводы, давать определения понятиям. Выделять свойства генетического кода | ||||
26 | Генетическая информация. Удвоение ДНК. Гены и геномы | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
27 | Синтез РНК по матрице ДНК. Генетический код | 1 |
| ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | ||
28 | Биосинтез белков | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Представлять принципы записи, хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации в живых системах. Объяснять матричный принцип процессов репликации, транскрипции и трансляции | ||
29 | Регуляция работы генов у прокариот и эукариот | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Объяснять особенности регуляции работы генов прокариот и эукариот. Приводить доказательства (аргументацию) родства живых организмов, используя знания о геноме | ||
30 | Вирусы — неклеточная форма жизни. | 1 |
| ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Иметь представление о способах передачи вирусных инфекций и мерах профи | |
31 | Меры профилактики вирусных заболеваний | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | лактики вирусных заболеваний. Находить информацию о вирусных заболеваниях в разных источниках, анализировать и оценивать её | ||
32 | Генная и клеточная инженерия | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Оценивать этические аспекты некоторых исследований в области биотехнологии. Самостоятельно осуществлять информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации. Развить познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала. Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания мультимедиапрезентаций | ||
РАЗДЕЛ 2. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ | Сравнивать особенности разных спосо- бов размножения организмов. Изображать циклы развития организмов в виде схем. | |||||
Глава 5. Размножение организмов | 6 | |||||
33 | Бесполое и половое размножение. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
34 | Способы размножения у растений и животных | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
35 | Жизненные циклы разных групп организмов | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять, какой набор хромосом содержится в клетках растений основных отделов на разных этапах жизненного цикла. Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для создания мультимедиа презентации | ||
36 | Деление клетки. Митоз. Клеточный цикл | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Решать задачи на подсчёт хромосом в клетках многоклеточных организмов в разных фазах митотического цикла. Определять митоз как основу бесполого размножения и роста многоклеточных организмов. Объяснять биологическое значение митоза | ||
37 | Мейоз. Образование половых клеток. Оплодотворение. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Выделять особенности мейоза. Определять мейоз как основу полового размножения многоклеточных организмов. Объяснять биологическое значение мейоза и процесса оплодотворения | ||
38 | Двойное оплодотворение у цветковых растений | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
Глава 6. Индивидуальное развитие организмов | 6 | Зародышевое развитие организмов Объяснять особенности постэмбрионального развития. | ||||
39 | Зародышевое развитие организмов | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
40 | Постэмбриональное развитие. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
41 | Дифференцировка клеток. Определение пола | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Различать прямое и непрямое (развитие с превращением) развитие животных. Определять уровни приспособления организма к изменяющимся условиям. Использовать средства И КТ для создания мультимедиа презентации | ||
42 | Развитие взрослого организма. Гомеостаз. Саморегуляция. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на развитие зародыша человека, причины нарушений развития организмов. Формировать собственную позицию по отношению к здоровому образу жизни. Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для создания мультимедиапрезентации. Реализовать информационно-коммуникативную компетенцию путём продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников. Развить познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала | ||
43 | Иммунитет. Стволовые клетки. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
44 | Влияние внешних условий на раннее развитие организмов Обобщение и систематизация знаний по теме Индивидуальное развитие организмов | 1 |
| ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | ||
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ | ||||||
Глава 7. Основные закономерности наследственности | 11 | Определять главные задачи современной генетики. Оценивать роль, которую сыграли законы наследования, открытые Грегором Менделем, в развитии генетики, селекции и медицины. Понимать, при каких условиях выполняются законы Менделя. Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы | ||||
45 | Генетическая терминология и символика | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
46 | Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
47 | Решение задач на моногибридное скрещивание | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
48 | Генотип и фенотип. Решение генетических задач | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Уметь пользоваться генетической терминологией и символикой. Составлять схемы скрещивания. Выявлять алгоритм решения генетических задач. Решать биологические (генетические) задачи. Развить познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительной литературы | ||
49 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
50 | Сцепленное наследование генов. Рекомбинация | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Решать биологические (генетические) задачи на дигибридное скрещивание. Реализовать информационно-коммуникативную компетенцию путём продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников при обсуждении закономерностей наследования признаков | ||
51 | Отношения ген —признак. Внеядерная наследственность. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Перечислять основные причины сцепленного наследования генов. Объяснять закономерности наследования заболеваний, сцепленных с полом. Объяснять причины и закономерности наследования такого заболевания, как гемофилия | ||
52 | Множественное действие гена | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Выявить отличительные особенности внеядерной наследственности и ядерной (менделевской) наследственности. Продолжить формирование умения анализировать биологический текст Различать качественные и количественные признаки. | ||
53 | Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
54 | Норма реакции. Генетические основы поведения | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Продолжить формировать умение работать в группах. Научиться анализировать информацию и работать с текстом | ||
55 | Контрольная работа № 2 закономерности наследственности | 1 | ||||
Глава 8. Основные закономерности изменчивости | 8 | Определять основные формы изменчивости организмов. Приводить примеры модификационной и комбинативной изменчивости. Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. Использовать дополнительные источники информации в учебном процессе | ||||
56 | Модификационная изменчивость. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
57 | Комбинативная изменчивость | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно). Уметь давать определения терминам. Объяснять возможные причины возникновения мутаций | ||
58 | Мутационная изменчивость. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
59 | Закономерности мутагенеза | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
60 | Наследственная изменчивость человека. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Объяснять важнейшие различия наследственной и ненаследственной изменчи | ||
61 | Методы генетики человека | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | вости. Называть методы классической генетики. Применять теоретические знания в практической деятельности. Развивать навыки работы с различными видами информации. | ||
62 | Хромосомные болезни | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
63 | Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
Глава 9. Генетика и селекция | 3 | Объяснять значение селекции для развития биологии и других наук. Оценивать достижения мировой и отечественной селекции. Находить информацию о центрах происхождения культурных растений. Развивать познавательный интерес к изучению биологии на примере создания компьютерной презентации об одомашненных животных. Определять главные задачи и направления современной селекции | ||||
64 | Одомашнивание как начальный этап селекции | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
65 | Методы селекции. Успехи селекции | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать методы классической и современной селекции. Сравнивать скорость создания новых сортов растений при использовании различных методов селекции. Объяснять значение селекции для развития биологии и других наук. Оценивать достижения мировой и отечественной селекции. Оценивать этические аспекты некоторых исследований в области биотехнологии. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала | ||
66 | Обобщение и систематизация знаний по темам 8-9. | 1 | ||||
67 | Итоговое занятие за курс биология 10 класс | 1 | ||||
68 | Итоговая контрольная работа за курс биология 10 класс | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Программа по биологии, 5 класс, ФГОС (к учебнику В.В. Пасечника, биология, 5-6 класс, 2 части, издательство "Дрофа")
Программа по биологии, 5 класс, ФГОС (к учебнику В.В. Пасечника, биология, 5-6 класс, 2 части, издательство "Дрофа")...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...